Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Устройства для навески машин на трактор

Читать далее:




Устройства для навески машин на трактор

Устройства для навески машин на трактор могут быть различными в зависимости от того, как располагается машина относительно трактора. Для навески машин или их секций сбоку трактора или впереди него предусматриваются посадочные места на полураме с отверстиями под болты (например, МТЗ-50, Т-40, Т-25) или специальные кронштейны (ДТ-75М, ДТ-75, Т-74). Для навески машин между передней и задней осями (Т-16М) служат специальные планки-лонжероны, приваренные к продольным трубам рамы, а также площадки с отверстиями под болты на переднем брусе. Для присоединения навесных машин позади трактора применяются рычажные шарнирные четырехзвенные механизмы, называемые навесными устройствами; этими устройствами снабжаются все сельскохозяйственные тракторы, кроме самоходного шасси Т-16М.

От основных размеров навесного устройства зависит заглубляемость рабочих органов в почву, скорость заглубления, проходимость агрегата с орудием, поднятым в транспортное положение, нагрузка на опорные колеса машины, устойчивость прямолинейного движения трактора.

По способу присоединения тяг к трактору навесные устройства подразделяются на двух- и трехточечные. Трехточечное навесное устройство соединяется с корпусом трактора нижними тягами в точках А и верхней тягой. Благодаря этому нижние тяги образуют с рамой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продольной оси трактора. У двухточечного навесного устройства тяги соединяются с трактором в двух точках: обе нижние тяги — в точке А’, а верхняя так же, как в трехточечном варианте. В этой схеме навесное орудие может значительно отклоняться от продольной оси трактора.

На гусеничном тракторе нужны оба типа навесного устройства в зависимости от того, с какими машинами работает трактор; для колесного трактора достаточно только трехточечного навесного устройства.

При работе гусеничного трактора с навесным плугом необходимо двухточечное навесное устройство, допускающее некоторый поворот трактора относительно заглубленного в почву орудия. Кроме того, точка присоединения нижних тяг к трактору должна иметь возможность установки, позволяющей сместить плуг несколько вправо от середины для обеспечения движения правой гусеницы трактора по полю на расстоянии 10—15 см от стенки борозды. У колесного универсального трактора такой необходимости при агрегатировании с навесным плугом не возникает, так как его правое колесо при вспашке идет не по полю, а по дну борозды. Для работы гусеничного трактора с культиватором, сеялками и некоторыми широкозахватными машинами применяется трехточечная наладка навесного устройства, когда нижние тяги образуют с орудием жесткую систему, обеспечивающую устойчивое прямолинейное движение агрегата в горизонтальной плоскости.

Рис. 1. Схемы навесного устройства: а — конструктивная; б — кинематическая: 1 — вал подъемных рычагов; 2 — правый подъемный рычаг; 3 — правый раскос; 4— верхняя тяга; 5 — присоединительный шарнир верхней тяги; 6 — правая нижняя тяга; 7 — стойка орудия; 8 — ось подвеса орудия; 9 — присоединительный шарнир левой нижней тяги; 1Q левая нижняя тяга;. 11— левый раскос; 12— левый подъемный рычаг

Это качество трехточечного присоединения орудия важно для колесного трактора, особенно при работе с машинами, требующими строго прямолинейного движения, например с пропашными культиваторами, ибо в противном случае происходило бы подрезание растений. Чтобы жесткость системы была достаточной, трехточечное навесное устройство в транспортном положении дополнительно блокируется штангами, планками или цепями.

Для большего удобства и простоты на гусеничных тракторах применяют универсальные навесные устройства, позволяющие получать обе схемы соединения орудия с трактором.

Навесное устройство устанавливает ось подвеса орудия в два крайних положения: верхнее Н и нижнее h. Расстояние Н—h по вертикали называется ходом оси подвеса. Ход оси подвеса у различных тракторов лежит в пределах 550—1000 мм и устанавливается для обеспечения транспортного просвета между нижними точками поднятой машины и почвой в расчете на движение по пересеченной местности.

Нижнее рабочее положение h оси подвеса над почвой равно 400—500 мм, что позволяет иметь запас хода для заглубления рабочих органов в почву 200—300 мм при установке поршня силового цилиндра в «плавающее» положение.

Навесное устройство тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 — трехточечное, состоит из нижней оси, закрепленной в расточках корпуса заднего моста, и верхнего подъемного вала, установленного в кронштейне, который привернут к корпусу заднего моста. К кронштейну шарнирно присоединена центральная тяга. На концах подъемного вала сделаны елочные шлицы для установки правого и левого рычагов, соединенных с раскосами пальцами. На валу шпонками закреплен подъемный рычаг, соединенный с вилкой штока силового цилиндра при помощи пальца. Правильное положение рычагов на валу определяется метками. Другая вилка силового цилиндра соединена с кронштейном, установленным на верхней плоскости крышки заднего моста.

Подъемный вал поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна. Продольные тяги навесного устройства разъемные, состоят из передней и задней половин. Концы тяг соединены проушиной, вставленной в совпадающие отверстия щек переднего конца и втулки, свободно посаженной в отверстие заднего конца продольной тяги. Соединение частей тяги выполнено так, что позволяет заднему концу тяги свободно поворачиваться относительно переднего конца, чем достигается более легкое и быстрое соединение орудия с навесным устройством. Для поворота заднего конца надо предварительно оттянуть палец.

На концах продольных тяг завальцованы сферические шарниры. Передние шарниры соединяют продольные тяги с осью, задние — чеками с нижней стойкой навесного орудия. Продольные тяги соединяются с наружными рычагами раскосами. Раскос имеет винт с вилкой, стяжки, контргайки и верхний винт с завальцованным сферическим шарниром. Верхние винты соединены с вилками наружных рычагов пальцами, а нижние — болтами. В вилке раскоса сделана прорезь, которой она устанавливается на тяге при агрегатировании трактора с широкозахватными орудиями, этим достигается лучшая приспосабливаемость рабочих органов орудия к неровностям поля.

Рис. 2. Навесное устройство тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52: 1 — подъемный рычаг; 2 — подъемный вал; 3 — рычаг; 4 — кронштейн вала; 5 — болт; 6 — передний винт центральной тяги; 7 — труба; 8 — рукоятка; 9— раскос; 10— контргайка раскоса; 11 — контргайка центральной тяги; 12 — задний винт центральной тяги; 13 — палец сферического шарнира центральной тяги; 14, 20 — сферические шарниры продольной тяги; 15 — чека; 16 — задняя половина продольной тяги; 17 — стяжка; 18 — палец; 19 — передняя половина продольной тяги; 21 — регулировочный болт; 22 — кронштейн стяжки; 23 — нижняя ось

Регулирование правильного положения навесного орудия в горизонтальной плоскости производится изменением длины правого раскоса; длина левого раскоса при этом должна равняться 515 мм. После регулировки контргайка затягивается до отказа. Задний конец центральной тяги служит для соединения орудия с трактором. Тяга состоит из переднего и заднего винтов, трубы, рукоятки и контргайки. Концы винтов имеют сферические шарниры. Шарнир переднего винта установлен между распорными втулками и крепится болтом на кронштейне. Пальцем центральная тяга соединяется со стойкой орудия. Длину центральной тяги регулируют для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов орудия; регулировка производится вращением трубы рукояткой. При длительных переездах агрегата центральную тягу укорачивают, чтобы просвет между орудием и почвой был достаточным.

Для ограничения поперечных перемещений орудия служат регулируемые стяжки. Стяжки присоединены впереди к кронштейнам, а сзади — к продольным тягам. В кронштейны ввернуты регулировочные болты. Болты ограничивают перемещение кронштейнов, укорачивая стяжки при подъеме орудия в транспортное положение и способствуя этим меньшему раскачиванию орудия в поперечной плоскости.

При междурядной обработке длина стяжек должна быть (в пределах возможной регулировки) наименьшей, так как иначе могут быть повреждены растения. Для этого болты ввертывают в кронштейны до отказа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для навески машин на трактор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства