Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Башенный кран С-390

Читать далее:




Башенный кран С-390

Кран предназначен для подъема строительных материалов и изделий, а также монтажа крупных блоков при возведений зданий высотой до 6—7 этажей. Грузоподъемность крана 1,5— 3 т (рис. 16).

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, подъем и спуск стрелы с грузом, поворот стрелы, передвижение крана.

Кран имеет конструктивную возможность совмещать все четыре движения. При работе крана рекомендуется совмещение таких операций: подъем или спуск груза с поворотом, подъем или спуск стрелы с поворотом, передвижение крана с подъемом или спуском груза, передвижение крана с подъемом или спуском стрелы, подъем или спуск стрелы с одновременным спуском или подъемом груза для придания ему движения, близкого к горизонтальному, подъем или спуск груза либо стрелы с повсь ротом и передвижение крана.

Рис. 15. Схема перевозки и монтажа крана БК-215: а—перевозка крана; б—снятие пневмоколес; б — подъем нижней секции башни; г — загрузка крана балластом; д — подъем верхней секции башни; е — подъем стрелы в рабочее положение; 1 — пневмоко-леса; 2 — стяжка; 3 — дышло; 4—автомобиль ЗИЛ-150; 5—монтажная стойка; 6—блоки балласта.

Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни, включающий штурвал для поворота основания крана при его транспортировании, а также балласт из железобетонных блоков и двуногая монтажная стойка.

Рис. 16. Башенный кран С-390; 1 — поворотная платформа; 2 — стойка; 3—стреловая лебедка; 4 — подкосы; 5 — монтажная стойка; 6 — башня; 7 — кабина; 8 — головка башни; 9 — кронштейн подъема стрелы; 10 — стрела, 11 — грузовая лебедка; 12 — механизм поворота; 13 — ходовая рама; 14 — ходов тележки.

Башня крана — прямоугольного сечения. В головке башни размещена кабина управления. Нижняя секция башни присоединяется к наклонной стойке поворотной платформы со стороны механизма поворота шарнирно, со стороны балласта — болтами. Стрела крана — прямоугольного сечения, у основания имеется кронштейн для подъема стрелы при монтаже.

Механизм поворота крана имеет кулачковую муфту, предназначенную для его отключения при переводе крана в транспортное положение.

В транспортном положении ниях дороги управляют. вручную при помощи штурвала.

Канат от грузовой лебедки к крюку проходит через двукратный полиспаст; от стреловой лебедки к стреле — через восьмикратный полиспаст. Схема запасовки канатов приведена на рис. 17.

Рис. 17. Схема запасовки канатов крана С-390:
1—оттяжка полиспаста; 2—нижняя обойма стрелового полиспаста; 3— верхняя обойма стрелового полиспаста; 4—оттяжка стрелы.

Ходовая часть крана состоит из рамы, двух поперечных балок, соединенных с рамой при помощи хомутов и четырех поворотных двухколесных балансирных тележек. В конструкции рамы предусмотрена ось со ступицами для сдвоенных пневмоколес автомобиля МАЗ-200, применяемых при транспортировании крана.

На двух тележках, расположенных по одну сторону подкранового пути, помещены механизмы передвижения крана, на двух других тележках —неприводные колеса, которые могут перемещаться вдоль своих осей в пределах до 50 мм. Такое устройство ходовой части дает возможность, крану передвигаться по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления (по внутреннему рельсу), равным 6 м.

Питание крана производится электрокабелем через спаренный кольцевой токоприемник на 15 колец, расположенный в нижней части крана.

Кран транспортируется в сложенном виде на буксире у автомобилей МАЗ-200 по грунтовой дороге или ЗИЛ-150 по дороге с твердым покрытием повышенного качества в период минимального движения транспорта (лучше в ночное время). Путь следования не должен иметь уклонов более 6°. Башня крана (со стрелой) укладывается на опорно-поворотное устройство автотягача и закрепляется к конику двумя штырями.

Рис. 18. Схема монтажа клана С-390:
а—подготовка крана к подъему башни; б—подъем башни со стрелой; в— подъем стрелы в рабочее положение; 1 — монтажные стойки; 2 — монтажные козлы; 3—кронштейн стрелы.

Скорость движения автопоезда на повороте не должна превышать 5 км1час. Чтобы облегчить поворот автопоезда, оператор поворачивает основание крана, опирающееся на пневмоколеса, специальным штурвалом, расположенным на редукторе механизма поворота. При этом ведущий вал цилиндрического редуктора при помощи муфты, управляемой рукояткой, отключается от червячного редуктора привода поворота.

Штурвал, особенно при езде по ухабистой дороге, может провернуться произвольно и нанести увечье оператору. В таких случаях следует снижать скорость движения до 3—5 км и управлять штурвалом должны два оператора.

Последовательность монтажа (рис. 18):
1. Кран завозится на подкрановый путь. Кабель питания присоединяется к трехполюсному рубильнику (лучше реверсивному) прямого замыкания, устанавливаемому в стороне от монтажного участка.
2. Снимаются стяжки, соединяющие башню с поворотной платформой в транспортном положении, выбирается стреловой полиспаст так, чтобы монтажная стойка и оттяжка расположились перпендикулярно башне. Ходовая часть наклоняется стреловой лебедкой, и снимаются пневмоколеса. Кран опускается на ходовые колеса и берется на противоугонные захваты.
3. Поворотная платформа крана загружается балластом автокраном, грузоподъемностью 3 т.
4. Башню автокраном снимают с коника автотягача, автомобиль уезжает, и башня укладывается на инвентарные козлы. К основанию стрелы присоединяется кронштейн, запасовываются канаты, и при помощи стреловой лебедки башня крана и стрела поднимаются в рабочее положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенный кран С-390"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства