Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Баллоны и арматура

Читать далее:




Баллоны и арматура

Баллоны являются резервуарами для сжатого или сжиженного газа.

Баллоны для сжатого газа изготовляют из цельнотянутых бесшовных труб из легированной стали с толщиной стенки 6,5 мм и с наружным диаметром 219 мм.

Баллоны подвергают термической обработке (закалке и отпуску) для повышения их прочности и обеспечения безосколочности при разрушении.

Все баллоны соединяются между собой при помощи газопроводов высокого давления. Герметичное соединение газопровода с деталями газобаллонной установки осуществляется с помощью беспрокладочного ниппельного соединения, состоящего из соединительной детали, газопровода, ниппеля и накидной гайки. Газопровод плотно прижимается к торцу детали, а ниппель при затяжке накидной гайки врезается в газопровод.

Баллоны, используемые для сжатых газов, снаружи окрашивают в красный цвет или под цвет автомобиля.

На горловине баллона выбиты клейма с указанием завода-изготовителя, номера баллона, массы (веса), емкости, даты (месяца и года) изготовления, рабочего и испытательного давления, года следующего испытания и клеймо контролера ОТК (отдела технического контроля) завода.

Рис. 1. Беспрокладочное ниппельное соединение:
а — до затяжки гайки; б — после затяжки; 1 — соединительная деталь; 2 — накидная гайка; 3 — ниппель; 4 — газопровод

Баллоны для сжиженного газа сваривают из листовой стали толщиной 5,2—6,0 мм; наружный диаметр баллона 400—575 мм. Арматура баллона располагается на одном или обоих днищах. На передней части баллона устанавливают расходные вентили и тройник, а на задней части — вентиль для контроля уровня наполнения, предохранительный клапан, указатель уровня жидкости и наполнительный вентиль. Снизу в баллон ввернута спуркная пробка.

Рис. 2. Баллон для сжиженного нефтяного газа автомобиля ЗИЛ-166А:
1 — вентиль для контроля уровня наполнения; 2 — наполнительный вентиль; 3 — указатель уровня жидкости; 4 — предохранительный клапан; 5 — спускная пробка; 6 — вентиль для жидкости; 7 — тройник; 8 — вентиль для пара

К раме автомобиля баллоны крепятся на деревянных подушках при помощи стальных лент.

В газобаллонных установках, работающих на сжиженном газе, применяются предохранительные клапаны пружинного типа. Конструкции некоторых предохранительных клапанов показаны на рис. 127. В корпусе установлен клапан, прижимаемый к седлу пружиной. Плотная посадка клапана достигается вследствие наличия бензо-морозостойкого уплотнителя. При повышении давления в баллоне выше расчетной величины газ, сжимая пружину, открывает клапан и выходит наружу. Предохранительный клапан срабатывает при давлении 16,8 кГ/смг (1680 кн/м2).

Пружина клапана может быть отрегулирована на указанное давление при помощи болта или пробки, удерживаемой от отвинчивания фиксирующей пластиной. Нарушать заводскую регулировку пружины не рекомендуется. Если баллон имеет один вентиль, то предохранительный клапан включается в его конструкцию.

Газобаллонные установки, работающие на сжиженном газе, снабжаются автоматическими переключателями. Они поддерживают в баллонах постоянное давление и позволяют отбирать газ из жидкостной или из паровой фазы (если в баллоне увеличивается давление). Это возможно тогда, когда баллон нагревается окружающим воздухом, имеющим высокую температуру.

Рис. 3. Предохранительные клапаны баллонов для сжиженного нефтяного газа:
а — автомобиля ЗИЛ-166А; б — автомобиля ГАЗ-51Ж; 1 — регулировочный болт; 2 — корпус; 3 — пружина; 4 — клапан; 5 — уплот-шггель клапана; в — пробка; 7 — фиксирующая пластина

Рис. 4. Автоматический переключатель для автомобилей, работающих на сжиженном природном газе:
1 — пробка; 2 — клапан жидкостной линии; 3 — корпус; 4 — штуцер для выхода газа; 5 — диафрагма; 6 — диск диафрагмы; 7 — крышка корпуса; 8 — специальная гайка; 9 — вспомогательная пружина; 10 — гайка уменьшения давления; 11 — основная пружина: 12 — клапан паровой линии; 13 — седло клапана паровой линии; 14 — штуцеры; 15 — седло клапана жидкостной линии баллона

На рис. 4 показано устройство автоматического переключателя. В корпус установлен шток с двумя клапанами и диафрагмой с диском, прижатой к корпусу крышкой. Шток свободно проходит через гайку, благодаря чему полость над диафрагмой сообщается с окружающим воздухом. Пружина прижимает диафрагму к клапану, а клапан — к седлу. В корпус ввернуты штуцеры. Через штуцер к переключателю поступает сжиженный газ из паровой фазы, а через штуцер — из жидкостной фазы. Штуцер служит для отвода газа. В корпус переключателя ввернуты пробка и специальная гайка.

Автоматический переключатель работает следующим образом. Если в баллоне давление более 2 кПсм2 (200 кн/м2), то газ, поступающий в переключатель, давит на диафрагму снизу, верх и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан. При этом клапан жидкостной фазы закрывается, прижимаясь к седлу. Питание двигателя осуществляется газом из паровой фазы. Если давление в баллоне менее 2 кГ!см% (200 кн/мг), разжимающаяся пружина прогибает диафрагму вниз, клапан садится на седло, а клапан открывается. Питание двигателя происходит газом, выделяющимся из жидкостной фазы.

Пружина облегчает открытие клапана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Баллоны и арматура"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства