Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Автоматизация перегрузки контейнеров

Читать далее:




Автоматизация перегрузки контейнеров

Автоматизацию застропки и отстропки среднетоннажных контейнеров обеспечивают автостропы ЦНИИ—ХИИТ, а крупнотоннажных контейнеров — автоматические спредеры. В последние годы все шире применяют дистанционное управление погрузочно-разгрузочными машинами при переработке контейнеров. Это позволяет повысить производительность труда и сократить обслуживающий машины персонал. Дистанционное управление может быть косвенным, телемеханическим или по радио. При косвенном управлении команды передаются на кран с переносного пульта по многопроводному кабелю. Для включения и выключения электродвигателей его механизмов служат реле слабого тока, которые связаны с переносным пультом.

Для каждой команды, реализуемой машиной, требуется отдельный привод, поэтому кабели управления получаются многожильными и тяжелыми, перемещение их во время работы затруднительно.

При телемеханическом дистанционном управлении команды передаются кодами по ограниченному числу проводов. Коды отличаются частотой и фазой. В приемном устройстве они расшифровываются и преобразовываются в управляющие сигналы исполнительным механизмом. По сравнению с косвенным управлением в этом случае требуются кабели с меньшим числом жил, меньше габариты и масса командоаппаратов, выше их надежность работы. Однако, если число команд большое, резко усложняется приемно-передающая аппаратура и замедляется процесс управления краном. При радиоуправлении команды на кран, где установлена приемная радиостанция, передает оператор при помощи переносного радиопередатчика. В Институте автоматики и телемеханики АН СССР разработана система радиоуправления кранами с переда- J чей импульсов через приемник на двух частотах с разностью в 60 Гц.Ц На выходе приемника импульсы проходят через канальные раздели-Я тели и поступают на промежуточные реле бесконтактной циклической Я системы управления краном. Радиооборудование выполнено на пе-ч| чатных схемах по блочному принципу. Масса радиоприемника 40 кг, а радиопередатчика 2…2,5 кг. Срок службы аккумуляторных батарей при трехсменной работе 30 сут. Радиус действия радиопередатчика 60 м.

В зависимости от воздействия на исполнительные органы механизмов кранов системы управления бывают ручные, полуавтоматические и автоматические.

При ручном управлении отдельные движения механизмов крана выполняются командоконтроллером. Одновременно с перемещением контейнера координаты его положения непрерывно фиксируются в памяти ЭВМ. Параллельно в машину посылают данные о контейнере (масса, размеры и тип) при помощи клавишного набора на пульте управления.

При полуавтоматическом управлении программа движения механизмов крана набирается на клавишном пульте. Пуск механизмов подъема, передвижения тележки и крана осуществляется отдельными кнопками на пульте управления. Работа приводов заканчивается автоматически, когда контейнер достигает заданной позиции.

Система автоматического управления бывает разомкнутой, с обратной связью и самонастраивающейся. В разомкнутой системе процесс управления осуществляется по заданной программе и контролируется машинистом. В системах с обратной связью на пульт управления подается информация о регулируемых величинах, и последующие операции самокорректируются. Самонастраивающиеся автоматические системы работают длительное время по заданной программе, причем самокорректировка их зависит от состояния системы и внешних условий.

На крупных контейнерных пунктах применяют автоматическую систему управления (АСУ) «Строп», которая работает следующим образом. Информация о прибытии вагонов с контейнерами на станцию с натурных листов поезда передается из станционного технологического центра обработки поездной информации и поездных документов (СТЦ) в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте. После поступления перевозочных документов в товарную контору-товарный кассир, используя накладную, контролирует правильность введенной информации и дополняет ее’ новыми реквизитами: род и масса груза, наименование (код) получателя и отправителя, станция отправления, станция назначения (для транзитных контейнеров). Одновременно по мере накопления вагонов с контейнерами на пути сортировочного парка происходит их списывание с указанием последовательности расположения контейнеров в вагонах. Эта информация с дисплея в СТЦ также вводится в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте. После подачи вагонов с контейнерами на площадку старший приемосдатчик списывает номера вагонов с указанием их места расположения на контейнерной площадке.

На основании предварительной информации из СТЦ с учетом планируемого завоза-вывоза грузов и контейнеров, находящихся на контейнерных площадках, ЭВМ составляет план комплектообразо-вания, при котором минимизируются суммарные пробеги кранов.

Завоз контейнеров на контейнерный пункт планируется на основании завизированных накладных и планов погрузки. Информация о завезенных контейнерах вводится оператором. в ЭВМ, которая составляет план работы кранов по перегрузке контейнеров, а также выдает для водителя автомобиля-экспедитора наряд на вывоз очередных контейнеров. Кроме того, водителю выдается план оптимального объезда зон контейнерных площадок, если автомобиль обрабатывает несколько зон.

При оперативном планировании работы кранов по обработке вагонов и автомобилей преследуется цель обеспечить максимальный объем перегрузки по прямому варианту (вагон — автомобиль и автомобиль—вагон), а также минимизировать время работы крана, а следовательно, и простои вагонов и автомобилей. Выработанные ЭВМ команды передаются на табло машинистам кранов и для контроля на дисплей приемосдатчику. Машинист крана осуществляет перегрузочные операции. При вывозе контейнеров с контейнерного пункта их номера также вводятся в ЭВМ с дисплея, установленного на выезде с территории. Работа всех операторов с ЭВМ ведется в диалоговом режиме. В памяти ЭВМ заложена модель контейнерной площадки, где фиксируются все перемещения контейнеров. Таким образом автоматически решается проблема поиска нужного контейнера.

Рис. 1. Схема автоматизированного контейнерного пункта:
1, 6 — краны для крупнотоннажных контейнеров; 2 — пульт машиниста; 3 — кабина крана; 4 — железнодорожный путь; 5 — подкрановые рельсы; 7 — железнодорожные платформы; 8 — центральный пульт управления; 9 — дисплеи старших приемосдатчиков; 10 — зал ЭВМ; 11—дисплеи товарных кассиров; 12— дисплеи диспетчера системы; 13—дисплеи в СТЦ; 14 — каналы передачи данных; 15 — дисплей автодиспетчера; 16 — краны для среднетоннажных контейнеров; 17 — кабина крана; 18 — дисплеи приемосдатчиков; 19 — устройство ввода жетонов; 20 — автомобиль с контейнерами на выходе с контейнерного пункта; 21 —дисплей контрольно-пропускного пункта; 22 — автомобиль под погрузочно-разгрузочными операциями

Научно-исследовательскими институтами стран—членов МОЭС под руководством ВНИИЖТ разработана АСУ контейнерной транспортной системой. Схема автоматизированного контейнерного пункта показана на рис. 1. Она предусматривает автоматическое управление контейнерными кранами и спредерами при перегрузочных операциях, а также обработку коммерческой документации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация перегрузки контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства