Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Батарейная система зажигания

Читать далее:




Батарейная система зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15 000—30 000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применено батарейное зажигание с однопроводной системой соединения источников тока с потребителями. Вторым проводом служит масса (корпус и все соединенные между собой металлические части автомобиля). При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, проще техническое обслуживание и меньше стоимость системы. Отрицательные клеммы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с корпусом, а положительные изолированы от него. В эксплуатации внимательно следят

за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как при нарушении изоляции может возникнуть короткое замыкание.

В систему батарейного зажигания входит следующее: генератор постоянного тока; аккумуляторная батарея; катушка зажигания прерыватель низкого напряжения с конденсатором; распределитель высокого напряжения; свечи зажигания выключатель зажигания амперметр; реле-регулятор. Прерыватель низкого напряжения имеет два контакта: неподвижный, соединенный с корпусом; подвижный, расположенный на рычажке и соединенный проводом с первичной обмоткой катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком, при помощи которого размыкаются контакты.

Рис. 1. Схема батарейной системы зажигания: а—схема; б — положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 — рычажок прерывателя; 2— подвижный контакт; 3 — неподвижный контакт; 4 — кулачок; 5 — прерыватель низкого напряжения; 6 —конденсатор; 7, 17 и 21 —провода; 8 — выключатель зажигания; 9 — добавочный резистор; 10 — первичная обмотка; 11 — вторичная обмотка; 12 — катушка зажигания; 13—сердечник катушки зажигания; 14 —выключатель добавочного резистора; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 18 и 23 — помехоподавляющие резисторы; 19 — распределитель; 20—электроды; 22 — ротор с электродом; 24 — свеча зажигания; 25 — амперметр; 26 — аккумуляторная батарея; 27 — выключатель корпуса аккумуляторной батареи; 28—ключ замка зажигания

Размыкание контактов прерывателя обесточивает первичную обмотку катушки зажигания и резко уменьшает магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, индуктирует электродвижущую силу (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя. Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя совпадает с размыканием соответствующих контактов прерывателя.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании и размыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, что нежелательно, так как при размыкании контактов происходит искрение. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Цепь высокого напряжения не меняется, независимо от того, поступает ли питание от аккумуляторной батереи или от генератора.

Выключатель зажигания необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен также и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ замка зажигания может занимать четыре положения: 0 — зажигание выключено; I — зажигание включено; 11 — включены зажигание и стартер; III — подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение I.

Выключатель корпуса аккумуляторной батареи нужен для отключения батареи от корпуса при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель защищает электрооборудование от коротких замыканий или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение: плафон кабины и розетка переносной лампы.

Батарейная система зажигания (классическая), применяемая на автомобильных двигателях с 1925 г., сравнительно проста, что и обусловило ее распространение. В последние годы в автомобилестроении наметились тенденции увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя. При эксплуатации форсированных автомобильных двигателей выявились существенные недостатки батарейной системы зажигания: быстро обгорают и изнашиваются контакты прерывателя, так как через них проходит ток значительной силы; увеличивается зазор между контактами прерывателя, а следовательно, и угол опережения зажигания, что снижает надежность работы системы зажигания; резко уменьшается ток в цепи низкого напряжения, вследствие чего снижается и ток в цепи высокого напряжения; возникают перебои с воспламенением рабочей смеси; затрудняется пуск двигателя; снижается экономичность и мощность двигателя.

В системе батарейного зажигания высокое напряжение для образования искрового разряда между электродами свечи зажигания создается катушкой зажигания и прерывателем-распределителем, питаемых при пуске и работе двигателя на малых оборотах от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя на средних и максимальных оборотах — от генератора постоянного тока.

В систему батарейного зажигания входят следующие устройства: аккумуляторная батарея АБ и генератор Г с реле-регулятором РР; катушка зажигания, прерыватель-распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами угла опережения зажигания и октан-корректором; конденсатор, свечи зажигания, выключатель зажигания, провода низкого и высокого напряжения и подавительные сопротивления.

Катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, необходимый для создания искрового разряда между электродами свечи. Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток и вариатора.

Прерыватель служит для разрыва в нужный момент цепи низкого напряжения. Он состоит из подвижного рычажка с контактом, изолированного от массы, неподвижного контакта, соединенного с массой, конденсатора, включенного параллельно контактам. Контакты размыкаются кулачковой шайбой.

Распределитель тока служит для распределения тока высокого напряжения по свечам соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Он состоит из ротора с электродом и электродов крышки, соединенных проводами высокого напряжения со свечами зажигания.

Выключатель зажигания — это контактное устройство, позволяющее размыкать первичную цепь при неработающем двигателе, включать контрольно-измерительные приборы и стартер. Для борьбы с радиопомехами, возникающими при искровом разряде между электродами свечей зажигания и контактами распределителя в проводах высокого напряжения, устанавливаются подавительные сопротивления.

Рис. 2. Схема системы зажигания восьмицилиндрового двигателя (ЗИЛ-130): 1 — конденсатор; 2 — рычажок; 3 — зажим прерывателя; 4 — кулачковая шайба; 5, 21 — подавительные сопротивления; 6 — неподвижный контакт прерывателя; 7 — подвижный контакт рычажка прерывателя; 8 — вторичная обмотка; 9— первичная обмотка; 10 — катушка зажигания; 11 — добавочное сопротивление (вариатор); 12 — пружинящая пластина с контактом; 13— выключатель зажигания; 14 — ротор выключателя; 15—якорек тягового реле; 16 — обмотка тягового реле; 17 —контактный диск; 18 — пружинящая контактная пластина зажима КЗ тягового реле стартера; 19— зажим тягового реле стартера; 20 — свеча зажигания; 22 — электрод крышки; 23 — электрод ротора; АБ — аккумуляторная батарея; КЛ— контрольная лампа; РР — реле-регулятор; Г — генератор; ТР — тяговое реле стартера; С— стартер; КЗ, СТ, AM — зажимы выключателя зажигания; В К, ВКБ-зажимы катушки зажигания

Получение тока высокого напряжения в системе батарейного зажигания основано на преобразовании (трансформации) тока низкого напряжения в ток высокого напряжения при помощи катушки зажигания и прерывателя. Когда зажигание включено и контакты прерывателя замкнуты, под действием э.д.с. аккумуляторной батареи (или генератора) в первичной цепи протекает ток низкого напряжения. Цепь тока низкого напряжения такова: положительный зажим батареи — зажим 19 тягового реле стартера — зажим AM выключателя — ротор 14 — пластина 12 — зажим КЗ выключателя зажигания — зажим ВКБ катушки зажигания— добавочное сопротивление 11 (вариатор) —зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка 9 — зажим катушки зажигания — зажим <3 прерывателя — пружина рычажка — рычажок 2—неподвижный контакт 6 прерывателя — масса — отрицательный зажим батареи.

При замкнутых контактах ток первичной цепи создает вокруг витков первичной обмотки нарастающий по величине магнитный поток, который, пересекая ее витки, наводит в этой обмотке э.д.с. самоиндукции, противоположного основному напряжению направления. Одновременно в витках вторичной обмотки индуктируется э.д.с. взаимоиндукции (около 2000 в), которая недостаточна для пробоя искровых промежутков. Поэтому во вторичной цепи тока нет. Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, заряжается.

Когда кулачковая шайба разомкнет контакты прерывателя, цепь тока низкого напряжения разрывается. Конденсатор разряжается навстречу э.д.с. самоиндукции. Исчезающий магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток, сердечник и наружный магнитопровод, и в первичной обмотке индуктируется э.д.с. самоиндукции, а во вторичной — э.д.с. взаимоиндукции (12—24 тыс. в.). Этого напряжения достаточно для создания надежного искрового разряда между электродами свечи, в результате чего в цепи зажигания протекает электрический ток высокого напряжения.

Путь тока высокого напряжения в цепи зажигания следующий: вторичная обмотка — первичная обмотка — зажим ВК катушки зажигания— добавочное сопротивление (вариатор) — зажим ВКБ катушки зажигания — зажим КЗ — пластина — ротор — зажим AM выключателя зажигания — зажим тягового реле — положительный зажим — отрицательный зажим аккумуляторной батареи — масса — боковой электрод свечи зажигания — искровой промежуток — центральный электрод свечи зажигания — подавительное сопротивление — электрод крышки распределителя — искровой промежуток — электрод ротора распределителя — подавительное сопротивление — вторичная обмотка 8 катушки зажигания.

При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке возникает э.д.с. самоиндукции (200—300 в), вызывающая искрение между контактами и их обгорание. Кроме того, э.д.с. самоиндукции задерживает исчезновение тока в первичной цепи, чем снижает э.д.с. вторичной обмотки.

Для устранения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя подключается конденсатор Л который воспринимает на себя э.д.с. самоиндукции при размыкании контактов. При разомкнутых контактах конденсатор разряжается через первичную обмотку, что ускоряет исчезновение магнитного потока и повышает э.д.с., индуктируемую во вторичной обмотке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Батарейная система зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства