Кран предназначен для выполнения подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве промышленных сооружений, а также -крупноблочных и крупнопанельных жилых зданий высотой до 9 этажей (рис. 42). Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 г.
Кран выпускается в трех исполнениях.
Конструкцией крана предусмотрено- независимбе управление лебедками, это дает возможность совмещать все четыре рабочих движения. При работе крана рекомендуется совмещать два-три рабочих движения.
Башня крана — прямоугольного сечения и состоит из трех секций- Нижняя секция башни при помощи монтажного шарнира и болтовых соединений крепится к раме портала, на котором установлен ящик для балласта.
Рис. 42. Башенный край БК-5-248:
1 — ходовые балансирные тележки; 2—рама портала; 3— балласт крана; 4—нижняя секция башни; 5—средняя секция башни; 6— верхняя секция башни; 7—кабина крановщика; 8 — грузовая лебедка; 9 — балласт противовеса; 10—механизм поворота; 11 — стрела; 12 — стреловая лебедка.
Рама портала опирается на четыре балансирные двухкатковые тележки, две из которых, расположенные по диагонали, являются ведущими. К верхней секции башни крепится неподвижная часть головки крана. Вокруг неподвижной части вращается подвижная часть оголовка, к которой шарнирно крепится стрела, противовес и кабина крановщика. К подвижной части головки крепится механизм поворота стрелы, а к неподвижной — цевочное колесо.
На противовесе размещены грузовая и стреловая лебедки и контргруз из железобетонных блоков. Специальная запасовка грузового каната обеспечивает при изменении вылета стрелы перемещение крюка с грузом по траектории, близкой к горизонтальной.
Конструкция грузовой лебедки дает возможность получать малые посадочные скорости. Грузовые лебедки на выпущенных кранах были установлены двух различных конструкций:
1. К лебедке обычной крановой конструкции, состоящей из электродвигателя, барабана, редуктора, электромагнитных тормозов, присоединяется микропривод, который состоит из электродвигателя и планетарной муфты.
2. Лебедка оборудована тахогенератором, который представляет собой машину постоянного тока, соединенную с валом электродвигателя лебедки. Он включается в цепь статора электродвигателя. В цепь статора включены также дроссели насыщения.
Схема электропривода грузовой лебедки с тахогенератором и дросселями насыщения обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей электродвигателя при помощи регулируемого реактивного сопротивления в виде дросселей насыщения. С изменением сопротивления плавно изменяется величина напряжения тока, подаваемого к статору двигателя, вследствие чего изменяются момент и скорость его вращения. Регулирование напряжения осуществляется индукционным регулятором грузового датчика и тахогенератора. При спуске груза напряжения тахогене-ратора и датчика складываются, а при подъеме — вычитаются.
Следовательно, в первом случае увеличение напряжения тока вызывает увеличение намагничивания дросселей и тормозного момента двигателя до установления равновесия. Наименьшая скорость спуска получается при введении в цепь ротора двигателя полного сопротивления и подтормаживания тахогенератором через дроссели. Для увеличения скорости опускания груза в цепь тахогенератора вводится сопротивление, а роторное сопротивление двигателя выводится. При подъеме тахогенератор уменьшает момент двигателя вследствие снижения тока насыщения и соответствующего увеличения сопротивления цепи насыщения дросселей, введения добавочного сопротивления ко-мандоконтроллером.
В последнее время выпущены краны с измененной электросхемой дроссельного электропривода, при которой упрощена его наладка. Из прежнего электрооборудовании исключены Индукционный регулятор (датчик), а блок питания значительно уменьшен и упрощен.
Питание электродвигателей крана осуществляется гибким кабелем через кольцевой токоприемник, расположенный в верхней части башни.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный кран БК-5-248"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы