Масляный бак гидросистемы соединен с насосом всасывающим маслопроводом, а с распределителем — сливной трубой.
Объем бака обычно составляет не менее половины теоретической производительности насоса, что обеспечивает работу системы без перегрева и вспенивания рабочей жидкости, а также компенсацию ее частичных утечек через неплотности.
Рабочей жидкостью в тракторных гидросистемах служат минеральные масла (например, дизельное масло, автолы).
Конструкции баков (штампованных или литых) различных тракторов мало отличаются друг от друга. Фильтрующие устройства (фильтры) баков, устанавливаемые на конце сливной трубы, очищают масло, поступающее в бак из распределителя. Для перепуска масла в бак при загрязнении масла предусматривается шариковый предохранительный клапан, который открывается, когда давление масла в корпусе фильтра достигнет 3,5 кГ/см. Открытый конец всасывающего маслопровода располагается от дна бака на некотором расстоянии для того, чтобы в маслопровод не попадал отстой.
Рассмотрим в качестве примера устройство масляного бака трактора Т-40. Штампованный сварной бак прикрепляется планками к кронштейну рулевого управления в передней части трактора (под капотом). В верхней части бака приварен промежуточный корпус с крышкой для установки в нем фильтра. В крышку ввернута пробка заливного отверстия. Вверху к корпусу бака приварен корпус масломерной линейки, а внизу—всасывающий патрубок. К ниппелю присоединена трубка, сообщающая внутреннюю полость бака с атмосферой. Для слива масла предусмотрено отверстие с пробкой.
Маслопроводы, применяемые для соединения агрегатов
Фильтр бака состоит из восемнадцати фильтрующих элементов, надетых на трубку с чашкой и поджимаемых пружиной. В трубке размещен предохранительный клапан с шариком, пружиной гидросистемы, представляют собой стальные трубки и резино-металлические шланги. В качестве трубопроводов используются бесшовные трубки высокого давления с внутренним диаметром 10 и 16 мм. К концам стальных трубопроводов приварены уплотняющие конусы с накидными гайками для присоединения к штуцерам.
Резино-металлические шланги состоят из двух слоев резины, между которыми помещены стальная оплетка и два слоя хлопчатобумажной оплетки, а верхний слой резины покрыт тканью. На концах шланга закреплены ниппели с конусными концами и накидными гайками, навинчиваемыми на штуцер. Шланги и стальные трубопроводы рассчитаны на работу под высоким (до 200 кГ/смА давлением.
В соединениях трубопроводов между собой применяются запорные клапаны.
Запорный клапан трубопровода представляет собой штуцер с навинченным на него корпусом. Внутри штуцера помещена крестовина с пружиной и шариковым клапаном. Когда трубопровод не присоединен к шлангу, пружина плотно прижимает шариковый клапан к сферической поверхности корпуса. На шланге имеется запорный клапан, устроенный подобно описанному; накидной гайкой он присоединяется к корпусу запорного клапана маслопровода. В таком положении клапаны предупреждают утечку масла из системы и загрязнение трубопроводов и шлангов.
Разрывная муфта представляет собой соединительное запорное устройство с замком, автоматически размыкающимся при осевом усилии 20—25 кГ. Она служит для предупреждения обрыва шлангов и утечек масла при отъезде трактора от прицепной машины, на которой смонтированы силовые цилиндры, если по какой-либо причине шланги не были заранее разъединены.
Муфта состоит из двух корпусов, каждый из которых имеет шариковый клапан, устроенный так же, как в запорном устройстве. В корпусе расположены шарики, служащие фиксаторами муфты. Когда шланги соединены, фиксаторы закрыты в кольцевой канавке корпуса втулкой. Запорная втулка установлена в обойме шарнира кронштейна, размещенного на прицепной машине. Если шланг испытывает разрывное усилие, обе половины муфты смещаются влево, пружина сжимается, а запорная втулка, закрепленная в обойме на орудии, остается неподвижной. Когда муфта
Когда трубопровод и шланг соединены, клапаны упираются друг в друга и, отжимая пружины, отходят от своих сферических поверхностей, не препятствуя движению жидкости. Шланги, идущие от распределителя к цилиндрам, устанавсмещается влево, шарики фиксатора выходят из кольцевой канавки корпуса и обе половины муфты разъединяются. При этом шариковые клапаны закрывают выходные отверстия шлангов и предупреждают утечку масла.
Запорные клапаны и разрывные муфты изготавливаются двух типоразмеров: пропускной способностью до 50 и до 75 л/мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Баки, маслопроводы и арматура"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы