Большегрузные универсальные контейнеры предназначаются в основном для перевозок штучных и тарно-штучных грузов. Технические характеристики большегрузных контейнеров для вагонных перевозок приняты в соответствии с рекомендациями ИСО № 668.
ИСО разработала дополнительные рекомендации по большегрузным контейнерам и нормы на внутренние размеры контейнеров, конструкцию и расположение угловых фитингов, расстояние между фитингами, испытания и маркировку контейнеров. Конструктивное исполнение контейнеров и применяемые материалы рекомендациями ИСО не регламентируются. Поэтому стандартные большегрузные контейнеры, созданные в СССР, ГДР, ВНР,
Импортные грузы могут поступать в большегрузных контейнерах нестандартной длины (10,668; 9,15; 8,23; 7,468; 7 315 и 5,182 м) и высоты (увеличенной в некоторых случаях до 2 59 м) Такие контейнеры изготовляют и широко применяют в США.
Верхние угловые фитинги имеют отверстия для ввода захватных устройств грузоподъемных механизмов. Нижние угловые фитинги предназначены для ввода подобных устройств при креплении контейнеров к подвижному составу при транспортировании. Отверстия в угловых фитингах используют также для подъема контейнеров с помощью стропов, гаков и соединительных скоб, для крепления контейнеров к палубе судна и для сцепления смежных контейнеров при помощи сцепных устройств.
Пол большегрузных контейнеров обычно деревянный (из антисептиро-ванных шпунтованных досок), крепится к стальным балкам шпонками и болтами. Двери, расположенные обычно в одной из торцовых стенок, открываются наружу на угол 180—270°. Двери, расположенные в одной из продольных стенок, открываются также наружу на 180°. Все двери водонепроницаемы.
Рис. 1. Угловые фитинги большегрузных контейнеров:
а — верхний правый фитинг; б — нижний правый фитинг. Левые фитинги симметричны правым
У контейнера с мягким покрытием (разновидность универсального контейнера) крыша заменена съемным брезентом, что позволяет ускорить погрузку и выгрузку из контейнеров больше-габаритных, длинномерных и тяжелых грузов, таких как крупные механизмы, трубы, прокат, оборудование. Одной из разновидностей является контейнер с боковой загрузкой, у которого в дополнение к торцовым дверям имеются двери по всей длине одной из боковых сторон. Это облегчает погрузку и разгрузку крупногабаритных и длинномерных грузов. Еще одна разновидность — контейнер в виде платформы с торцовыми рамами, съемными или опускающимися боковыми стенками полной или половинной высоты и съемными верхними дугами или продольными верхними балками. Контейнеры этого типа применяют для громоздких и тяжелых грузов.
Ниже приведены описание и технические характеристики (табл. 2) ряда большегрузных универсальных контейнеров различной грузоподъемности.
Универсальные 30-, 20- и 10-тонные контейнеры типа 1А, 1С и ID предназначены для транспортирования и временного хранения штучных и тарно-штучных грузов в прямом и смешанном сообщениях. Двустворчатая дверь в торцовой стенке контейнера водонепроницаема. Допускается штабелирование таких контейнеров в пять ярусов. Их конструкция соответствует рекомендациям ИСО.
Универсальный 20-тонный контейнер S20S предназначен для транспортирования и временного хранения штучных и тарно-штучных грузов в прямом и смешанном сообщениях. Допускается штабелирование таких контейнеров в шесть ярусов.
Каркас контейнера стальной. Его стенки обшиты стальными листами толщиной 1,5 мм с вертикальными профилированными ребрами жесткости. Внутри приварены направляющие и фиксирующие планки. Потолок обшит тонкими стальными листами и набором из легких стальных профилей. Пол стальной, покрыт деревянным настилом. Конструкция дверных створок каркасная из стальных профилей с обшивкой стальными листами. Каждая створка, навешенная на четыре стальные петли со смазывающимися штифтами из нержавеющей стали, имеет по два двойных кулачковых замка. Дверное уплотнение — резиновое.
При необходимости допускается соединение двух контейнеров в одну транспортируемую единицу двойной длины.
Изготовитель — судо- и краностроительный завод «Ганз» в Будапеште (ВНР). Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1С.
Универсальный 20-тонный контейнер S20 предназначен для использования на всех видах транспорта в прямом и смешанном сообщениях. Допускается штабелирование таких контейнеров в шесть ярусов.
Изготовитель — судо- и краностроительный завод «Ганз» в Будапеште. Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1С.
Универсальный 20-тонный контейнер «Трансконтейнер» предназначен для использования на всех видах транспорта.
Техническая характеристика большегрузных универсальных контейнеров, изготовляемых в странах СЭВ
Изготовитель — вагоностроительный завод «7 октября» в Цвикау (ГДР). Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1С.
Универсальный 20-тонный контейнер S20A предназначен для использования на всех видах транспорта. Допускается штабелирование в шесть ярусов. Каркас контейнера стальной, обшивка алюминиевая. В местах сопряжения алюминия и стали имеется изоляция из полиэтиленовой пленки. Можно скреплять два контейнера в одну 40-тонную грузовую единицу двойной длины.
Изготовитель — судо- и кра-ностроительный завод «Ганз» в Будапеште. Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1С.
Универсальный 20-тонный контейнер «Трансконтейнер» (рис. 3) с дополнительной боковой дверью предназначен для транспортирования штучных и тарно-штучных грузов, в том числе и крупногабаритных на всех видах транспорта.
Изготовитель — вагоностроительный завод «7 октября» в Цвикау. Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1С.
Универсальный 10-тонный контейнер предназначен для использования на всех видах транспорта.
Изготовитель — вагоностроительный завод «7 октября» в Цвикау. Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1D.
Универсальный 10-тонный контейнер S10 предназначен для использования на всех видах транспорта. Имеет стандартные угловые фитинги и два проема для ввода вил погрузчика; расстояние между центрами проемов 1000 мм. Каркас контейнера изготовлен из стальных профилей, обшивка стен — стальные листы толщиной 1,5 мм. Допускается штабелирование контейнеров в шесть ярусов.
Изготовитель — судо- и краностроительный завод «Ганз» в Будапеште. Конструкция контейнера соответствует рекомендациям ИСО для контейнеров типа 1D.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Большегрузные (крупнотоннажные) универсальные контейнеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы