В обращении находятся среднетоннажные большие универсальные 5-тонные контейнеры нескольких типов. Для международных перевозок рекомендуются унифицированные универсаль-ые 5-тонные контейнеры УУК-5 (ГОСТ 15102—69). Параметры этих контейнеров согласованы с СЭВ и ИСО.
Рис. 3. Универсальный 20-тонный контейнер с дополнительной боковой дверью «Трансконтейнер» (ГДР)
Для применения автостропов у выпускаемых в настоящее время 5-тонных контейнеров унифицированы конструкция и расположение стропочных рымов. Длина каждого рыма, находящегося в нише, равна 120 мм, диаметр 28 мм. Расстояние от нижней поверхности рыма до днища ниши составляет не менее 45 мм. Расположение рымов на крыше контейнера попарное; расстояния между их осями по длине контейнера — 1420 мм, по ширине 1940 мм, предельные отклонения от номинальных размеров ±5 мм.
В ГДР, ЧССР и других странах — членах СЭВ также выпускаются 5-тонные контейнеры. Ниже приведены описания таких контейнеров и их технические характеристики (табл. 3).
Таблица 3
Техническая характеристика среднетоннажных больших универсальных 5-тонных контейнеров
Унифицированный универсальный 5-тонный контейнер УУК-5-2. Предназначен для внутренних и международных перевозок штучных и тарно-штучных грузов в прямом и смешанном сообщениях. Контейнер — металлический закрытого типа с двустворчатой дверью в торцовой стенке. Корпус контейнера стальной, сварной, включает пять замкнутых шпангоутных рам. Настил пола из досок толщиной 50 мм допускает въезд в контейнер погрузчиков с грузом.
Корпус контейнера опирается на два лежня с отверстиями для ввода вил погрузчика. Расположение и конструкция рымов в верхней части контейнера типовые и рассчитаны на применение автостропов. Пломбируется контейнер одной пломбой, которая закрепляет проволоку, продетую сквозь отверстия в ручке замка и коробке..
Контейнер разработан ЦНИИ МПС по техническим условиям СЭВ. Предназначен для перевозки грузов на платформах, автомобилях-прицепах и судах стран СЭВ. Его используют в общем обменном парке контейнеров стран СЭВ.
Рис. 4. Унифицированный универсальный 5-тонный контейнер УУК-5-2
Универсальный 5-тонный контейнер НР-5-1 (рис. 5) предназначен для транспортирования грузов в прямом и смешанном сообщениях. Контейнер металлический закрытого типа с двустворчатой дверью в передней боковой стенке. Корпус контейнера— стальной каркасной конструкции, собран и сварен из отдельно изготовленных секций — двух боковых продольных стенок, верхней и нижней рам, которые в сборе образуют четыре замкнутые шпангоутные рамы. Крыша покрыта стальным листом толщиной 1,5 мм. Пол деревянный из досок толщиной 40 мм. Прочность контейнеров позволяет штабелировать их в четыре яруса.
Универсальный 5-тонный контейнер МК-5 (рис. 6) предназначен для транспортирования штучных и тарно-штучных грузов в прямом и смешанном сообщениях. Контейнеры МК-5 можно штабелировать в два яруса.
Рис. 5. Универсальный 5-тонный контейнер НР-5-1
Корпус контейнера — стальной сварной конструкции, состоит из нижней рамы, изготовленной из швеллера, верхней рамы с поперечными балками из угловых профилей, угловых, дверных и промежуточных стоек из уголковых профилей, наружной обшивки из гофрированных листов толщиной 1,5 мм и стального настила крыши. Пол из досок толщиной 25—27 мм. Стены,потолок и створки дверец облицованы изнутри фанерой, для крепления которой используют обрешетник из деревянных стоек, брусков и раскладок.
Рис. 6. Универсальный 5-тонный контейнер МК-5
Для строповки контейнеров в нишах плоской крыши есть четыре рыма-пальца.
Контейнеры МК-5 изготовлялись с 1958 г. При их эксплуата-и выявились недостатки в конструкции — отрыв стенок от нижней рамы, разрушение досок пола, изломы дверных петель, быстрый износ внутренней фанерной обшивки. Выпуск этих контейнеров прекращен. При ремонте контейнеров находящихся в эксплуатации, фанерную обшивку обычно снимают.
Универсальный 5-тонный контейнер UM5 (ЧССР) предназначен для транспортирования тарных и тарно-штучных грузов на внутренних и международных перевозках на всех видах транспорта. Контейнер цельноалюминиевый сварной. Прочность его пола рассчитана на нагрузку 1500 кгс от каждого колеса погрузчика. В контейнер можно укладывать груз на поддонах размерами 800 X 1200 мм (два по длине контейнера и три по ширине). Конструкция контейнера соответствует техническим условиям СЭВ.
Универсальный 5-тонный контейнер Ekt (ГДР) предназначен для перевозки и хранения ценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и пыли. Корпус контейнера, изготовленный из легких сплавов, имеет двухслойные стенки. Двери контейнера в торцовой стенке поворачиваются на 180°.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Среднетоннажные большие универсальные контейнеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы