Блок-картер двигателя с жидкостным охлаждением представляет собой монолитную отливку блока цилиндров с картером. К верхней фрезерованной части отливки шпильками крепится головка цилиндров, между которыми ставится сталеасбестовая прокладка. К нижней части блок-картера крепится поддон картера. Уплотнение между ними достигается картонной прокладкой. В верхней части блок-картера двигателя расположены цилиндры с тщательно обработанной внутренней поверхностью (зеркалом). Пространство между внутренней поверхностью стенок блок-картера и наружной поверхностью цилиндров образует рубашку охлаждения. Толщина стенок водяной рубашки равна 4—7 мм. Водяная рубашка блок-картера с помощью перепускных отверстий соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров.
Нижняя часть картера (поддон) не является несущим элементом и служит резервуаром для масла (при мокром картере). Одновременно поддон предохраняет от попадания в картер пыли и грязи. Обычно поддон штампуется из листовой стали толщиной 1—1,5 мм или отливается из алюминиевых сплавов. В поддоне имеются перегородки (маслоуспокоительные стенки), предотвращающие быстрое стекание масла в одну сторону во время движения машины по пересеченной местности, что приводит к увеличению расхода масла. В нижней части поддона имеется сливное отверстие с пробкой. В современных двигателях пробка снабжается магнитом для улавливания металлических частиц, попадающих в картер при износе деталей. К блоку-картеру поддон крепится болтами или шпильками. Плоскость разъема между ними уплотняют прокладками из картона или пробки.
Блок-картеры V-образных восьмицилиндровых двигателей в изготовлении более сложны, однако обладают рядом преимуществ по сравнению с рядными, двигателями. Такие блоки более жестки, что снижает возможность появления нежелательных деформаций, влияющих на износ деталей. В V-образной конструкции цилиндры расположены под углом 90° между их осями, что уменьшает высоту и массу двигателя при одинаковой мощности.
Блок-картер отливают из серого чугуна с легирующими присадками (никель, хром, марганец) или из алюминиевых сплавов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блок-картер"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы