Застропка и отстропка контейнеров вручную—трудоемкие и опасные операции. За последние годы проведены эксплуатационные испытания автоматических стропов нескольких типов.
Наиболее эффективным автостропом, принятым к внедрению на контейнерных площадках железных дорог СССР, является дистанционно управляемый захват, разработанный ЦНИИ МПС совместно с ХИИТом.
Захват предназначен для механической застропки и отстропки контейнеров массой брутто 3 и 5 от, оборудованных подъемными устройствами в виде рымов. Захват при помощи специального Т-образ-ноГо соединения подвешен к механизму поворота, связанному с грузоподъемными тросами крана.
Питание захвата осуществляется по гибкому кабелю. Электрооборудование для управления захватом установлено в кабине крановщика.
Рис. 1. Автоматический захват системы ЦНИИ —ХИИТа для универсальных среднетоннажных контейнеров:
а — общий вид; б — в работе
Захват состоит из рамы, двух раздвигающихся по ней кареток с четырьмя захватными устройствами, винтового привода, механизма наводки. Каждое захватное устройство содержит четыре крюка, два из них предназначены для застропки 3-тонных и два для 5-тонных контейнеров.
Механизм состоит из двух шарнирно подвешенных в одной плоскости фиксаторов, которые раздвигаются приводом кареток, занимая два фиксированных положения, соответствующих размерам 3- и 5-тонных контейнеров.
Застропка контейнера осуществляется при раздвижении кареток, причем захватные устройства входят в рымные пазухи изнутри.
Рис. 2. а. Телескопический спредер для автоматической застропки большегрузных контейнеров за угловые фитинги сверху
Телескопический спредер служит для захвата контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т типа ИСО. Спредер состоит из рамы коробчатого типа. По ней скользят балки, имеющие по концам траверсы с цапфами.
Наводка цапф на угловые фитинги контейнера соответствующей величины выполняется из кабины крановщика посредством гидравлических рабочих цилиндров.
Поворотные цапфы сблокированы и «срабатывают» лишь при правильной их посадке на угловые фитинги. Положение цапф указывается сигнальными лампочками.
Спредер имеет боковые направляющие (флипперы), осуществляющие его центровку по отношению к контейнеру.
Привод и органы управления гидросистемы спредера находятся в центре основной рамы и, таким образом, они защищены от механических повреждений.
Для захвата контейнера спредер опускается над ним. Флипперы обеспечивают точную наводку спредера над контейнером. При введении поворотных цапф в угловые фитинги контейнера и правильной посадке спредера зажигается сигнальная лампа. Одновременно освобождается блокировка поворотных цапф. После этого цапфы можно повернуть на 90°.
Рис. 3. Специальный захват для большегрузных контейнеров
Для захвата большегрузных контейнеров на железных дорогах СССР применяются специальные траверсы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматизация застропки и отстропки универсальных контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы