Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Автоклав

Читать далее:




Автоклав

Автоклав предназначен для тепловлажностной обработки изделий из силикатобетона (плотного и ячеистого). Он представляет собой цилиндрический сосуд с быстрозакрывающимися сферическими крышками. Состоит автоклав из следующих основных узлов: корпуса, сферических крышек с механизмом подъема, байонетных колец с механизмом поворота, насосной станции, распределительной станции, системы охлаждения, ограничительных упоров, контактных манометров и системы автоматического регулирования.

Корпус автоклава (рис. V-6) состоит из обечаек, приваренных встык друг к другу, и фланцев, которые приварены к корпусу и предназначены для байонетного соединения корпуса автоклава с быстрозакрывающимися крышками. Толщина стенок автоклавов диаметром 2,6 м—20 мм и диаметром 3,6 м—26 мм, рабочее давление соответственно 8 и 12,5 атм.

Для герметизации автоклава между фланцами корпуса и крышки проложена резиновая прокладка специального профиля. По наружной поверхности корпуса автоклава приварены кольца жесткости таврового сечения. Внутри корпуса уложены рельсы, по которым закатываются в автоклав запарочные вагонетки.

Для придания большей жесткости к наружной поверхности автоклава приварены две продольные балки. Корпус автоклава установлен на опоры, из которых одна (средняя) неподвижная, а восемь подвижных.

Сферическая крышка с механизмом подъема состоит из штампованного сферического днища и приваренного к ней фланца. На крышке имеются ушки, которыми она крепится к рычагу механизма подъема. Механизм подъема состоит из гидроцилиндра поворота, рычага, хомута, гидроцилиндра поворота хомута (не показан на чертеже) и кронштейна, на котором монтируется весь механизм подъема.

Гидроцилиндр укреплен на кронштейне при помощи цапф, на которых он может поворачиваться при открывании и закрывании крышки. Шток гидроцилиндра поворота соединен с одним концом рычага. Второй конец этого рычага прикреплен к крышке автоклава. В открытом положении крышка удерживается штоком гидроцилиндра и дополнительно хомутом, приводимым в движение специальным гидроцилиндром.

Байонетное кольцо с механизмом поворота предназначено для запирания крышки автоклава. Оно состоит из двух полуколец, соединяемых болтами в диаметральной плоскости.

К механизму поворота относятся два гидроцилиндра, смонтированных на кронштейнах, закрепленных на корпусе автоклава. Крышка запирается путем поворота байонетного кольца с помощью двух гидроцилиндров, при этом зуб (выступ) кольца заходит за выступ фланца крышки, образуя тем самым замок.

Автоклав имеет сигнально-блокировочное устройство, обеспечивающее невозможность пуска пара в автоклав при неполностью закрытой крышке, а также невозможность поворота байонетного кольца при наличии давления в автоклаве.

Рис. V-6. Автоклав

Для контроля за полнотой закрытия крышки на корпусе автоклава смонтирован конечный выключатель, на который воздействует упор, установленный на байонетном кольце.

Электрическая схема настроена таким образом, что исполнительный орган для пуска пара в автоклав не срабатывает до тех пор, пока не будет включен конечный выключатель. Поворот байонет-ного кольца при наличии давления в автоклаве 3,6 м предотвращается двумя электроконтактнымн манометрами: грубым (со шкалой 0—25 атм) и точным (со шкалой 0—1,6 атм), обеспечивающими минимальное остаточное давление в автоклаве. Для отключения точного манометра от грубого имеется электромагнитный вентиль.

Автоклав снабжен сигнализатором уровня конденсата, контрольным вентилем, сигнализирующим об отсутствии пара в автоклаве, а также предохранительным клапаном 23, контактным манометром и мановакуумметром. Насосная станция состоит из маслобака, лопастного насоса, электродвигателя и предохранительного клапана с переливным золотником. Распределительная станция предназначена для распределения подачи масла в гидроцилиндры механизма подъема. Система охлаждения служит для герметизации и охлаждения крышки автоклава. В вентиль специальным насосом подается под давлением 12,5 атм холодная вода, что и обеспечивает уплотнение затвора. Для безопасности работы и исключения возможности смещения крышки при открывании или закрывании байонетного кольца в конструкции автоклава предусмотрена установка ограничительных и направляющих роликов упоров, фиксирующих положение крышки и байонетного кольца относительно корпуса автоклава. Пар подается по трубам.

Автоклав работает следующим образом. После загрузки автоклава составом запарочных вагонеток включается гидропривод и механизм подъема крышек. После полного закрытия крышки специальный конечный выключатель дает разрешение на поворот байонетного кольца. В конце поворота кольца срабатывает конечный выключатель, сблокированный с программным регулятором запарки (ПРЗ). В соответствии с программой, предусмотренной ПРЗ, осуществляется весь процесс запарки, по окончании которого автоматически выпускается пар и конденсат.

Система блокировки такова, что крышка открывается только при отсутствии избыточного давления, а также конденсата внутри автоклава. При сбросе давления срабатывает точный электрический манометр, дающий первое разрешение на поворот байонетного кольца; второе разрешение поступает от сигнализатора уровня конденсата и третье — при ручном открытии контрольного крана. Последнее разрешение дает конечный выключатель, срабатывающий при условии, если крышка автоклава полностью закрыта.

Для этого крышку перед ее открытием поджимают. Усилие поджа-тия в автоклаве диаметром 3,6 м равно 8000 кгс, что соответствует избыточному давлению в автоклаве 0,06 am.

Автоматизация автоклавной обработки

Процессы запаривания строительных материалов и изделий в автоклавах получают в последнее время все более широкое распространение, особенно в связи с переходом к массовому изготовлению крупноразмерных изделий из плотного и ячеистого бетонов автоклавного твердения.

На заводах, где применяется автоклавная обработка, действуют различные системы автоматического контроля и регулирования тепловлажностного процесса в автоклавах.

Наиболее полно требованиям, предъявляемым к такого рода системам, отвечает автоматическая система теплового регулирования автоклавов «Астра» выполненная на транзисторах, магнитных усилителях с широким использованием печатных схем.

Система «Астра» состоит из комплекса регулирующих и измерительных приборов с унифицированными входным и выходным сигналами постоянного тока 0—5 ма. Она предназначена для программного регулирования по температуре и по давлению; для измерения и записи регулируемого параметра; для подачи светового и звукового сигналов при отклонении регулируемого параметра от заданного значения; для запрета подачи теплоносителя при открытой крышке автоклава и повторного использования отработанного пара.

На рис. V-7 приведена упрощенная схема автоматизации процесса автоклавной обработки железобетонных изделий. В основе схемы лежит автоматическая система типового регулирования автоклавов «Астра» с некоторыми изменениями. В начальный период регулирование осуществляется по температуре, а при достижении определенной температуры происходит переключение на регулирование по давлению. Это позволяет избежать ряда недостатков, возникающих при регулировании по какому-то одному параметру процесса автоклавной обработки.

Схема работает следующим образом. После загрузки автоклава и плотного закрытия крышек из цепи паровой защиты автоклава (ЦПЗ) подается сигнал на командный электропневматический прибор КЭП-12у и начинается процесс запаривания. Программа подъема температуры устанавливается программным задатчиком 1ж типа ПД-44УМ. Термометр сопротивления 1а типа ТСП, измеряющий температуру в автоклаве, через нормирующий преобразователь типа НП-СЛ-1 и показывающий прибор 1в типа Н342К подает унифицированный преобразованный сигнал 0—5 ма на регулирующий прибор 1е типа ЗРП2С. Программный задатчик вырабатывает электрический сигнал постоянного тока 0—5 ма, изменяющийся во времени согласно заданной программе.

Регулирующий прибор при рассогласовании текущего значения температуры с заданной усиливает сигнал рассогласования и в зависимости от знака этого сигнала воздействует на электромагниты ЭВ1 и ЭВ2 и мембранные исполнительные механизмы Ml и М2 впуска и выпуска пара, поддерживая температуру в автоклаве в пределах заданной.

Рис. V-7. Схема автоматизации автоклавной обработки (мнемонический щит и щит общих измерений условно не показаны)

При недостатке теплоносителя электрические сигналы могут быть использованы для пропорционального увеличения длительности режима запаривания. При достижении определенной температуры, при которой сигнал от нормирующего преобразователя температуры становится равным сигналу от преобразователя давления с помощью позиционного регулирующего устройства 1в, установленного на приборе Н342К, происходит переключение на регулирование по давлению. От контакта позиционного устройства включается реле, которое отключает нормирующий преобразователь температуры от регулирующего прибора и подключает к нему датчик давления 1г типа МТМ с самопишущим прибором 1д типа Н340.

В дальнейшем процесс термообработки регулируется по давлению.

По окончании заданной программы запаривания из автоклава полностью удаляется пар, а затем КЭП-12у дает команду на продувку автоклава (впуск воздуха). Когда давление воздуха в авто-’ клаве станет равно атмосферному, подается сигнал на выгрузку.

Приведенная схема автоматизации автоклавной обработки предусматривает возможность подключения к ней системы контроля процесса твердения бетона Система контроля процесса твердения служит для определения оптимального времени изотермической выдержки по информации интенсивности твердения бетона.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоклав"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства