Амортизаторы задней подвески, как и амортизаторные стойки передней подвески, гидравлические телескопического типа двустороннего действия. Амортизатор состоит из двух соосных цилиндров, наружный из которых является несущим резервуаром, а внутренний — рабочим цилиндром. Внутри рабочего цилиндра перемещается шток с закрепленным на его нижнем конце поршнем, уплотненным в цилиндре кольцом из специального износостойкого материала на основе фторопласта. Положение штока в рабочем цилиндре определяется направляющей с ее уплотнительным кольцом, а уплотнение его в направляющей обеспечивается манжетой штока с обоймой и прокладкой. Сверху резервуар закрыт гайкой с плоским торцом и защитным кольцом. Поршень надет на шток до упора в ограничительную тарелку, упирающуюся в кольцевой буртик на штоке. Сверху на эту ограничительную тарелку опирается буфер отбоя. В поршне размещены два клапана: клапан отбоя с упорной тарелкой, дроссельным диском, диском и пружиной, а также перепускной клапан дискового типа с тарелкой и пружиной. Поршень с обоими клапанами зафиксирован на штоке гайкой.
Рис. 1. Амортизатор задней подвески:
1 — корпус клапана сжатия; 2 — дроссельный диск клапана сжатия; 3 — диски клапанов сжатия и впускного; 4 — резервуар; 5 — обойма клапана сжатия; 6 — гайка штока; 7 — пружина клапана отбоя; 8 — упорная тарелка; 9 — поршень; 10 — ограничительная тарелка; 11 — буфер отбоя; 12 — шток; 13 — цилиндр; 14 — направляющая штока; 15 — манжета штока; 16—уплотнительное кольцо; 17—обойма сальника; 18 — прокладка; 19 — защитное кольцо; 20 — гайка резервуара; 21 — пружина перепускного клапана; 22 — тарелка перепускного клапана; 23 — кольцо поршня; 24 — дроссельный диск клапана отбоя; 25 — диск клапана отбоя; 26 — тарелка клапана сжатия; 27 — пружина впускного клапана
В нижней части рабочего цилиндра в корпусе расположены также два клапана: клапан сжатия с обоймой, тарелкой, дроссельным клапаном и диском клапана и впускной клапан с диском и пружиной.
Работа амортизатора задней подвески, как и амортизаторной стойки передней подвески, основана на принципе гашения раскачивания кузова за счет создания в амортизаторе повышенного сопротивления перетеканию жидкости через малые проходные сечения каналов в клапанах. При опускании кузова вниз и, следовательно, ходе вниз поршня амортизатора жидкость из нижней полости рабочего цилиндра вытесняется в верхнюю его полость, проходя через небольшие вырезы в дроссельном диске, а также через перепускной клапан, сжимая его тарельчатую пружину. Основное сопротивление при ходе поршня вниз развивается вследствие сопротивления перетеканию жидкости через клапан сжатия, в котором при этом отжимаются диски.
При движении кузова вверх и, следовательно, при ходе вверх поршня, при небольшой скорости его перемещения, жидкость из верхней полости в нижнюю перетекает через отверстия в поршне и паз дроссельного диска клапана отбоя, а также через впускной клапан, открывающийся под воздействием разрежения, возникающего в нижней полости при перемещении поршня вверх. Пружина впускного клапана при этом слегка сжимается и диски несколько отходят от своего седла, оставляя на месте дроссельный диск. При увеличении скорости перемещения поршня происходит значительное повышение давления в верхней полости, при котором дополнительно полностью открываются клапаны отбоя и сжатия, дроссельные диски которых отходят от своих седел, и жидкость перетекает не только через пазы дроссельных дисков, но и через зазоры в названных клапанах. Таким образом, всегда остаются закрытыми при ходе поршня вниз (сжатии) впускной клапан с его пружиной и клапан отбоя, а при ходе поршня вверх (отбое) — перепускной клапан 22 и клапан сжатия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Амортизаторы задней подвески автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы