Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Анализ грузопотоков в комплексной увязке с технологическим процессом производства

Читать далее:




Анализ грузопотоков в комплексной увязке с технологическим процессом производства

Анализ грузопотоков по исходным данным имеет целью установить рациональные направления и протяженность грузопотоков, требуемую интенсивность перемещения грузов и погрузочно-разгрузочных работ на конечных пунктах каждого грузопотока при наиболее рациональной их организации в увязке с технологическим процессом производства.

Анализ грузопотоков позволяет выявить возможные недочеты компоновки генерального плана, связанные с нерациональными встречными перемещениями грузов, пересечениями грузопотоков и чрезмерным их сгущением, излишне дальними и сложными трактами перемещения грузов. В результате анализа грузопотоков представляется возможным своевременно внести необходимые коррективы в проектируемое размещение складов, а в отдельных случаях — и отдельных цехов предприятия, в целях спрямления грузопотоков, упрощения трактов перемещения грузов и обеспечения условий поточности движения грузов в соответствии с технологией производства.

При существующем размещении цехов и складов на действующем предприятии анализом грузопотоков также могут быть выявлены возможности целесообразного изменения грузопотоков путем перенесения мест ввода или вывода грузов в тех или иных цехах, переноса складских операций из одного помещения в другое, более благоприятное по своему расположению и т. п.

Анализ грузопотоков не ограничивается лишь рассмотрением схем грузопотоков на плане и по шахматной ведомости, а сопровождается расчетами требуемой интенсивности погрузочно-разгрузочных работ, требуемой емкости складов и других мест накопления грузов в соответствии с технологическим процессом переработки грузов и в тесной увязке с производством.

В пунктах перелома грузопотока необходимо анализировать характер подводящих и отводящих грузопотоков для выявления взаимной связи между ними и их зависимости от технологического процесса переработки груза в этих пунктах.

В результате технологической обработки перелом грузопотока может выразиться в резком изменении характеристики груза, например, в результате измельчения его на дробильной установке, резки, штамповки, или, наоборот, в результате укрупнения груза по весу и габаритам, например, в процессе пакетирования и пр.

Рис. 1. Схемы грузопотоков у технологического оборудования

Рассматривая операции грузопотока во времени, можно отметить, что за длительный период (год, месяц, сутки) объем отводящего грузопотока обычно равняется объему грузов на подводящем потоке, но за короткий отрезок времени (например, за час) интенсивность операций на отводящем грузопотоке может значительно отличаться от интенсивности на подводящем грузопотоке.

Неравенство интенсивностей подводящего и отводящего грузопотоков связано с наличием в пункте перелома грузопотока промежуточной емкости в виде буферного накопления груза.

Величина промежуточной (буферной) емкости существенно влияет на требуемую интенсивность отводящего грузопотока позволяя в ряде случаев значительно снижать расчетную производительность транспортирующих устройств, отводящих груз от пункта перелома грузопотока.

Взаимную связь между подводящим и отводящим грузопотоками в зависимости от промежуточной емкости можно рассмотреть на примере организации работ бункерного приемного устройства для выгрузки навалочного груза из крытых вагонов и последующей подачи его конвейерным транспотом на производство.

Разгрузка состава полезной грузоподъемностью G в т осуществляется в бункер емкостью Е в т в обусловленный срок Тп в ч средствами механизации производительностью фподв в т/ч, а из бункерного приемного устройства отводящий поток груза обеспечивается ленточным конвейером производительностью Q0TB в т/ч.

В условиях пропуска груза через так называемое безъемкостное приемное бункерное устройство, когда Е = О, груз проходит через бункер без задержки в нем, а производительности в т/ч при этом на подводящем и отводящем потоках равны, т. е.

Рис. 2. Схема подводящего и отводящего грузопотоков при разгрузке вагонов в бункер

Рис. 3. График работы бункерного приемного устройства

Если производительность на отводящем грузогютоке болъще указанной на рис. 3, емкость бункера освобождается раньше и ожидает прибытия состава. Наоборот, если производительность отгрузки меньше указанной, время освобождения приемного устройства увеличивается и создаются условия ожидания для прибывающего через Ттт состава под разгрузку.

При анализе грузопотоков у внешних перегрузочных фронтов существенным является режим разгрузки или загрузки подвижного состава, интенсивность смежных операций по грузопотокам и роль промежуточного накопления, а при анализе внутрицеховых грузопотоков особое внимание должно быть обращено на характеристику и расстановку основного технологического оборудования с подводящими к нему и отводящими от него грузопотоками, а также промежуточными накоплениями грузов (предметов обработки).

Для повышения производительности основного технологического оборудования необходимо предусматривать такую организацию подводящих и отводящих грузопотоков, которая обеспечивала бы наилучшие условия не только подвода и отвода грузопотоков, но и наибольшие удобства подачи и уборки предметов обработки в требуемом ритме, на должном уровне и в удобно ориентированном положении. Это способствует сокращению времени на вспомогательные операции по установке и съему изделий у основного технологического оборудования и устраняет излнижний труд производственного персонала на выполнение операций перемещения.

К вопросам рациональной группировки грузопотоков по рода грузов и направлениям примыкают вопросы целесообразной цен трализации отдельных производств и организации централизо ванных складов, вопросы кооперированного использования скла дов, объединения в одном блоке смежных цехов или цехов и скла дов и пр.

Следует учитывать, что во многих случаях чисто организа ционные мероприятия по рационализации процессов перемещени на основе углубленного анализа грузопотоков могут оказатьс более эффективными для проектирования рациональной системы комплексной механизации, чем применение сложной и дорогой системы механизации, построенной на недостаточно проанализированной и неоткорректированной системе грузопотоков.

При анализе грузопотоков особое внимание следует уделять составу и размещению складов, что во многом определяет объем работы и виды промышленного транспорта, оказывая существенное влияние на компоновку генерального плана предприятия. При этом необходимо проанализировать возможности укрупнения объектов складского хозяйства на проектируемом предприятии, а также возможность кооперирования со складами других предприятий данного промышленного узла. Этого требует рекомендуемый порядок проектирования, установленный Госстроем СССР и предусматривающий составление единых генеральных планов промышленных узлов, среди которых, в частности, должно быть обеспечено всемерное кооперирование складского хозяйства.

При размещении на территории предприятия складов, не подлежащих кооперированию, необходимо учитывать следующие основные требования:
а) максимальная приближенность складов к местам потребления грузов;
б) отсутствие встреч и пересечений грузопотоков;
в) необходимость размещения складских помещений по возможности в одном блоке с производственными либо объединения их в едином здании — складском — с применением унифицированных типовых секций;
г) необходимость концентрирования складов в одном районе генерального плана предприятия и создание складской зоны.

Анализ грузопотоков базируется на принципах научной организации ПРТС-работ и учитывает возможности применения прогрессивных методов организации процессов перемещения (конвейеризации, контейнеризации и пакетизации) в комплексной увязке с технологией производства. При этом могут быть использованы описанные выше практические приемы построения транспортно-технологических цепочек выполнения операций на отдельных грузопотоках.

Требуемая условиями грузопереработки производительность по звеньям цепочки процессов перемещения, а также необходимые емкости на местах промежуточных накоплений груза определяются при расчетном анализе грузопотоков.

Основными данными для расчета требуемой производительности служат: годовой грузопоток Qr, период производства операций в течение года Тпер и коэффициент неравномерности выполнения операции во времени k.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Анализ грузопотоков в комплексной увязке с технологическим процессом производства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства