Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных работ при возведении гражданских и промышленных зданий высотой до 3 этажей, а также для погрузочно-разгрузочных работ (рис. 55). Максимальная грузоподъемность крана—3 т.
Рис. 55. Автомобильный кран КТС-3:
1—шасси автомобиля ЗИЛ-150; 2—неподвижная рама; 3—выносные опоры; 4—кабина крановщика; 5—опора стрелы; 6—телескопическая мачта; 7—стрела; 8— опора колонны; 9—лебедки крана; 10— поворотная рама.
Кран смонтирован на раме шасси автомобиля ЗИЛ-150.
Автокран КТС-3 может производить такие рабочие движения: подъем или спуск груза крюком, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы. Опускать груз стрелой не разрешается.
При работе крана можно совмещать только два движения: подъем груза крюком и опускание стрелы; опускание груза и подъем стрелы. Благодаря специальной запасовке полиспаста при подъеме стрелы груз остается все время на одной высоте и получает горизонтальное перемещение по прямой линии.
Кран может работать только с выносными опорами.
Все движения крана, кроме перемещения, осуществляются двигателем автомобиля через коробку отбора мощности и промежуточный редуктор.
На шасси автомобиля монтируется неповоротная часть крана, состоящая из рамы с выносными опорами (аутригерами) и стабилизатора, промежуточного редуктора, коробки отбора мощности и других элементов трансмиссии автомобиля.
Коробка отбора мощности служит для осуществления передачи движения к рабочим механизмам крана.
Рис. 56. Схема запасовки канатов крана КТС-3:
1—стреловой барабан; 2—монтажный барабан; 3—грузовой барабан; 4—канат подвески полиспаста; 5—грузовой канат; 6— канат для монтажа колонны; 7— стреловой канат; 8—отклоняющий ролик.
Кран имеет телескопическую трубчатую колонну (башню), к которой в верхней части шарнирно прикрепляется трубчатая стрела (по типу башенных кранов). Колонна нижней частью шарнирно прикреплена к опорной трубе поворотной платформы. В вертикальном положении колонна фиксируется болтом.
На поворотной части крана устанавливаются редуктор вращения, распределительная коробка, лебедка, опорная тумба с колонной, кабина, опоры стрелы и колонны.
В кране предусмотрен специальный механизм — реверс, изменяющий направление вращения барабанов лебедки и поворотной рамы (стрелы).
Лебедка состоит из трех барабанов, посаженных на одну ось. Между стреловым и грузовым барабаном помещен монтажный барабан, которым осуществляется подъем колонны при переводе крана из транспортного положения и опускание колонны при переводе крана из рабочего в транспортное положение.
Схема запасовки канатов приведена на рис. 56.
Перемещается кран при помощи двигателя и трансмиссии автомобиля.
При замене автомобильных колес железнодорожными кран может передвигаться по железнодорожным путям нормальной колеи.
По железной дороге кран перевозится в сложенном виде на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью до 20 г.
Рис. 57. Транспортирование крана КТС-3 своим ходом в сложенном виде.
Кран может также передвигаться собственным ходом в сложенном виде на большие расстояния и без складывания — в пределах строительной площадки, на первой скорости.
Перевозка крана в сложенном виде приведена на рис.. 57. Для складывания крана телескопическая колонна монтажным устройством укорачивается и одновременно наклонявг-.ся назад, при этом колонна и стрела укладываются на специальные опоры. После закрепления стрелы на опоре набрасывается чалочный канат на грузовой крюк крана и прикрепляется к передним буксирным крюкам автомобиля.
В настоящее время выпускаются более совершенные краны КТС-ЗГ (рис. 58), у которых вместо телескопической трубчатой колонны установлена башня, сваренная из уголков в виде пространственной фермы. Вследствие этого высота подъема крюка на минимальном вылете уменьшилась с 13 м до 11,6 м, но повысилась устойчивость крана.
Башня в нижней части шарнирно прикрепляется к раме портала, присоединенной к поворотной платформе крана. В рабочем положении башня стопорится. Благодаря такому креплению она может наклоняться механизмом крана и опираться на специально предусмотренную опорную площадку.
На большие расстояния кран перемещается со сложенными башней и стрелой (рис. 59).
Рис. 58. Автомобильный башенный кран КТС-ЗГ: 1—лебедка; 2—кабина крановщика; 3—стреловой полиспаст; 4—грузовой канат; 5—стрела; 6—башня; 7—рама портала; 8—механизм поворота; 9—рама поворотная; 10—рама
Рис. 59. Транспортирование крана КТС-ЗГ в сложенном виде своим ходом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный кран КТС-3"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы