Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Браковка канатов

Читать далее:




Браковка канатов

«Сокол» изготовляется из стали 50 с последующей нормализацией и отпуском. Бьющаяся поверхность выполняется плоской или с радиусом сферы до 500 мм. Подвеска «сокола» должна выполняться надежно. Назначается повышенный запас прочности канатов и цепей. К работе допускаются рабочие, обученные и аттестованные как стропальщики, хорошо знающие порядок безопасной работы с «соколом».

«Клин-баба» применяется на кранах-экскаваторах для производства работ по разрыхлению грунта, сносу старых строений и т. п. После каждого применения «клин-бабы» необходимо производить тщательный осмотр стрелы, элементов ее подвески, а также всех креплений.

Рекомендуется для этих целей использовать экскаваторы, не предназначенные для работы с крюком.

При подвешивании на кран мостового типа вибробуикеров или других приспособлений, являющихся источником вибрации, величина амплитуды колебаний пола кабины, органов управления, а также металлоконстркций крана не должна превышать 0,007 мм при частоте 50 Гц и продолжительности воздействия более 15% рабочего времени.

Опасный износ стальных проволочных канатов определяют по количеству оборванных проволок на шаге свивки. Шагом свивки называется длина . каната, на “протяжении которой прядь делает полный оборот вокруг его оси.

Для выявления опасного износа вначале тщательно осматривают весь канат. В месте, где обнаружено наибольшее количество оборванных проволок, отмечают шаг свивки. Для этого на поверхности одной из прядей наносят метку «а» мелом. От этой метки в сторону наибольшего износа отсчитывают столько прядей, сколько их имеется в сечении каната и ставят метку «б». Расстояние между метками и есть шаг свивки.

У многопрядных канатов (например, у каната 18X19+1 ос имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 в наружном) отсчет производят исходя из числа прядей в наружном слое.

Для удобства подсчета обрывов канат следует немного изогнуть. Число обрывов не следует смешивать с числом концов проволок, которых будет в два раза больше.

Рис. 1. Схема подвески «сокола» для забивки и выбивки клиньев крепления бойков на прессах и при ремонтных работах:
1 — крюк крана; 2 — цепа

Рис. 2. Шаг свивки

При наличии поверхностного износа проволок без обрыва их канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием, периодических осмотров с записью результатов в журнал осмотра.

На ответственных кранах (краны, транспортирующие жидкий металл и разрядные грузы) степень абразивного износа каната следует определять до появления обрывов проволок. Методика определения такого износа канатов разработана Жда-новским металлургическим институтом и состоит в следующем. при износе или коррозии проволок, достигших 40% и более первоначального диаметра.

Степень износа проволоки определяется в месте ее обрыва с помощью микрометра или другого измерительного инструмента.

Рис. 3.

При износе свыше 50% значение Д показывает высоту оставшегося сечения по отношению к целому.

Износ можно определять по приведенной расчетной формуле или по специально составленным графикам.

При неправильной размотке бухт каната могут образоваться барашки (жучки) — утолщенные места. Допускать к эксплуатации такие канаты не следует.

Нельзя применять стальные тросы, имеющие заломы или смятые участки, появившиеся в результате защемления- или удара при падении на них груза.

Канаты из растительных волокон бракуются по наружному осмотру. Изъятию подлежат канаты с истертыми, размочаленными и оборванными прядями. Не разрешается использовать пеньковые канаты, имеющие матовую поверхность, а также запах плесени, гари или гнили.

Нормы браковки канатов из синтетических материалов устанавливаются предприятием, применяющим такие канаты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Браковка канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства