Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Статьи

Публикация:
   Машины для скоростного строительства дорог

Читать далее:




Машины для скоростного строительства дорог

В решениях XXVI съезда КПСС поставлена задача: «Предусмотреть ускоренное развитие опорной сети магистральных автомобильных дорог. Расширять строительство автомобильных дорог в сельской местности, связывающих районные центры, центральные усадьбы колхозов и совхозов с автомобильными дорогами общего пользования. Улучшить качество строительства, ремонта и содержания дорог...».
Решение этих задач требует максимальной механизации дорожных работ, сокращения еще значительной доли ручного труда. Основными факторами, определяющими эффективность механизации строительства дорог, являются совершенство средств механизации и их соответствие конкретным условиям строительства, а также степень использования машин.

Для реализации программы строительства современных автомобильных дорог нашей промышленностью были разработаны специальные комплекты машин. Первоначально (60—70-х гг.) это были комплекты машин рельсового типа. Однако они довольно скоро перестали удовлетворять строителей: недостаточная производительность, невыполнение современных требований к качеству покрытий. Кроме того, применение рельс-форм требует большого количества ручного труда, ведет к значительному расходу металла. Так, например, металлоемкость рельсформ около 2/з всей массы комплекта, а их стоимость— около 7з- При этом стоимость и трудоемкость работ по установке и снятию рельсформ доходили до 20% общей стоимости и трудоемкости работ, причем на этих работах постоянно было занято в смену 10—15 рабочих и 2—4 автомашины.

Все это было учтено при создании комплекта машин для скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов ДС-100, а затем и ДС-110, выпуск которых был налажен в десятой пятилетке. К концу 1980 г. на строительстве автомобильных дорог уже работало 16 комплектов машин ДС-110, созданных целиком из отечественных комплектующих изделий. Производительность этих комплектов в 10 раз выше, чем у ранее выпускавшихся рельсовых и составляет 1,5—2 км дороги высшего класса в смену. С помощью этого комплекта машин в десятой пятилетке была сооружена примерно половина всех построенных магистральных автомобильных дорог. Опыт эксплуатации работающих комплектов показал их высокую надежность: простои агрегатов для ремонта составили около 3% всего рабочего времени.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Внедрение комплектов безрельсовых бетоноукладоч-ных машин привело к повышению качества дорожных одежд и аэродромных покрытий, что нашло отражение в нормативной документации. Кроме того, с внедрением комплектов машин ДС-110 резко возросли масштабы работ, связанных с использованием местных грунтов при устройстве оснований, что позволило сократить расход щебня п объемы перевозок каменных строительных материалов по железной дороге; представилась возможность механизировать устройство цементобетоиных покрытий на кривых малых радиусов (например, на съездах транспортных развязок). Помимо повышения темпов и качества работ, сокращения трудозатрат, это позволило заменить асфальтобетонные покрытия на це-ментобетонные, что сократило расход более дорогого нефтебитума.

Все сказанное убеждает, что применение комплекта машин ДС-110 — подлинная революция в строительстве дорог, а сам комплект — прообраз будущих роботизированных комплектов строительной техники.

Десять специализированных машин, входящих в комплект ДС-110, выполняют операции производственного процесса в такой последовательности: устанавливают копирные струны на участке длиной около 800 м; планируют верх земляного полотна; устраивают основания; планируют основание после его уплотнения; раслять чистовую профилировку основания и планировать щебень или песчаный грунт.

Автоматизированное управление профилировщика осуществляется с помощью шести узлов датчиковз двух — для рулевого управления и четырех — для ста* билизации положения рамы с навесными рабочими органами. Точность датчиков управления курсом ±5 см, датчиков уклона ±1,6 мм.

Особенность профилировщика оснований — его оснащенность системой самопогрузки на трейлер, что позволяет ускорить перебазирование машины на новое место без дополнительных погрузочно-разгрузочных средств.

Распределитель цементобетона ДС-109 служит для приема бетонной смеси с обочины и распределения ее на предварительно подготовленное полотно дороги с первоначальной дозировкой. Он может применяться для укладки и распределения обработанных грунтов и других смесей, а также для выполнения некоторых технологических операций, осуществляемых профилировщиком, но с меньшей производительностью. Распределитель рассчитан на укладку полосы цементобетона шириной 7,3 м и толщиной укладываемого слоя 180— 280 мм при рабочей скорости движения 1—18 м/мин.

ДС-109 предусматривает возможность установки на нем дополнительного навесного оборудования для распределения и уплотнения дорожно-строительных материалов в виде бункера и виброплиты с обогревом от выхлопных газов двигателя. Вибраторы виброплиты имеют гидравлический привод, обеспечивающий также ее подъем и опускание. Кроме того, распределитель может служить буксиром для арматурной тележки ДС-103А.

Преимущества распределителя ДС-Л 09 перед ранее выпускавшимся Д-375Б в гораздо большей производительности (760 м3/ч против 55 м3/ч) при почти вдвое меньшей удельной энергоемкости (0,29 кВт/м3/ч против 0,54 кВт/м3/ч) и более чем втрое меньшей удельной металлоемкости (50 кг/м3/ч против 165 кг/м3/ч). Созданием этой машины успешно решается поставленная партией задача снижения энерго- и металлоемкости новойтехники.

По технологической схеме строительства дороги бе-тоноукладчик ДО-111 идет за распределителем бетона ДС-109 на расстоянии 25—30 м. В зависимости от климатических условий и степени подвижности цоментобо-тонной смеси это расстояние может увеличиваться до предельного — 50 м. ДС-111 предназначен для глубинной проработки и отделки бетонного покрытия и боковых кромок строящейся дороги. Он рассчитан на обработку покрытия шириной до 7,5 м при толщине укладываемого слоя до 340 мм, рабочая скорость движения 1 —18 м/мин.

После отладки на небольшом участке строящейся дороги управление бетоноукладчиком ведется в автоматическом режиме, обеспечивающем выдерживание заданного курса движения, стабилизацию положения рамы машины с навесным оборудованием, выдерживание заданного поперечного уклона рамы.

Применение ДС-Ш позволило по сравнению с ранее используемой машиной ДС-513 вдвое увеличить производительность и вдвое снизить удельную металлоемкость при снижении себестоимости укладки 100 м полотна на 20% и трудоемкости — более чем втрое. Как и другие основные агг регаты комплекса, бетоноукладчик ДС-111 снабжен, системой самопогрузки на трайлер.

К вспомогательным машинам комплекта относятся бетоиоотделочиая машина (трубчатый финишер) ДС-104А для окончательной чистовой отделки цементобе-тониых покрытий и машины для нанесения пленкообразующей жидкости ДС-105А. Обе машины выполнены на самоходном пневмоколесном шасси в отличие от основных машин комплекса, имеющих самоходное гусеничное шасси, и снабжены автоматической следящей системой управления по курсу.

Основной рабочий орган бетоноотделочной машины — выглаживающая диагональная труба длиной б м-и шириной 220 мм, разделенная на две секции для отделки одно- и двухскатных покрытий, общая ширина которых не превышает 7,5 м. Финишер может работать без специальной машины для розлива пленкообразующих материалов. Для нанесения этих покрытий над передними колесами машины устанавливается рамка с приводом от гидромотора, на который наматывается защитная пленка, а к задней балке рамы закрепляется выглаживающее полотно, которое гидроцилиндрамя опускается на поверхность покрытия при последнем челночном проходе над поверхностью дороги, Рабочая скорость бетоиоотд елочной машины ДС-104Л не превышает 25 м/мин.

Машина для нанесения пленкообразующей жидкости ДС-105А не только наносит эту жидкость на свежеуложенный бетон, но и обеспечивает необходимую шерохо-ватость поверхности полотна при ширине обрабатываемой полосы до 7,5 м. Она может перемещаться со скоростью до 20 м/мин, нанося ровным слоем на поверхность покрытия влагозащитную пленку из помороля или лака этиноля и укрывая вновь созданную и окончательно отделанную полосу дороги хлорвиниловой пленкой.

В комплект машин входит следующее дополнительное навесное и прицепное оборудование:
навесной на профилировщик ДС-108 двухсекционный конвейер-перегружатель ДС-98А на гусеничном ходу, предназначенный для отсыпки излишних материалов на обочину или в транспортные средства;
арматурная тележка на пневмоколесном ходу ДС-103А, прицепляющаяся к распределителю цементобетона ДС-109 и обеспечивающая транспортировку арматурой сетки весом до 16 т и габаритом 9240X9340X X1310 мм, оснащенная датчиками курса;
полуприцепной к бетоноукладчику ДС-Ш погружа-тель арматуры на пневмоколесном ходу ДС-102А, предназначенный для вибропогружения предварительно уложенной на поверхность бетонного покрытия арматурной сетки;
асфальтоукладочиое оборудование ДС-106А, навешиваемое на профилировщик оснований ДС-108 или распределитель цементобетона ДС-109. Оно предназначено для приема, распределения по ширине укладываемой полосы и предварительного уплотнения дорожно-строи-тельных материалов. Ширина укладываемого слоя бункера — до 5,5 м, а захвата вибраторами — до 8,5 м.

В состав дополнительного оборудования входит также трайлер ДС-107 полуприцепного типа грузоподъем-ностью 44 т (на шасси МАЗ-5247Б) или 49 т (на шасси МАЗ-5247Г), поставляемый с колесным седельным тягачом МАЗ-547, предназначенный для транспортирования машин комплекта ДС-110.

Универсальность машин, входящих в комплект ДС-110, позволяет применять их в различных технологических вариантах. Это объясняется, с одной стороны, назначением строящегося объекта и конструкцией одежды дороги, с Другой — наличием машин комплекта в распоряжении строительной организации.

В общем случае при полном использовании машин комплекта при строительстве армированного цементо-бетонного покрытия на цементо-грунтовом основании при смешении его на дороге, технологический процесс строительства будет выглядеть следующим образом.

После установки копирных струн профилировщиком ДС-108 профилируют верхний слой основания. При этом конвейер-перегружатель ДС-98А используется для удаления излишков грунта на обочину или в транспортное средство. Этот грунт может быть использован также для подсыпки на других участках дороги.

После завершения этой операции завозится песчаный грунт с целью его последующего укрепления цементом. Происходит грубая профилировка его автогрейдерами и уплотнение.

Чистовая профилировка уплотненного песчаного слоя также производится профилировщиком ДС-108, который, как и в первой операции, может быть состыкован с конвейером-перегружателем ДС-98А.

Затем происходит укрепление грунта цементом, для чего профилировщиком ДС-108 производится распределение цемента с одновременным увлажнением поливо-моечной машиной, затем уплотнение основания катками на пневмоколесных шинах и чистовая профилировка цементно-грунтового основания с помощью того же профилировщика с прицепным конвеейром-перегружателем ДС-98А. Создание цементно-грунтового основания завершается образованием на поверхности предохранительной пленки пленкообразующей машиной ДС-105.

После сооружения цементно-грунтового основания приступают к постройке собственно цементобетонного покрытия. В этот процесс входит: распределение цемен-тобетонной смеси распределителем ДС-109; укладка с прицепной тележки ДС-103А и погружение арматурной сетки навесным вибропогружателем ДС-Д02А; укладка и многоступенчатая обработка бетонной смеси с предварительной отделкой ее укладчиком смеси ДС-111; окончательная отделка покрытия бетоноотделочной машиной ДС-104А; создания шероховатости и нанесение пленкообразующего материала машиной ДС-105А. Завершается строительство покрытия нарезкой деформационных швов и их герметизацией.

Исследования, t проводимые специализированными: организациями, показали, что оптимальной является скорость бетоноукладчика 2—2,5 м/мин. При скорости менее 2 м/мин, кроме очевидного снижения производительности, уменьшается количество вовлеченного в смесь воздуха и снижается морозостойкость бетона. При скорости более 2 м/мин смесь имеет недостаточную плотность.

Опыт использования комплектов машин ДС-110 показал, что их использование целесообразно при годовом объеме работ не менее 50—65 км на один комплект.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Статьи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для скоростного строительства дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства