Кран предназначен для подъема строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении зданий высотой до 8 этажей. Грузоподъемность крана 3—5 т (рис. 21).
Кран имеет четыре рабочих движения. Рекомендуется совмещать из них два-три.
По своей конструкции кран МСК-3-5/20 аналогичен крану БК-215.
Башня закрепляется на поворотной платформе посредством наклонной стойки. Стойка выполнена телескопической и при монтаже (демонтаже) крана удлиняется.
Рис. 21. Башенный кран МСК-3-5/20: 1 — механизм передвижения; 2 — поворотная платформа; 3 — балласт; 4 — стреловая лебедка; 5 — монтажная стойка; 6 —башня; 7 — кабина; 8 — стрела; 9 — грузовая лебедка; 10 — механизм поворота; 11 — ходовая часть.
Конструкция крана и запасовка грузового каната на грузовом и стреловом барабанах обеспечивают горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.
Устройство грузовой лебедки крана дает возможность регулировать скорость подъема и опускания груза. В первых моделях кранов для этой цели в электрической цепи грузовой лебедки (электромотор с фазовым ротором) были предусмотрены дроссели насыщения, обеспечивающие бесступенчатое регулирование скоростей.
В кранах последующих выпусков применяется многоскоростная грузовая лебедка с короткозамкнутыми двигателями и кнопочным управлением.
Лебедка крана имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания. Механизм поворота имеет вертикально расположенный электродвигатель.
Ходовая рама при перевозках крана устанавливается на специальную ось, на консоли которой надевается по два пнев-моколеса. Ось соединяется с ходовой рамой хомутами.
Кран перевозится без разборки, со сложенной башней и стрелой, на буксире за автомашиной.
В качестве тягачей используется автомобиль МАЗ-200 или МАЗ-210 в зависимости от состояния дорог и наличия уклонов.
Последовательность монтажа (рис. 22):
1. Кран завозится на подкрановый путь, из-под ходовой рамы выкатывается транспортная ось с пневмоколесами, и ходовые колеса ставятся на рельсы. При этом монтажная (наклонная) стойка удлиняется.
2. Кран загружается балластом при помощи пятитонного автокрана.
3. Стреловой лебедкой поднимается основание башни.
4. Поднимается верхняя часть башни с использованием сектора.
5. Стрела поднимается в рабочее положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Башенный кран МСК-3-5/20"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы