В зависимости от ширины колеи рельсовые пути подразделяются на ширококолейные с шириной колеи 1524 мм (нормальная колея) и узкоколейные с шириной колеи 750 мм, применяемые при небольших грузооборотах с использованием механической или (редко) ручной тяги. В последнем случае применяется колея шириной 600 мм.
Согласно нормам и техническим условиям на проектирование временных рельсовых путей нормальной колеи на промышленных предприятиях уклон не должен превышать 30°/оо.
Радиусы кривых должны проектироваться возможно большими, но не менее 300 м в нормальных условиях и 200 м в трудных. В особо сложных условиях радиусы кривых на подъемных путях могут быть уменьшены до 150 м.
В проекте железнодорожной линии указываются все данные, характеризующие отметки рельефа местности, уклоны, отметки земляного полотна.
Нижнее строение железнодорожного пути — земляное полотно — устраивается в виде насыпей, выемок и полунасыпей-полувыемок (при прохождении трассы линии по косогору) по типовым поперечным профилям.
Очертание земляного полотна и всех устройств должно быть выполнено так, чтобы вода не попадала на земляное полотно, для чего необходимо обеспечивать ее отвод.
Ширина земляного полотна поверху должна быть такой, чтобы на ней разместился балластный слой и оставались обочины шириной 0,35—0,5 м. На прямых участках пути однопутной линии эта ширина должна быть не менее 5 м. Для двухпутной линии она увеличивается до 9,1 м. Ширина двухпутного полотна на кривых участках увеличивается соответственно увеличению ширины междупутья для обеспечения габарита.
Поперечное очертание верха земляного полотна имеет уклоны для отвода атмосферной воды из балластного слоя. Крутизна откосов земляного полотна назначается в зависимости от рода и свойств грунта.
Водоотвод из выемок обеспечивается устройством кюветов. Откосы кюветов со стороны земляного полотна и с полевой стороны устраиваются с уклоном 1:1, а при наличии песчаных грунтов уклон делается более пологим— 1:1,5. Для предохранения откоса выемки от разрушения поверхностными водами устраивают нагорные канавы.
Верхнее строение железнодорожного пути состоит из рельсов, шпал и балласта.
Для перехода подвижных составов с одного пути нормальной колеи на другой укладываются стрелочные переводы.
Для перевозок небольшого объема грузов на строительстве в ряде случаев применяется узкоколейный путь. Для передвижения башенных кранов устраиваются подкрановые пути. Расположение подкрановых путей зависит от очертания зданий и места его размещения. В городском строительстве при расположении здания в непосредственной близости от красной линии, чтобы избежать стеснения уличного движения, подкрановые пути укладывают обычно со стороны дворового фасада.
Ширина колеи подкранового пути зависит от конструкции башенного крана и колеблется в пределах от 3 до 8 м и более (см, рис. 11,5). Общий продольный уклон пути допускается не выше 0,005. Песчаный балласт укладывается слоем толщиной не менее 300 мм, считая от основания до нижней постели шпалы.
В процессе эксплуатации подкрановые пути должны систематически проверяться и тщательно ремонтироваться, в особенности в весенний период при оттаивании грунта. При установлении разницы в уровнях головок рельсов более 20 мм работа крана должна быть немедленно прекращена до устранения неисправностей пути.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рельсовый транспорт - статья"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы