Баллоны предназначены для заполнения, хранения и расходования различных смесей сжиженного пропано-бутанового газа при температуре от —40 до +45 °С и рассчитаны на рабочее давление 0,16 МПа. Баллоны изготовляют из углеродистой листовой стали.
Для установки расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной арматуры в днище и обечайку баллона врезаны муфты. Муфты расходных вентилей предохранительного клапана и вентиля максимального заполнения имеют внутри баллона трубки. Трубки расходно-парового вентиля и предохранительного клапана выведены вверх для соединения с паровой фазой газа. Расходно-жидкостный вентиль, позволяющий полностью вырабатывать жидкий газ, соединен трубкой с самой нижней точкой баллона.
В связи с тем, что баллон является герметизированным сосудом, тепловое расширение сжиженного газа в нем должно компенсироваться дополнительным объемом парового пространства. Для этого при наполнении баллона количество сжиженного газа ограничивается 85—90% по объему. Чтобы выдержать это условие, в конструкции баллона имеется вентиль максимального заполнения, трубка от которого внутри баллона выведена на уровень, соответствующий предельному наполнению.
Свернутую из листовой стали обечайку и штампованное днище сваривают. Все сварные швы подвергают контролю. Для определения механической прочности баллона проводят гидравлические испытания водой под давлением 2,4 МПа. После испытаний на автомобильный газовый баллон ставят клеймо и прикладывают к нему паспорт. Паспорт содержит сведения о материале баллона, способе сварки и результатах проверки и испытаний.
В клейме указывается: марка завода-изготовителя; порядковый номер баллона; масса баллона; число, месяц и год последующих испытаний; рабочее (Р) и пробное (П) давления; вместимость баллона; знак ОТК завода-изготовителя.
Рис. 95. Расположение арматуры:
а — на днище баллона, б — на цилиндрической части баллона; 1 — расходный вентиль паровой фазы; 2 — предохранительный клапан, 3 — вентиль максимального заполнения, 4 — наполнительное устройство, 5 — пробка спускного отверстия, 6 — расходный вентиль жидкостной фазы, 7 — датчик уровня сжиженного газа, 8 — крестовина
Арматура баллона в зависимости от конструкции автомобиля может быть размещена на днище (рис. 95, а) или на цилиндрической части (рис. 95, б). Герметичность соединений арматуры с баллоном обеспечивается конической резьбой и прокладками при фланцевом соединении. Герметичность проверяют воздухом на рабочее давление 1,6 МПа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Баллоны для сжиженного газа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы