Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Башенный кран БК-5-248

Читать далее:




Башенный кран БК-5-248

Кран предназначен для выполнения подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве промышленных сооружений, а также -крупноблочных и крупнопанельных жилых зданий высотой до 9 этажей (рис. 42). Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 г.

Кран выпускается в трех исполнениях.

Конструкцией крана предусмотрено- независимбе управление лебедками, это дает возможность совмещать все четыре рабочих движения. При работе крана рекомендуется совмещать два-три рабочих движения.

Башня крана — прямоугольного сечения и состоит из трех секций- Нижняя секция башни при помощи монтажного шарнира и болтовых соединений крепится к раме портала, на котором установлен ящик для балласта.

Рис. 42. Башенный край БК-5-248:
1 — ходовые балансирные тележки; 2—рама портала; 3— балласт крана; 4—нижняя секция башни; 5—средняя секция башни; 6— верхняя секция башни; 7—кабина крановщика; 8 — грузовая лебедка; 9 — балласт противовеса; 10—механизм поворота; 11 — стрела; 12 — стреловая лебедка.

Рама портала опирается на четыре балансирные двухкатковые тележки, две из которых, расположенные по диагонали, являются ведущими. К верхней секции башни крепится неподвижная часть головки крана. Вокруг неподвижной части вращается подвижная часть оголовка, к которой шарнирно крепится стрела, противовес и кабина крановщика. К подвижной части головки крепится механизм поворота стрелы, а к неподвижной — цевочное колесо.

На противовесе размещены грузовая и стреловая лебедки и контргруз из железобетонных блоков. Специальная запасовка грузового каната обеспечивает при изменении вылета стрелы перемещение крюка с грузом по траектории, близкой к горизонтальной.

Конструкция грузовой лебедки дает возможность получать малые посадочные скорости. Грузовые лебедки на выпущенных кранах были установлены двух различных конструкций:
1. К лебедке обычной крановой конструкции, состоящей из электродвигателя, барабана, редуктора, электромагнитных тормозов, присоединяется микропривод, который состоит из электродвигателя и планетарной муфты.
2. Лебедка оборудована тахогенератором, который представляет собой машину постоянного тока, соединенную с валом электродвигателя лебедки. Он включается в цепь статора электродвигателя. В цепь статора включены также дроссели насыщения.

Схема электропривода грузовой лебедки с тахогенератором и дросселями насыщения обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей электродвигателя при помощи регулируемого реактивного сопротивления в виде дросселей насыщения. С изменением сопротивления плавно изменяется величина напряжения тока, подаваемого к статору двигателя, вследствие чего изменяются момент и скорость его вращения. Регулирование напряжения осуществляется индукционным регулятором грузового датчика и тахогенератора. При спуске груза напряжения тахогене-ратора и датчика складываются, а при подъеме — вычитаются.

Следовательно, в первом случае увеличение напряжения тока вызывает увеличение намагничивания дросселей и тормозного момента двигателя до установления равновесия. Наименьшая скорость спуска получается при введении в цепь ротора двигателя полного сопротивления и подтормаживания тахогенератором через дроссели. Для увеличения скорости опускания груза в цепь тахогенератора вводится сопротивление, а роторное сопротивление двигателя выводится. При подъеме тахогенератор уменьшает момент двигателя вследствие снижения тока насыщения и соответствующего увеличения сопротивления цепи насыщения дросселей, введения добавочного сопротивления ко-мандоконтроллером.

В последнее время выпущены краны с измененной электросхемой дроссельного электропривода, при которой упрощена его наладка. Из прежнего электрооборудовании исключены Индукционный регулятор (датчик), а блок питания значительно уменьшен и упрощен.

Питание электродвигателей крана осуществляется гибким кабелем через кольцевой токоприемник, расположенный в верхней части башни.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенный кран БК-5-248"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства