«Сокол» изготовляется из стали 50 с последующей нормализацией и отпуском. Бьющаяся поверхность выполняется плоской или с радиусом сферы до 500 мм. Подвеска «сокола» должна выполняться надежно. Назначается повышенный запас прочности канатов и цепей. К работе допускаются рабочие, обученные и аттестованные как стропальщики, хорошо знающие порядок безопасной работы с «соколом».
«Клин-баба» применяется на кранах-экскаваторах для производства работ по разрыхлению грунта, сносу старых строений и т. п. После каждого применения «клин-бабы» необходимо производить тщательный осмотр стрелы, элементов ее подвески, а также всех креплений.
Рекомендуется для этих целей использовать экскаваторы, не предназначенные для работы с крюком.
При подвешивании на кран мостового типа вибробуикеров или других приспособлений, являющихся источником вибрации, величина амплитуды колебаний пола кабины, органов управления, а также металлоконстркций крана не должна превышать 0,007 мм при частоте 50 Гц и продолжительности воздействия более 15% рабочего времени.
Опасный износ стальных проволочных канатов определяют по количеству оборванных проволок на шаге свивки. Шагом свивки называется длина . каната, на “протяжении которой прядь делает полный оборот вокруг его оси.
Для выявления опасного износа вначале тщательно осматривают весь канат. В месте, где обнаружено наибольшее количество оборванных проволок, отмечают шаг свивки. Для этого на поверхности одной из прядей наносят метку «а» мелом. От этой метки в сторону наибольшего износа отсчитывают столько прядей, сколько их имеется в сечении каната и ставят метку «б». Расстояние между метками и есть шаг свивки.
У многопрядных канатов (например, у каната 18X19+1 ос имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 в наружном) отсчет производят исходя из числа прядей в наружном слое.
Для удобства подсчета обрывов канат следует немного изогнуть. Число обрывов не следует смешивать с числом концов проволок, которых будет в два раза больше.
Рис. 1. Схема подвески «сокола» для забивки и выбивки клиньев крепления бойков на прессах и при ремонтных работах:
1 — крюк крана; 2 — цепа
Рис. 2. Шаг свивки
При наличии поверхностного износа проволок без обрыва их канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием, периодических осмотров с записью результатов в журнал осмотра.
На ответственных кранах (краны, транспортирующие жидкий металл и разрядные грузы) степень абразивного износа каната следует определять до появления обрывов проволок. Методика определения такого износа канатов разработана Жда-новским металлургическим институтом и состоит в следующем. при износе или коррозии проволок, достигших 40% и более первоначального диаметра.
Степень износа проволоки определяется в месте ее обрыва с помощью микрометра или другого измерительного инструмента.
Рис. 3.
При износе свыше 50% значение Д показывает высоту оставшегося сечения по отношению к целому.
Износ можно определять по приведенной расчетной формуле или по специально составленным графикам.
При неправильной размотке бухт каната могут образоваться барашки (жучки) — утолщенные места. Допускать к эксплуатации такие канаты не следует.
Нельзя применять стальные тросы, имеющие заломы или смятые участки, появившиеся в результате защемления- или удара при падении на них груза.
Канаты из растительных волокон бракуются по наружному осмотру. Изъятию подлежат канаты с истертыми, размочаленными и оборванными прядями. Не разрешается использовать пеньковые канаты, имеющие матовую поверхность, а также запах плесени, гари или гнили.
Нормы браковки канатов из синтетических материалов устанавливаются предприятием, применяющим такие канаты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Браковка канатов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы