Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Статьи

Публикация:
   Автомобильный безрельсовый транспорт

Читать далее:




Автомобильный безрельсовый транспорт

Автомобильный транспорт является самым распространенным в строительстве. Строительные грузы составляют почти треть автомобильных перевозок в стране. Около 80% автомобильного парка, выполняющего эти перевозки, находятся в непосредственном ведении строительных организаций.

Транспортными машинами называются: самоходная машина, состоящая из тягача, прицепа или полуприцепа; грузовой автомобиль с различными видами кузовов (платформа с бортами или без бортов, цистерна, самосвальный кузов и т. п.); самоходное шасси; трактор и др. Автомобили, оборудованные кузовами типа бортовая платформа, и тракторы отнесены к машинам общего пользования; автомобили и тракторы, оборудованные кузовами или устройствами специального назначения, например цистернами (рис. 2.7), самосвальными кузовами, седельными устройствами и т. п., — к специальным машинам; машины, предназначенные для транспортирования одного или нескольких видов материалов или изделий одного назначения, например только грунта, ферм, труб, леса и т. п., — к специализированному транспорту. Машины, которые состоят из тягача и более чем одного прицепа или полуприцепа, называются автопоездами или тракторными поездами в зависимости от применяемого тягача (автомобиля или трактора). Прицепы и полуприцепы, как правило, рассматриваются в составе машины специального, специализированного или общего назначения. Их классификация аналогична автомобилям и тракторам, т. е. в зависимости от вида применяемого на них кузова (например, бортовая платформа характеризует прицепы и полуприцепы общего назначения). Прицепы и полуприцепы, предназначенные для установки на них специальных кузовов и оборудования, отнесены к прицепам и полуприцепам шасси.

Автомобили-самосвалы. Для массовых перевозок строительных материалов (грунт, щебень, камень, растворы, бетоны и другие сыпучие и штучные), неповрежда-ющихся при разгрузке сбрасыванием, в строительстве широко применяются специальные автомобили. Они изготавливаются на базе автомобилей-самосвалов общего назначения и отличаются от них кузовами, которые имеют механизм опрокидывания, управляемый из кабины водителя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 2.7. Автоцементовоз С-652
1 — цистерна; 2 — пневмооборудовакие для загрузки;3 — рукава; 4 — компрессор; 5 — тягач; 6 — седельно-сцепное устройство;7 — опорные стойки;;
8 — тележка полуприцепа; 9 — разгрузочноеустройство

Автобетоновозы представляют собой транспортные машины, оборудованные открытыми или закрытыми самосвальными кузовами. Они предназначены для перевозки грузов от бетонно-растворных узлов на строительные объекты. Недостатком этих машин является то, что при транспортировании наблюдается расслоение бетонных смесей и растворов и вследствие этого теряются их первоначальные качества. Поэтому автобетоновозы такого типа применяют для внутриобъектных перевозок. На большие расстояния бетонную смесь перевозят в автомобилях-самосвалах с опрокидными открытыми кузовами, а также в автобетоновозах, оборудованных специальным закрытым кузовом-емкостью, например автобетоновоз ЗИЛ-ММЗ-553.

Автобетоносмесители составляют группу технологических специальных машин, предназначенных для транспортирования сухих бетонных смесей на строительные объекты, приготовления готовой смеси по пути следования или на месте потребления и выдачи готовой бетонной смеси на рабочие места. Температура окружающего воздуха при этом должна быть не ниже 0°С. Загружаются автобетоносмесители из специальных установок для сухих смесей (С-984 и др.) или на бетонных заводах, производящих эти смеси.

Заводами строительных машин освоен выпуск автобетоносмесителей на шасси автомобилей КрАЗ-258 и МАЗ-503Б с выдачей готовой бетонной смеси от 2,5 до 3,5 м3, со скоростью транспортирования до 60 км/ч.

Авторастворовозы предназначены для транспортирования приготовленных строительных растворов различных марок и консистенций, побуждения их в пути следования и порционной выдачи на месте потребления. Нормальная работа авторастворовоза обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —5°С и выше.

Авторастворовоз СБ-89 состоит из емкости цилиндрической формы с днищами, внутри которой по центральной оси установлен вращающийся побудитель с двумя винтовыми лопастями. Передний конец вала побудителя установлен в подшипнике качения переднего днища, а задний —в подшипнике редуктора, расположенном на заднем днище. На заднем конце вала побудителя насажена шестерня, входящая в зацепление с ведущей шестерней редуктора.

В верхней средней части емкости расположено загрузочное отверстие горловины размером 800X1400 мм, а в нижней — разгрузочное с затвором-отсекателем с гидроцилиндром привода. Под затвором расположен транспортер выдачи раствора с механизмами привода и выдвижения (на 1200 мм за пределы габарита авторастворовоза).

Привод побудителя и механизмов выдвижения и привод транспортера осуществляется лопастными гидромоторами типа МГ-16-15А, приводимыми в движение от гидросистемы, состоящей из гидронасоса НЩ-32, гидрораспределителя Р75-ВЗ, с рабочей жидкостью и гидропроводов.

Автопоезд-керамзитовоз АП-14К предназначен для транспортирования легковесных сыпучих материалов. Он представляет собой автомобильный седельный тягач с двумя полуприцепами самосвального типа. Один из них навешивается на седельно-сцепное устройство тягача, а второй (аналогичный по конструкции) — на подкатную тележку ПТ-1. Кузова полуприцепов выполняются самосвальными на обе боковые стороны, прямоугольной формы и высокими бортами. Передний и задний борта полуприцепов изготавливаются глухими, а боковые —с тремя люками вдоль каждого из них. с верхним шарнирным закреплением их крышек, которые при наклоне кузова образуют разгрузочные щели. Каждый полуприцеп оборудуется двумя гидроподъемниками типа МАЗ-503, а тягач — гидросистемой.

Кирпичевоз КВ-З-У предназначен для транспортирования кирпича в контейнерах типа МК-3 с кирпичных заводов на строительные объекты. Он состоит из автомо-оильного седельного тягача и полуприцепа-платформы с верхним расположением погрузочной площадки. На платформу устанавливаются три контейнера с кирпичом массой до 1 т. Кроме того, кирпичевоз может использоваться для перевозки длинномерных грузов.

Машины для транспортирования строительных конструкций. Специальные транспортные машины для перевозки строительных конструкций составляют особую группу технологических машин. Различные конструкции машин создаются в зависимости от назначения, габаритов, массы и расположения центра тяжести, материала и формы, способов установки и крепления и восприимчивости к динамическим воздействиям изделий, для транспортирования которых они предназначены. Машины для транспортирования конструкций обеспечивают экономичную доставку их в сохранном виде от заводов-изготовителей и разгрузочных площадок железнодорожных станций на строительные объекты.

Особенностью их является и то, что они спроектированы и изготовлены проектными и производственными организациями строительных и транспортных министерств и ведомств.

Машины для транспортирования конструкций состоят из тяговой машины, прицепа, полуприцепа или прицепа-роспуска. В качестве тяговых машин используются грузовые автомобили, тракторы, автомобильные седельные тягачи и автомобильные шасси, оборудованные специальными опорно-поворотными устройствами и оснасткой. Наибольшее распространение получили машины, состоящие из автомобильного седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов.

Специализированные полуприцепы в зависимости от их приспособленности для перевозки строительных конструкций делятся на полуприцепы-платформы, панелевозы, фермовозы, опоровозы и полуприцепы для перевозки объемных элементов и оборудования — блоковозы (рис. 2.8, 9, 10).

По конструктивному исполнению полуприцепы отличаются друг от друга высотой расположения погрузочной площадки по отношению к опорно-сцепному устройству тягача — ниже или выше его или на разных уровнях. Поэтому различают полуприцепы, а следовательно, и машины, с нижним, верхним и смешанным расположением погрузочной площадки.

Рис. 2.8. Автополуприцеп ПС-12 для транспортирования стеновых панелей
1 — тягач; 2 — опорно-сцепное устройство; 3 — переходной мостик; 4 — одноосная рессорная тележка; h — высота погрузочной площадки

Рис. 2.9. Автополуприцеп для транспортирования ферм
1 — тягач; 2 — опорно сцепное устройство; 3 — каркас полуприцепа; 4 — двухосная поворотная тележка; h — высота погрузочной площадки

Рис. 2.10. Автополуприцеп для транспортирования санкабин
1 — тягач; 2 — опорно-сцепное устройство; 3 — платформа полуприцепа; 4 — несущая платформа; 5 —пружинные амортизаторы

В зависимости от того, сколько видов конструкций можно перевести на одной и той же машине, они делятся на универсальные и специализированные.

К универсальным относятся автополуприцепы-платформы, некоторые типы панелевозов. На них возможно транспортирование разнообразных строительных конструкций и изделий с помощью сменной, съемной или стационарной универсальной оснастки, соответствующей требованиям установки и крепления перевозимых изделий.

К специализированным относятся панеле-, фермо-, колонно-, балко-, опоро-, блоковозы и др. Ими транспортируются только изделия определенного вида, массы, формы и т. п.

Автополуприцеп-платформа ПП-12 предназначена для транспортирования различных строительных конструкций: балок БОС-12, БД-12, плит ПКЖ длиной до 12 000 и шириной до 2500—3000 мм и др.

Автополуприцеп-платформа ПР-12 состоит из раздвижной рамы коробчатого сечения балочного типа с передней и задней опорами для сцепки с тягачом и установки на одноосную (с рессорной подвеской и со сдвоенными колесами) тележку, дощатого настила и восьми ограничителей для удержания изделий на платформе. Раздвигается рама за счет выдвижения передней ее части из балок задней части и фиксации внутренней выдвигаемой балки в наружной. На полуприцепе ПР-12 можно перевозить длинномерные грузы длиной до 9—14 м. В качестве тягача применяется седельный автомобильный тягач МАЗ-200М или МАЗ-504.

Автополуприцеп-платформа конструкции треста Приднепровскоргтехстрой в отличие от автополуприцепа-платформы ПП-12 выдерживает большую полезную нагрузку и двухосную заднюю тележку со сдвоенными колесами. Одна из осей тележки в ненагруженном состоянии поднимается и фиксируется в таком положении, при котором достигается уменьшение износа шин, маневренность и скорость при холостых пробегах.

Автополуприцеп-платформа ПР-20 выполнена по конструктивной схеме, подобной ПП-12, но выдерживает большую полезную нагрузку.

Определение количества транспортных средств.

Списочный состав автопарка определяется с учетом машин, которые находятся в ремонте.

При расчете количества транспортных средств железнодорожного транспорта учитывается время нахождения состава в пути, а также время, затрачиваемое на маневровую работу и ремонт подвижного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Статьи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобильный безрельсовый транспорт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства