Электронный блок управления 50.3761, установленный на автомобилях АЗЛК-21412, предназначен для управления электромагнитным клапаном по сигналам системы зажигания и датчика-винта положения дроссельной заслонки карбюратора. Частота вращения коленчатого вала блоком управления ЭПХХ контролируется путем измерения частоты повторения импульсов низкого напряжения системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод блока управления. Одновременно в блок управления подается сигнал от датчика-винта для определения открытого или полностью закрытого положения дроссельной заслонки карбюратора. Блок управления ЭПХХ работает следующим образом.
При падении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 1900 1/мин выводы 4 и 6 блока управления, к которым подсоединены положительный полюс бортсети () 12 В) автомобиля и электромагнитный клапан, имеют электрическую связь и обеспечивают протекание тока через обмотку клапана независимо от состояния контактов датчика-винта, т. е. его сигнала о положении дроссельной заслонки.
После открытия дроссельной заслонки подвижный и неподвижный контакты датчика-винта размыкаются и выводы 4 и 6 блока управления имеют электрическую связь независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это обусловливает подачу топлива при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя в начале разгона автомобиля или при его работе с повышенной нагрузкой.
В случае закрытия дроссельной заслонки и соответствующего замыкания контактов латчика-винтя при условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2100 1/мин (режим торможения двигателем), электрическая связь выводов блока управления разрывается и восстанавливается вновь либо после снижения частоты вращения коленчатого вала до 1900 1/мин, либо после размыкания контактов датчика-винта.
Неисправности блока управления в эксплуатации в основном выражаются в нарушении режимов обеспечения электрической связи между контактами в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это приводит либо к остановке двигателя при работе на холостом ходу (электромагнитный клапан отключает подачу топлива), либо наоборот — к неотключению подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (электромагнитный клапан не срабатывает), что приводит к неоправданному перерасходу топлива. При обнаружении этих неисправностей блок управления заменить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блок управления ЭПХХ автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы