Кран предназначен для вертикального транспорта строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении жилых и промышленных зданий высотой 5—8 этажей.
Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 т (рис. 29).
Кран имеет четыре рабочих движения. При работе крана рекомендуется совмещать не более двух-трех операций: подъем или спуск груза крюком с поворотом; подъем или спуск груза стрелой с поворотом; передвижение крана с подъемом или спуском груза крюком; передвижение крана с подъемом или спуском груза стрелой; подъем (спуск) груза крюком или стрелой с одновременным поворотом стрелы и перемещением крана.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, имеющей прямоугольное сечение и закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни и балласт. К поворотной платформе прикрепляются монтажные стойки; на платформе установлены также ручная лебедка для подъема монтажных стоек и барабан для монтажного каната.
В кранах первого выпуска башня цельная. В кранах последующих выпусков башня” выполнена из двух частей, соединяющихся между собой при помощи шарнира. Кабинац крановщика размещена в верхней секции башни. К верхней секции башни крепятся двухсекционная стрела прямоугольного сечения стойка, подстрёлок и растяжки. Грузовая лебедка крана (рис. 30) имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания.
Рис. 29 Башенный кран БК-370 (МСК-5/20):
1- поворотная тележка ходовой части; 2—поворотная платформа; 3— балласт;: 4— механизм поворота; 5—грузовая лебедка; 5 — стреловая лебедка; 6—оттяжка стрелы; 8- кабина крановщика; 9 — подстрёлок; 10— стойка; 11—стрела; 12—грузовой ..крюк; 13—башня; 14 — монтажные стойки; 15—рама ходовой части; 16—транспортные полуоси.
Это достигается применением трехскоростной лебедки с планетарным механизмом, встроенным в барабан грузовой лебедки, и наличием двух электродвигателей.
Для получения различных скоростей включают первый или второй двигатель лебедки или оба вместе (при вращении в одну сторону), или оба встречно. Для подъема груза используются две скорости: первая — при работе только одного двигателя и вторая — при согласованной работе обоих двигателей.
Рис. 30. Трехскоростная грузовая лебедка крана БК-370:
1—редукторы; 2~ электромагнитные короткоходовые тормоза; 3—короткозамкнутые электромоторы МГК-31-6; 4—-опоры барабана; 5—барабан со встроенным планетарным механизмом.
Для опускания груза имеются три скорости: первая, посадочная, —при работе обоих двигателей встречно, вторая — при работе только одного двигателя и третья, максимальная,— при согласованной работе обоих двигателей.
Благодаря специальной запасовке грузового и стрелового канатов (рис. 31), груз при изменении вылета стрелы перемещается горизонтально.
На ходовой раме предусмотрено устройство, дающее возможность отключать механизм поворота башни при транспортировании крана на пневмоколесах.
К крестообразной раме ходовой части (рис. 32) на шарнирах прикреплены выносные опоры — кронштейны, которые опираются на четыре двухосные поворотные балансирные тележки. Две тележки, располагаемые на одной нитке подкранового пути, — приводные. Они жестко соединены с рамой при помощи Растяжек, две другие могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с кронштейнами вокруг шарнира. При таком устройстве ходовой части кран может проходить по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным б м, и исключается возможность схода с рельсов при отклонениях в размерах ширины колеи.
К ходовой раме прикреплены две полуоси, служащие для надевания на них спаренных пневмоколес, предназначенных дли перевозки крана.
Рис. 31. Схема запасовки канатов крана БК-370: а — стрелового каната; б —грузового каната; 1 и 3 — канаты стяжки; 2 — полиспаст стреловой; 4 — канат грузовой; 5—барабан стреловой лебедки, 6 — оловные; 7 — токи стреловые; 8— барабан грузовой лебедки.
Низ крестообразной рамы ходовой части закрыт металлической сеткой, на которую укладываются 1,5—2 витка токопроводящего кабеля. Допускается закручивание кабеля при повороте башни в одну и другую сторону в пределах 500°.
Поворот крана ограничивается концевым выключателем.
Кран перевозится без разборки со сложенной башней и стрелой на буксире за автомашиной.
В качестве тягачей используются автомобили МАЗ-200 или ЯАЗ-210 в зависимости от состояния дорог и наличия уклонов.
Длина автопоезда при перевозке кранов первого выпуска с цельной башней составляет 26 м, а кранов последующих выпусков со складывающейся башней— 21 м.
При перевозке механизм поворота башни отключают. Опорные кронштейны ходовой части сводят внутрь, ходовые тележки соединяют стяжками, а приводные тележки закрепляют к опорной раме ходовой части, поворотную платформу присоединяют к башне.
Рис. 32. Ходовая часть крана БК-370: 1—полуось для лневмоколес; 2— приводная тележка; 3—поворотная огюра-кронштейн; 4—опорно-поворотное устройство; 5—центральная рама; 6“—растяжка; 7—холостая тележка.
Последовательность монтажа (кран с цельной башней) (рис. 33):
Рис. 33. Схема монтажа крана БК-370: а—начало монтажа крана; б — подъем башни со стрелой в вертикальное положение при помощи монтажного полиспаста; 1 — транспортные пневмо-колеса; 2—опорно-поворотное устройство: 3 — автомобиль-тягач МАЗ-200; 4 — оттяжка; 5—башня; б —винтовые опорные домкраты; 7—падающая монтажная стойка; 8 — ручная монтажная лебедка; 9—полиспаст; 10— неподвижная монтажная стойка.
1. Кран завозится на подкрановый путь, С целью скорейшего освобождения автотягача до подключения крана к электросети в кране предусмотрены винтовые домкраты, при помощи которых поднимается башня крана на высоту 150 мм над опорно-поворотным устройством автотягача.
Монтажные стойки при помощи ручного шестеренчатого механизма, смонтированного на поворотной платформе крана, устанавливаются в рабочее положение.
Монтируемый кран подключается к электросети через выносной пульт управления. Грузовой лебедкой приподнимается ходовая часть крана, опускается на рельсы и закрепляется противоугонными захватами.
2. Грузовой лебедкой башня вместе со стрелой поднимается в вертикальное положение до тех пор, пока упорные винты упрутся в поворотную платформу. При помощи этих, винтов башню плавно доводят до!вертикального положения й крепят болтами.
3. Стреловой лебедкой стрела поднимается в горизонтальное положение, и конец подстрелка соединяется канатом с поворотной платформой.
4. Кран загружается балластом, при этом стрела удерживается канатом в горизонтальном положении. После окончания загрузки нижняя обойма стрелового полиспаста соединяется с сектором, закрепленным на поворотной платформе.
5. Монтажные стойки складываются при помощи ручного механизма и прикрепляются к башне специальными хомутами.
Кран со складывающейся башней монтируется аналогично кранам БК-215 и МСК-3-5/20.
В кране предусмотрен пульт управления, при помощи которого может осуществляться дистанционное управление.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный кран БК-370"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы