Баллоны служат для хранения на автомобиле запаса газа. Для сжатых газов применяют цельнотянутые баллоны из специальной стали, подвергающейся термической обработке. Баллоны рассчитаны на рабочее давление газа 200 кГ/см2. Снаружи баллоны окрашены в красный цвет. Горловина баллона имеет коническую резьбу для навертывания угольников или тройников, служащих для присоединения газопроводов. Газопроводы крепят с помощью ниппельных гаек. Баллоны в целях безопасности периодически проверяют, после чего на них ставят соответствующее клеймо.
Газопроводы высокого давления, идущие от баллонов до редуктора, изготовляют из стальных трубок с толстыми стенками. Газопроводы, соединяющие между собой баллоны, имеют компенсационный виток, вследствие чего они могут немного смещаться при перекосах рамы.
Для заполнения баллонов газом применяют наполнительный вентиль, а для перекрытия газовой магистрали — баллонный и магистральный вентили.
Наполнительный вентиль автомобиля ЗИЛ-166 состоит из корпуса с каналами; клапана с пружиной и уплотняющей эбонитовой вставкой; упорной гайки; мембраны, набранной из нескольких латунных дисков; шпинделя с маховичком и зажимной гайки.
Конусной резьбой вентиль ввернут в соединительную крестовину. Сбоку корпуса имеется штуцер, к которому присоединяют трубку магистрали газонаполнительной станции. При работе автомобиля этот штуцер закрыт колпачком с прокладкой.
При завертывании маховичка шпиндель, перемещаясь по резьбе, надавливает через уплотняющую мембрану на клапан и прижимает его эбонитовой вставкой к кольцевому выступу корпуса, и канал перекрывается. При отвертывании маховичка клапан открывается под действием пружины.
Баллонный и магистральный вентили имеют аналогичную конструкцию. У баллонного вентиля к боковому штуцеру прикреплен переходник для присоединения газопровода. У магистрального вентиля (рис. 1, в) сбоку также навернут переходник, а на конусную резьбу — тройник. Шпиндель имеет удлинитель для более удобного расположения маховичка, обычно выведенного в кабину. Штуцер тройника, к которому присоединена трубка от манометра высокого давления, имеет калиброванное отверстие — жиклер. Жиклер служит для уменьшения скорости нарастания давления в трубке манометра при открытии вентиля, что предохраняет манометр от повреждения.
Для сжиженных газов применяют сварные баллоны низкого давления, так как газ в них находится в жидком состоянии и давление паров газа не превышает 16 кГ/см2.
В днище баллона обычно располагают наполнительный и расходный вентили для жидкости, вентиль для пара, указатель уровня жидкости, указатель уровня максимального заполнения баллона и предохранительный клапан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Баллоны и газовая арматура автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы