Отечественная автомобильная промышленность производит несколько моделей газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах.
Производственное объединение «АвтоГАЗ» выпускает грузовые автомобили ГАЗ-52-07 (бортовой), ГАЗ-52-08 (шасси авто-мобиля-самосвала), ГАЗ-52-09 (грузопассажирское такси), ГАЗ-53-07 (бортовой) и ГАЗ-24-07 (легковой). Делаются они соответственно на базе бензиновых автомобилей ГАЗ-52-04, ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-05, ГАЭ-53-12 и ГАЗ-24.
Производственное объединение «АвтоЗИЛ» выпускает грузовые автомобили ЗИЛ-138 (бортовой), ЭИЛ-138В1 (седельный тягач) и ЗИЛ-ММЗ-45023 (самосвал) на базе бензиновых автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1 и шасси ЗИЛ-130Д2.
Львовский автобусный завод производит газобаллонный автобус ЛАЗ-695П на базе бензинового автобуса ЛАЗ-695Н, Ли-кинский автобусный завод — газобаллонный автобус ЛиАЗ-677Г на базе бензинового ЛиАЗ-677.
Прототипами двигателей газобаллонных автомобилей, на которых в качестве топлива используется СНГ, являются бензиновые двигатели соответствующих базовых автомобилей, а именно: двигатели автомобилей ЗИЛ-138, ЭИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023 и ЛАЗ-695П строятся на базе 8-цилиндрового двигателя ЗИЛ-130 (рабочий объем Fh=6 л, степень сжатия е=6,5, номинальная мощность N,—110,3 кВт или 150 л. е.); двигатели автомобилей ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-52-09 на базе 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-52-04 (Kh=3,48 л, 8=6,7, Ne—55,2 кВт или 75 л. е.); двигатель автомобиля ГАЭ-53-07 — на базе 8-цилиндрового двигателя ЗМЗ-52-11 (Vh=4,25 л, 8=7, Ne—88,3 кВт или 120 л. е.); двигатель автомобиля ГАЗ-24-07 — на базе 4-цилиндрового двигателя ЗМЗ-402.10 (Vh~—2,445 л, е=8,2, JVe=73,5 кВт или 100 л. е.); двигатель автобуса ЛиАЗ-677— на базе 8-цилиндрового двигателя ЗИЛ-375-Я7 (Vh=7 л, е=6.5, N„= 132.4 кВт или 180 л. е.).
Все эти двигатели могут быть как газовыми, так и универсальными.
Газовый двигатель предназначен для работы только на сжиженных нефтяных газах. И поскольку октановое число газового топлива превышает октановое число бензина, у этого двигателя более высокая, чем у базового, степень сжатия (8,0… 8,5), что компенсирует меньшую теплотворность газовоздушной горючей смеси по сравнению с бензовоздушной и позволяет получать такую же номинальную мощность. Однако при работе газового двигателя на бензине возникает опасность появления детонации. Во избежание этого на газобаллонных автомобилях устанавливают две, по существу раздельные, системы питания — газовую и бензиновую (резервную).
В состав газовой системы питания введен газовый смеситель со смесительными камерами и диффузорами большого сечения, что обеспечивает хорошее наполнение цилиндров двигателя газовоздушной смесью и получение от него высокой мощности.
Смесительная же камера и диффузор карбюратора резервной системы питания имеют очень малое сечение, что при работе на бензине сильно уменьшает наполнение цилиндров горючей смесью, снижает температуру и давление газов в них в конце сжатия и, в конечном счете, предотвращает детонацию. Вместе с тем происходит резкое уменьшение мощности двигателя, вследствие чего автомобиль может двигаться на бензине со скоростью не более 30 … 40 км/ч.
Работа такого двигателя на бензине технически и экономически нецелесообразна, так как при движении резко падают тягово-скоростные свойства автомобиля (вплоть до полной невозможности прохождения маршрута), снижается производительность и в несколько раз увеличивается удельный расход топлива.
Универсальный двигатель обладает такой же степенью сжатия, как базовый бензиновый (или близкой к ней), а поэтому может работать на бензине неограниченное время. В газобаллонной установке автомобилей с таким двигателем вместо газового смесителя и карбюратора резервной системы питания применяется карбюратор-смеситель, приготавливающий горючую смесь при работе на обоих видах топлива.
Для газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, применяют оба вида двигателей, для работающих на СПГ — только универсальные.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобили, работающие на сжиженных нефтяных газах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы