При планировке земляной поверхности под заданную отметку необходимо управлять не только высотным положением режущей кромки ковша скрепера, но и перемещением его задней стенки при подсыпке и загрузке грунта. Если автоматическая стабилизация положения режущей кромки ковша может обеспечиваться копир-ной либо автономной системой управления, то автоматизация подсыпки путем принудительного выталкивания грунта задней стенкой ковша при передвижении скрепера под уклон и на выемках потребовала создания на базе системы «Копир-Автоплан-10» нового типа аппаратуры, названного «Копир-Стабилоплан-10».
Рис. 1. Пульт управления систем «Комбиплан-10» и «Копир-Автоплан-10»
В качестве приборов, контролирующих выдвижение задней стенки ковша, в аппаратуре «Копир-Стабилоплан-10» применяют дискретные датчики КВД-25, устанавливаемые на раме скрепера.
На ковше жестко закрепляют металлические флажки, которые входят в пазы датчиков КВД при подъеме-опускании ковша. При этом флажок датчика возврата задней стенки в исходное положение устанавливается таким образом, что при резании земляной стружки толщиной около 1 см он перекрывает паз датчика и включает систему выработки команды для срабатывания электрогидравлических распределителей гидроцилиндров передвижения задней стенки. При подъеме ковша выше уровня передних колес на 3 … 5 см флажок датчика контроля выдвижения входит в паз датчика КВД-25 и включает систему.
Для ограничения хода стенки ковша и отключения гидроцилиндров ее перемещения на машине устанавливают Два концевых датчика-выключателя КВД-25 с приведенной ниже технической характеристикой.
Схема соединений функциональных блоков аппаратуры «Копир-Стабило-план-10» приведена на рис. 2. На лицевой панели пульта управления расположены тумблер включения питания, индикаторная лампа 8 включения питания, предохранители, переключатель режимов работы (автономного или копирного), тумблер включения в работу датчиков перемещения задней стенки, индикаторная лампа перемещения задней стенки ковша, индикаторная лампа перемещения кромки ковша скрепера, ручка задания углового положения режущей кромки и высотного положения штока устройства перемещения ФПУ.
Датчики КВД-25 управления положением задней стенки ковша скрепера выполнены в виде коробки из ударопрочного полистирола и герметизированы компаундом. Корпус имеет рабочий зазор шириной 25 мм и глубиной 44 мм. Принципиальная электрическая схема такого датчика состоит из генератора и триггера на транзисторах. При введении в зазор между катушками базовой и коллекторной обмоток металлической пластинки происходит уменьшение коэффициента обратной связи, вызывающее срыв генерации.
Рис. 2. Схема соединений функциональных блоков аппаратуры « Копнр-Стабило-план-10»:
1 — датчик продольного профиля ДКБ; 2 — механизм перемещения ФПУ; 3 — фотоприемное устройство; 4 — пульт управления; 5 — датчики КВД-25; 6 — электрогидро-распределители; 7 — тумблер включения питания; 8 — индикаторная лампа питания; 9 — предохранители; 10 — переключатель режимов работы; 11 — тумблер включения в работу датчиков перемещения задней стенки ковша; 12 — индикаторная лампа перемещения стенки; 13 — индикаторная лампа перемещения режущей кромки; 14 — ручка задания углового положения режущей кромки
Рис. 3. Принципиальная электрическая схема датчика КВД-26:
L1—L3 — катушки индуктивности; VT1 — VT5 — транзисторы; VD1, VD2 — днодв; С1—С4 — емкости; RI—R13 — резисторы; н, к — начало и конец катушек индуктивности
Нормально закрытый выходной транзистор VT5 открывается, что вызывает срабатывание реле, включенного в цепь его коллектора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппаратура средств автоматизации скрепера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы