Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Аспирационные устройства на складах

Читать далее:




Аспирационные устройства на складах

В процессе пневматической транспортировки порошкообразного материала иногда выделяется пыль, вредно влияющая на здоровье человека и загрязняющая атмосферу, что вызывает нарушение экологической среды. Для ликвидации распыла материала необходимо улавливать его с помощью системы аспирационных устройств, которые можно классифицировать по методам улавливания и конструктивному типу аппаратов. По методу улавливания аспирационные устройства могут быть гравитационные, инерционные, фильтрационные и электрические. По типу пылеуловителя устройства можно разделить на пылеосадительные камеры, циклоны, матерчатые (рукавные) и мокрые фильтры, а также электрические пластинчатые аппараты.

Основная характеристика аспирационных устройств — это степень очистки воздуха, показывающая, насколько очищен выходящий воздух по сравнению с запыленностью входящего газа. Очистка воздуха может быть грубой и тонкой. Для грубой очистки применяют пылеосадительные камеры и циклоны; для тонкой очистки запыленный воздух пропускают через несколько ступеней очистки с использованием аппаратов тонкой очистки (рукавные фильтры и электрофильтры), которые устанавливают после устройств грубой очистки.

Пылеосадительные камеры — простейшие пылеулавливающие устройства, работающие по принципу осаждения пыли при малых скоростях движения потока материаловоздушной смеси через камеру.

Практически скорость запыленного воздуха составляет 1—2 м/с. Для повышения эффективности очистки воздуха снижают скорость потока (до 0,3—0,4 м/с), уменьшают высоту камеры, но делают ее длиннее. Степень очистки газов от пыли в пылеосадительных камерах составляет 40%.

При концентрации аэросмеси 80—100 кг/м3 основную массу порошкообразного материала и воздуха предварительно разделяют в специальном разгрузителе-отделителе с инерционным способом улавливания материала, в котором предусмотрен плавный ввод потока в нижнюю часть и вывод запыленного воздуха вверх. Разгружатель устанавливают на крышку бункера или силоса склада.

Циклоны предназначены для грубой очистки воздуха от пыли с частицами 6—100 мкм (степень очистки воздуха от пыли — 70-90%), в которых для осаждения частиц используют центробежную силу. Циклон представляет собой цилиндрический корпус с усеченным конусом. Поток материаловоздушной смеси имеет тангенциальный ввод, и под действием центробежной силы осуществляется осаждение частиц материала.

Общая высота циклона в сборе с бункером должна составлять 6—7 D.

Тип и размер циклонов выбирают в зависимости от заданного расхода воздуха, физико-механических свойств материала, требуемой степени очистки. Обычно применяют циклоны ЦН-11, ЦН-15 и ЦН-24, разработанные Научно-исследовательским институтом по промышленной и санитарной очистке газов (НИИОгаза). Производительность этих циклонов 1690—12 800 м3/ч.

Эффективность отделения пыли повышается по мере уменьшения диаметра циклона, увеличения скорости ввода воздуха и объединения их в групповые циклоны. По данным НИИОгаза, экономически выгодна скорость ввода потока в циклон 25—30 м/с.

Рукавные матерчатые фильтры применяют для окончательной очистки запыленных газов. Частицы пыли, задерживаемые в порах ткани, уменьшают величину этих пор и позволяют более эффективно осаждать пыль из протекающего через ткань газа. Скорость ввода воздуха с цементной пылью должна составлять 0,75—1,4 см/с при нагрузке на фильтровальную ткань 27—50 м3/ / (м2* ч).

Рис. 1. Аспирационные устройства
а — разгрузитель-отделитель с инерционным способом улавливания материала; б — циклон: 1 — затвор; 2 — пылесборный бункер; 3 — усеченный конус; 4 — выпускная труба; 5 — цилиндрический корпус; 6, 8 — патрубки; 7 —улитка; в — групповая компоновка восьми циклонов ЦН-15: 1 — коллектор для ввода очищаемого воздуха; 2 — верхний бункер; 3 — диффузор; 4 — труба очищенного воздуха; 5 — циклон; 6 — смотровой люк; 7 — общий пылесборный бункер; 8 — выгрузка материала; г — рукавный фильтр СМЦ-100: 1 — верхний патрубок; 2, 3, 5 —блоки; 4 — рукава; 6 — клапан; 7 — выходной канал; 8 — вентилятор; 9 — левая секция; 10 — правая секция; д — схема работы электрофильтра: 1 — пластина; 2— проволока; 3 — бункер; е — мокрый фильтр

Для удаления избыточного слоя пыли матерчатые фильтры через каждые 10—30 мин встряхивают механическим или пневматическим способом. Для фильтрования используют как натуральные, так и синтетические ткани. Шерстяные ткани чаще применяют для очистки абразивной пыли (цемент и др.). Рукавные фильтры, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют суммарную площадь фильтрующей поверхности 10—200 м2. Некоторые конструкции рукавных фильтров (например, СМЦ-100, СМЦ-166А и др.) предусматривают очистку фильтра от пыли продувкой его в обратном направлении сжатым воздухом, создаваемым вентилятором.

Рукавные фильтры СМЦ-100 работают при температуре газов до +300 °С, скорость прохождения газов через ткань 0,6 м/с, эффективность обеспыливания 99,9 %.

Пылеулавливание с помощью электрофильтров основано на явлении электростатической зарядки пыли. Запыленный воздух поступает к электрофильтру УГ со скоростью 16—20 м/с. Скорость газов в активной зоне должна быть не более 1 м/с. При неравномерности скорости потока (1—1,5 м/с) эффективность электрофильтра снижается с 99 до 95,4 %. Вынос пыли в атмосферу при этом увеличивается в 4,6 раза. Электрофильтры работают под разрежением 2,9 кПа. Коронирующие электроды электрофильтров находятся под напряжением до 80 кВ.

Мокрый фильтр с периодической или непрерывной сменой фильтрующей жидкости отличается самым эффективным отделением пыли со степенью очистки 100%, что является большим преимуществом по сравнению с сухим способом улавливания пыли. Однако фильтры подобной конструкции обладают серьезным недостатком — значительным расходом воды. Так, мокрые фильтры с постоянным подводом жидкости в зону контакта имеют удельный расход воды до 2,5 л на 1 м3 воздуха. Кроме того, загрязнившуюся в фильтре воду нельзя сбрасывать без очистки в канализацию. Устройство и эксплуатация систем мокрой очистки воздуха значительно облегчается, если вода подводится к зонам контакта в результате ее циркуляции внутри самого аппарата. Скапливающийся в нем при этом шлам отводится непрерывно или периодически с помощью механических скребковых конвейеров либо гидравлическим путем — сливом части воды. При сливе сгустившегося шлама расход воды определяется жидкоподвижностью шлама и составляет в среднем 50 л на 1000 м3 воздуха. Использование мокрых фильтров при отрицательных температурах невозможно; необходимо устанавливать их в отапливаемом помещении.

На складах вяжущих материалов предусматривается использование комплексных систем аспирационных устройств. Вытяжка пыли из железнодорожных вагонов и автоцементовозов в процессе их загрузки осуществляется с помощью вентиляторов. Из транспортных средств запыленный воздух направляется в сборный коллектор. Поданный пневматическим способом вяжущий материал отделяется циклонами и направляется в пылесборный бункер, а запыленный воздух из циклонов поступает в электрофильтр, где окончательно очищается. Уловленный электрофильтрами гипсовый вяжущий возвращается винтовым конвейером в пылесборный бункер. Для обеспыливания силосов применяют рукавные фильтры СМЦ-166А. Силосы соединены между собой в верхней части коленами, что также способствует эффективности пылеулавливания.

Рис. 2. Технологическая схема обеспыливания на складе гипса
1, 3, 5, 7, 9, 11, 15, 16 — гипсопроводы; 2 — силосы; 4 — питатель; 6 — платформа; 8, 24 — автоцементовозы; 10, 23 — вентиляторы; 12 — вагон; 13 — весы; 14 — сборный коллектор; 17 — упаковочная машина; 18 — циклоны; 19, 21 — конвейеры; 20 — пылесборный бункер; 22 — электрофильтр

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аспирационные устройства на складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства