Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Блок цилиндров двигателя

Читать далее:




Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является остовом двигателя. На нем и внутри него располагаются основные механизмы и детали систем двигателя. Блок цилиндров отливается вместе с верхней половиной картера двигателя, поэтому его иногда называют блок-картером. Блок цилиндров может быть отлит из серого чугуна (двигатели ЗИЛ-130, ЯМЗ-236) или из алюминиевого сплава (двигатели М-21, ГАЗ-53А).

Внутренняя поверхность цилиндра, по которой перемещается поршень, называется зеркалом цилиндра. Ее тщательно обрабатывают для уменьшения трения при движении в цилиндре поршня с кольцами. Часто внутреннюю поверхность цилиндров закаливают для повышения ее износостойкости.

Цилиндры могут быть отлиты вместе со стенками водяной рубашки в одном блоке или изготовлены в виде отдельных гильз, устанавливаемых в блок.

Блок цилиндров имеет горизонтальную перегородку, которая делит его на верхнюю и нижнюю части. В верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке расточены отверстия для установки гильз цилиндров.

Гильзы могут быть сухими или мокрыми.

Гильза называется мокрой, если она непосредственно омывается водой системы охлаждения двигателя, в отличие от сухой гильзы, с водой непосредственно не соприкасающейся.

Двигатели автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-5ЗА и ЗИЛ-130 и дизель ЯМЗ-236 имеют цилиндры, изготовленные в виде отдельных сменных мокрых гильз. В дизеле ЯАЗ-М204 цилиндры выполнены в виде сменных сухих гильз, причем на их стенках сделаны окна 9 для прохода воздуха из воздушной камеры.

Гильзы цилиндров просты по конструкции, их легче отлить, чем блок цилиндров, и при этом получается меньше дефектов. Если гильза вышла из строя, то ее можно быстро отремонтировать или заменить.

Рис. 1. Схемы цилиндров двигателей:
а — без гильз (двигатель ЗИЛ-164А); б — с короткой вставкой (двигатель ГАЗ-51А); в — с мокрой гильзой (дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238); з — с мокрой гильзой, в которую запрессовала короткая вставка (двигатели М-21, ГАЗ-53А и ЗИЛ-130); д — с сухой гильзой и воздушной камерой (дизели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206); 1 — блок цилиндров; 2 — водяная рубашка; 3 — вставка; 4, 5 и 7 — гильзы цилиндров; в — резиновые уплотнительные кольца; 8 — воздушная камера; 9 — окна

При установке гильз в блок цилиндров предусмотрена возможность изменения их длины с изменением температуры двигателя. Для установки гильз в вертикальном положении у них имеется специальный буртик для упора в блок цилиндров. Чтобы вода не просачивалась в картер из водяной рубашки, мокрые гильзы уплотняют с помощью резиновых колец, устанавливаемых в специальных канавках блока цилиндров или надеваемых на гильзы (двигатели М-21, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и др.), или с помощью медных кольцевых прокладок, располагаемых менаду блоком и нижним поясом гильзы (двигатель ГАЗ-5ЗА).

Для удобства установки гильзы в блок цилиндров ее нижний пояс делают меньшего диаметра, чем верхний.

В верхней части цилиндров во время работы двигателя сгорает рабочая sсмесь. Горение сопровождается выделением продуктов окисления, которые с парами воды образуют кислоты, вызывающие коррозию цилиндров. Износу цилиндров в верхней части способствует также высокая температура и большое давление газов. Для повышения износостойкости верхней части стенок цилиндра применяют вставки. Такие вставки запрессованы в мокрые гильзы цилиндров двигателей М-21, ГАЗ-5ЗА и ЗИЛ-130. Вставки изготовляют из специального антикоррозионного чугуна.

Поперечные вертикальные перегородки внутри блока цилиндров совместно с передней и задней стенками картера двигателя обеспечивают необходимую прочность и жесткость блока цилиндров. В этих перегородках, а также в передней и задней стенках картера растачивают постели сод верхние половины коренных подшипников коленчатого вала, нижние половины которых помещаются в специальных крышках, крепящихся к блоку цилиндров болтами (двигатель ЗИЛ-130) или шпильками (двигатели М-21 и ГАЗ-53А).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блок цилиндров двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства