Автопогрузчик 4065 (рис. 3.1) и аналогичные ему предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, внутрицеховых и складских работ с длинномерными и крупногабаритными грузами, перемещаемыми отдельными единицами. Площадки и проезды должны иметь твердые покрытия. Грузозахватными приспособлениями служат вилы и консольная стрела с крюком.
Автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником совмещают функции фронтальных погрузчиков (или самоходных кранов) и грузовых автомобилей. Они являются неподрессоренными машинами. Шасси — коробчатое, сварное, из стальных листов, содержит с одной стороны мощную продольную балку, с другой имеет проем (в плане) шириной 1130 мм, в котором перемещается в поперечном направлении, опираясь на две пары катков, телескопический грузоподъемник с гидравлическим приводом. На поперечных вертикальных стенках шасси, образующих проем, приварены горизонтальные направляющие, обеспечивающие устойчивость грузоподъемника при его передвижении, захвате и укладке на место груза. Последний при движении автопогрузчика находится на двух площадках, разделенных проемом в шасси. Впереди слева от грузовых площадок расположена неподвижно одноместная кабина водителя с органами управления и контрольными приборами.
Рис. 3.1. Автопогрузчик 4065:
1 — грузовой настил; 2 — двигатель; 3 — выдвижной грузоподъемник
Позади грузоподъемника установлены карбюраторный двигатель ГАЗ-51 мощностью 52 кВт, сцепление и коробка передач с четырьмя ступенями скорости вперед и одной назад. Ходовая часть содержит мосты — задний ведущий и управляемый передний с двумя колесами на каждом.
Для разгрузки колес со стороны проема при укладке груза на автопогрузчик или снятии с него, особенно когда центр массы перемещаемого груза находится вне опорного контура, машина оборудована двумя выдвижными опорами, которые опускают до упора в покрытие складской площадки. В транспортном положении грузоподъемник помещается между кабиной и двигателем, выдвижные опоры должны быть подняты.
Применение этих автопогрузчиков позволяет значительно уменьшить ширину поездов и создает большие удобства при работе с длинномерными грузами.
Под задней грузовой площадкой установлены маслобак, гидросистемы грузоподъемника; у задней стенки проема шасси — стартерная аккумуляторная батарея. Топливный бак находится под капотом. Грузоподъемник установлен вертикально и не имеет механизма наклона. Поперечное перемещение его осуществляется двумя наклонными поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Выдвижные опоры опускаются в рабочее положение и поднимаются в транспортное двумя автономными поршневыми гидроцилиндрами также двустороннего действия.
Верхнее расположение двигателя обеспечивает удобный доступ при обслуживании и ремонте. Кабина имеет круговой-обзор и защищена со стороны груза решеткой. Передний мост представляет собой сварную балку из стальных листов и имеет балансирную подвеску, обеспечивающую разность уровней опирания правого и левого колеса до 200 мм. Передние и задние колеса одинаковые: съемные, дисковые, с бортовыми и замочными кольцами.
Трансмиссия механизма передвижения содержит промежуточный (рис. 3.2) и понижающий редукторы, главную передачу, дифференциал, полуоси заднего моста и два карданных вала. Основные детали обоих редукторов взаимозаменяемы (кроме корпусов). Передаточное число каждого редуктора 1,36. Задний ведущий мост жестко прикреплен к шасси стремянками. Сцепление, КПП и карданные валы от автомобиля ГАЗ-51. Рабочий тормоз — колодочный с гидравлическим приводом, действует одновременно на все ходовые колеса. Стояночный тормоз — центральный, барабанного типа, смонтирован на конце вторичного вала КПП.
Рис. 3.2. Промежуточный редуктор:
1 – фланец входного вала; 2 – входной вал; 3, 4 – ведущее и ведомое зубчатое колеса; 5 — выходной вал
Рулевое управление содержит гидроусилитель. Колонка — с рулевым колесом и валом от автомобиля ЗИЛ-164, рулевой механизм с передаточным отношением 20:1 от автомобиля ЗИЛ-130. Вал рулевой колонки связан с гидроусилителем пластинчатой цепью. Гидросистема усилителя руля автономная. Маслобак общий для гидроагрегатов грузоподъемника. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 7,36 – 7,85 МПа.
Грузоподъемник – Двухрамный, унифицированный с грузоподъемниками фронтальных автопогрузчиков такой же грузоподъемности. При выдвинутом в крайнее положение грузоподъемнике вилы (стрела) полностью выходят за боковое очертание погрузчика. В транспортном положении грузоподъемник с вилами (стрелой) не выступает за габарит машины. Гидросистема грузоподъемника и привода выносных опор содержит шестереночный насос НШ46 производительностью 0,046 л/об. Для гидроусилителя руля применен насос такого же типа НШ-10 производительностью 0,01 л/об.- Рабочее давление в системе грузоподъемника 981 МПа. Насосы установлены под двигателем и приводятся во вращение клиноременной передачей.
Выдвижные опоры выполнены в виде тарелок, каждая из которых закреплена с помощью шаровой пяты на конце штока поршня гидроцилиндра, жестко установленного на шасси. В днище корпусов этих цилиндров вмонтированы гидрозамки, состоящие из цилиндра двустороннего действия с поршеньком, шариковым клапаном и пружиной. Наружная полость поршенька сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра выдвижной опоры. Когда опоры опущены на дорожное покрытие, гидрозамок запирает в верхней полости рабочего гидроцилиндра масло и исключает его перетекание на слив, проседание опор и наклон автопогрузчика в правую сторону. Этим предотвращается вероятность его опрокидывания в случае разрыва трубопроводов, проводящих масло к цилиндрам выдвижных опор.
Гидрораспределитель может иметь три положения: нейтральное (рис. 3.3), для подъема каретки грузоподъемника и ее опускания. В нейтральном положении золотники закрывают проход масла к отверстиям Е и Ё, сливной канал В открыт, и масло подается в полость Н и далее по сливному каналу в маслобак. Предохранительный и перепускной клапаны остаются закрытыми. Гидрораспределитель — трех-золотниковый, выполненный в одном литом корпусе, заимствован у автопогрузчика 4045Р.
Ускорения и соответствующие им инерционные силы в значительной мере понижаются введением в гидросистему обратных дросселирующих клапанов. Они установлены у цилиндров выдвижных опор со стороны верхних полостей и у цилиндров грузоподъемника. Вследствие этого дросселирование масла происходит под действием массы автопогрузчика и груза при соединении цилидров со сливным трубопроводом. Этим создается плавность работы механизмов.
Рис. 3.3. Схема гидравлической системы:
1 — цилиндр поперечного перемещения грузоподъемника; 2, 7 и 10 — перепускные клапаны; 3, 6 и 9 – предохранительные клапаны; 4 и 5 — гидронасосы шестереночные; 8 — масляный бак; 11 — гидрораспределитель; 12 — гидроусилитель руля; 13 — цилиндр подъема; 14 — дросселирующий клапан; 15 — обратный клапан; 16 — цилиндр выдвижной опоры; 17 — гидрозамок
Для работы гидроцилиндров поперечного перемещения грузоподъемника требуется давление 7,85 МПа, для остальных цилиндров – до 12,26 МПа. Поэтому в гидросистеме грузоподъемника предусмотрены два предохранительных клапана, срабатывающих соответственно при давлении 7,36 – 7,85 МПа и 11,78 – 12,26 МПа. Клапан, отрегулированный на большее давление, установлен на гидрораспределителе.
В маслобак введены снизу два всасывающих и сливной трубопроводы, внутренние концы их изогнуты на 180°. Сливной трубопровод имеет вверху на перегибе отверстия, которыми он сообщается с атмосферой. На перегибе всасывающих трубопроводов установлен патрубок, нормально закрытый винтовой заглушкой, которую вывинчивают, остановив двигатель, в случае обрыва или отсоединения всасывающего или нагнетательного шланга. При обрыве шланга на линии слива автоматически разрывается струя масла у отверстий трубопровода и вытекания его из бака не будет.
На автопогрузчике установлена аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 12В, подзаряжаемая при работающем двигателе от генератора. Клеммы (”-”) батареи и генератора соединены на корпус. На верху наружной рамы грузоподъемника установлены задний и передний сигнальные фонари. Они автоматически зажигаются при поперечном перемещении грузоподъемника и гаснут при его возвращении в транспортное, т.е. крайнее вдвинутое положение. Одновременно с сигнальными фонарями включается сигнальная лампа на приборном щитке в кабине.
Для защиты электрических проводов от перегрева установлены два автоматических выключателя с биметаллическими пластинами. Нормальное замкнутое положение их контактов восстанавливают спустя несколько минут после срабатывания нажатием на головки выключателей на приборном щитке.
Автопогрузчик 7806 (рис. 3.4) позволяет штабелировать крупнотоннажные контейнеры типоразмера 1С в два яруса на складской площадке, производить их погрузку на железнодорожные платформы и автоприцепы и выгрузку с них. Компоновка машины близка к рассмотренной модели 4065. Конструкция же имеет существенные отличия, связанные со значительно большей мощностью и назначением автопогрузчика.
Рис. 3.4. Автопогрузчик 7806
Силовым агрегатом является дизель ЯМЗ-238 мощностью 176 кВт. В качестве коробки передач применена унифицированная автоматическая гидромеханическая передача БелАЗ с кинематической схемой 5 + 2, что позволило исключить механизм обратного хода. Машина имеет пять ступеней скорости при движении передним ходом и две ступени при движении задним. На картере маховика двигателя установлена коробка отбора мощности, собранная в одном блоке с демпферным устройством. Ведущий задний мост разрезной.
Главная передача и колесные редукторы заимствованы от автомобиля БелАЗ-540. В качестве полуосей применены укороченные карданы этого же автомобиля. Крутящий момент от двигателя к ГМП сообщается укороченным карданным валом автомобиля МАЗ-500А и далее к главной передаче карданным валом автомобиля КрАЗ-256. Ходовая часть содержит две пары передних управляемых и две пары задних ведущих колес. Управляемые колеса смонтированы на двух колоннах, закрепленных на плите, балансирно подвешенной к шасси. На автопогрузчике применены механизм руля Урал-375 и два гидроцилиндра, действующие непосредственно на рычаги каждой пары передних колес. В системе усиления руля следящее золотниковое устройство и силовые гидроцилиндры разделены (в отличие от автопогрузчиков меньшей мощности).
Стояночный (ручной) и рабочий (ножной) тормоза независимого действия применены от автомобиля MA3-537. Они имеют пневмогид-равлический привод и воздействуют: первый — на промежуточный вал главной передачи, второй — на все колеса автопогрузчика. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанно-ленточный, постоянно замкнутый усилием пружины, с электропневматическим приводом для растормаживания, управляемым из кабины. Рабочий тормоз — барабанного типа с внутренними колодками, имеет пневмогидравлический привод раздельный на передние и задние колеса.
Четыре выдвижные домкратные опоры на. правой стороне машины с автономными гидроприводами для их подъема и опускания обеспечивают устойчивость при погрузочно-разгрузочных операциях. Включают различные ступени ГМП и управляют рабочими органами с помощью электрогидравлических приводов.
Шасси — сварное, коробчатого типа из стальных листов. Кабина — цельнометаллическая, одноместная, оборудована отопителем и защищена со стороны груза двумя предохранительными стойками. Большая площадь застекления кабины со всех четырех сторон обеспечивает хорошую обзорность при движении автопогрузчика и при погрузочно-разгрузочных работах.
Основным рабочим оборудованием является контейнерный захват (спредер) с четырьмя поворотными кулачками. Конструкция его позволяет работать с контейнерами нормальной и уменьшенной (1219 мм) высоты. Случайное включение механизма перемещения грузоподъемника назад и возможные при этом повреждения автопогрузчика или спредера, когда он находится на уровне грузовых площадок или ниже, устраняются автоматической блокировкой. Дополнительным грузозахватным органом являются вилочные подхваты.
Грузоподъемник — телескопический, раздвижной, двухрамный. Стойки рам выполнены из швеллеров специального профиля. Каретка подвешена на двух пластинчатых цепях. Грузоподъемник вместе с кареткой во вдвинутом (заднем) положении находится заподлицо с предохранительными стойками кабины.
На автопогрузчике установлены две последовательно соединенные аккумуляторые батареи 6ТСТ-182 ЭМС номинальным напряжением 24 В и трехфазный синхронный генератор переменного тока Г-288А с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторные батареи соединены с генератором через реле-регулятор РР-127, содержащий реле обратного тока и автоматический выключатель максимального тока. Двигатель запускается стартером СТ-103 с встроенным электромагнитным реле, включаемым дистанционно из кабины. На автопогрузчике имеются два боковых фонаря для освещения рабочей зоны, фонарь предупредительный проблесковый и фара поворотная.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автопогрузчики общего назначения с боковым выдвижным грузоподъемником"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы