Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Предохранительные устройства лифтов

Читать далее:




Предохранительные устройства лифтов

Ловители и ограничитель скорости

Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, предотвращающие падение кабины (противовеса) в случае обрыва, а иногда и ослабления несущих канатов, а также останавливающие кабины (противовес) при недопустимом превышении скорости.

Рис. 1. Принципинальиая схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости

Рис. 2. Клиновые ловители жесткого действия:
1 — канат ограничителя скорости; 2 — коуши; 3 — болтовые зажимы; 4 — рычаг включения ловителей; 5 — вал; 6 — рычаг; 7 — выключатель ловителей; 8 — соединительная тяга; 9 — рычаги клиньев; 10 — клинья; 11 ~ колодки клиньев; 12 — направляющая

Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 1 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат приводит в действие ограничитель скорости. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенном в машинном помещении, и натяжным грузом, установленном в приямке. С канатом с помощью зажима соединен рычаг. При движении кабины с нормальной скоростью зажим увлекает за собой правую ветвь каната, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя скорости и блок натяжного груза. Посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости соответственно вращается быстрее (заставляя при этом срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости), если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем:
а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно;
б) на 33% для лифтов с номинальной скоростью более 1,4 до 4 м/с включительно;
в) на 25% для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с. Канат, натянутый устройством, стопорится с помощью зажимного устройства или заклинивается на шкиве, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим останавливается вместе с канатом, поворачивая при этом рычаг по часовой стрелке. Рычаг в исходном положении удерживается пружиной, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом посредством тяги соединен рычаг. К рычагам присоединены тяги, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители и сажая кабину на направляющие. С рычагом посредством тяги соединен рычаг, который воздействует на контакт ловителей. В тех случаях, когда ловители контролируют натяжение несущих канатов, пружина, связанная с подвеской, разжимается, поворачивает рычаг по часовой стрелке и через тяги воздействует на рычаги, которые в свою очередь через тяги воздействуют на ловители.

Ловители малых грузовых лифтов могут приводиться в действие посредством их механической связи с несущими канатами.

В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и ловители плавного торможения. Ловители жесткого действия останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Клещи ловителей устанавливаются под кабиной на оси, укрепленной в ее каркасе ригелем. Рабочим органом клещей является, с одной стороны, клин, а с другой — колодка. вставленные в цилиндрическое ложе клещей и удерживаемые болтами. Клещи посредством винта и пружины устанавливаются таким образом, чтобы зазор между клином и направляющей, с одной стороны, и между направляющей и колодкой, с другой, был равен 2—3 мм. Усилие торможения создается пружиной и гайкой, чем и обеспечивается условие торможения кабины, продолжающей двигаться вниз.

Установка клина и колодки в цилиндрическом ложе обеспечивает прилегание их к направляющей по всей плоскости.

Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины, если время действия превышения не более 0,04 с.

Действие ограничителя скорости основано на использовании центробежной силы грузов, связанных системой рычагов. В лифтах применяются ограничители скорости с горизонтальной осью вращения (дисковые) и с вертикальной осью вращения (шпиндельные). На рис. 14.42 показан ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения; он состоит из корпуса, который жестко закреплен на специальной раме в машинном помещении. В вертикальной стенке корпуса неподвижно крепят ось, на которой размещен шкив на шарикоподшипниках.

Шкив имеет две канавки с различными диаметрами для каната. Канавка меньшего диаметра служит для инспекторской проверки действия ограничителя и ловителей.

Перемещению блока в осевом направлении препятствуют разрезные пружинные кольца, вставленные в кольцевые канавки ступицы шкива. От попадания пыли подшипниковый узел защищают фасонные крышки подшипника. В тело шкива со стороны корпуса ограничителя завернуты две специальные шпильки, на концы которых насажены грузы особой конфигурации. Грузы соединены между собой тягой, с помощью которой можно регулировать расстояние между пальцами. На поверхности шкива со стороны грузов закреплен держатель. Между концом держателя и гайками, закрепленными на тяге, расположена предварительно сжатая гайкой 9 пружина. Тяга соединяет грузы так, что пружина 6, перемещая тягу влево, постоянно тянет оба груза к оси вращения шкива. В корпусе сделаны пазы, в которых крепят упоры, образующие выступы во внутренней полости корпуса. Ограничитель действует следующим образом: при перемещении каната ограничителя вместе с кабиной шкив под действием сил трения между канатом и шкивом вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, а следовательно, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются и грузы, При этом на грузы действует центробежная сила, которая стремится развести грузы от оси вращения в сторону корпуса. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины оказывается больше допустимой, то усилия пружины будет недостаточно, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и они разойдутся, сжав эту пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепятся за упоры и шкив остановится. В результате действия значительной силы трения каната на шкиве канат, натягиваемый движущейся кабиной и проскальзывающей в канавках шкива, натянется настолько, что заставит через рычажную систему сработать ловители. Для проверки надежности сцепления между канатом и рабочим шкивом при движении кабины (противовеса) один из упоров (10) делается подвижным и вдзигается внутрь корпуса. При этом груз входит в зацепление с ним при номинальной скорости движения кабины.

Рис. 3. Ловители плавного торможения

Рис. 4. Ограничитель скорости

У лифтов с номинальной скоростью движения до 0,5 м/с допускается приведение в лействие ловителей при скоростях не более 0.7 м/с.

Ловители и ограничитель скорости должны снабжаться табличками с указанием заводов-изготовителей, типа ловителей или ограничителя скорости, номинальной скорости, на которую они рассчитаны, заводского номера и даты изготовления. Кроме того, для ловителей на табличке должна быть указана номинальная грузоподъемность, на которую они рассчитаны.

Упоры и буфера

Буфера и упоры рассчитываются на посадку кабины с нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность (за исключением случаев, когда размеры кабины по графику не соответствуют номинальной грузоподъемности) и на посадку противовеса, движущегося с наибольшей скоростью, допускаемой ограничителем скорости.

Жесткие упоры в виде металлических, бетонных или деревянных брусьев разрешается применять для лифтов с номинальной скоростью не болел 0,5 м/с.

Для лифтов скоростью более 0,5 м/с применяют пружинные и гидравлические буфера. Максимальная величина замедления при посадке на буфер порожней кабины или противовеса должна быть не более 25 м/с. Допускается превышение этой величины замедления, если длительность действия этого превышения не более 0,04 с. На рис. 14.43 показаны пружинные буфера. Гидравлический буфер рис, 14.44 состоит из корпуса 1, заполненного маслом, плунжера, возвратной пружины и конического штока. В плунжер буфера вставлена головка со штоком, опирающимся на пружину. Зта головка служит для смягчения удара во время посадки на буфер кабины или противовеса.

В дннше плунжера имеется кольцевое отверстие, через которое проходит шток 4 и перетекает масло при посадке на буфер. Коническая форма штока обусловливает уменьшение свободной площади кольцевого отверстия по мере движения плунжера, что замедляет скорость истечения масла из корпуса в полость плунжера, а следовательно, и скорость движения плунжера.

Гидравлический буфер должен быть снабжен устройством для определения уровня масла 8. Применение стеклянных указателей уровня не допускается. При расчете гидравлического буфера для кабины или противовеса полный ход плунжера должен определяться на основе среднего замедления, равного 9,81 м/с2 при посадке кабины или противовеса с максимальной скоростью, допускаемой ограничителем скорости. Каждый масляный буфер подлежит испытанию на заводе-изготовителе.

Рис. 5. Пружинные буфера

Рис. 6. Гидравлический буфер

Буфер, выдержавший испытание, должен быть снабжен заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа буфера, номинальной грузоподъемности и скорости лифта, для которого он предназначен, заводского номера и даты выпуска. Испытание производится посадкой на буфер груза, соответствующего массе порожней кабины, и посадкой груза, соответствующего массе полностью нагруженной кабины при наибольшей скорости, допускаемой ограничителем скорости. В том и другом случае наибольшее замедление не должно превышать 25 м/с2. Кроме того, каждый масляный буфер должен подвергаться гидравлическому испытанию, испытанию на утечку масла и проверке на полный возврат плунжера.

Упоры и буфера должны быть установлены в приямке так, чтобы расстояние от верхней части упора или от головки буфера до оперной буферной плиты кабины или противовеса было не более 200 мм, когда кабина или соответственно противовес находится в нижнем рабочем положении.

Дверные замки

Двери шахты лифтов всех типов должны снабжаться автоматическими замками, запирающими дверь прежде, чем кабина отойдет от уровня посадочной (загрузочной) площадки на расстояние 150 мм. Замок должен быть так устроен и установлен, чтобы его отпирание снаружи шахты было невозможно. В тех случаях, когда по условиям эксплуатации необходимо открывать дверь снаружи при отсутствии кабины в зоне остановки, допускается установка специальных устройств для отпирания обслуживающим персоналом автоматических замков снаружи.

Эти устройства должны позволять отпирание замка только с помощью специального инструмента или ключа, т. е. их конструкция не должна позволять лицам, не имеющим отношения к обслуживанию лифта, открыть замок подручными средствами. Двери шахты, открываемые или закрываемые вручную, кроме автоматических замков, должны быть оборудованы неавтоматическими замками или устройствами, удерживающими двери в закрытом положении. На рис. 7 приведено устройство комбинированного замка, объединяющего автоматический и неавтоматический замки одностворчатой распашной двери шахты пассажирского лифта. Такие замки установлены на большом количестве лифтов старых моделей, выпущенных до 1955 г. Автоматический замок размещается на стене шахты с внутренней стороны в корпусе и состоит из засова, запирающего дверь, когда перед ней нет кабины, рычага и ролика. При подходе к уровню этажной площадки укрепленная на ней отводка отводит ролик с рычагом влево (показано пунктиром) и тем самым отодвигает засов.

Неавтоматическая часть замка, устанавливаемая с внутренней стороны двери шахты. состоит из задвижки и рычага, в вырезе которого помещается выступ крестовины. Этот замок снаружи шахты может быть отперт ключом или ручкой; поворачивающими крестовину, когда засов автоматического замка отведен вправо и упиравшийся в него рычаг 6 под действием пружины освободит выступ крестовины. Изнутри шахты неавтоматический замок отпирается путем непосредственного отодвигания рукой задвижки влево. В верхней части корпуса автоматического замка на панели из изоляционного материала смонтированы электрические контакты, выполненные в виде стержня, на который насажен барабанчик из изоляционного материала с двумя латунными кольцами, и двух пар латунных лапок. Правые лапки клеммами включены в цепь управления лифтом, а левые клеммами — в цепь освещения кабины и сигнальной лампы, установленной в вызывном аппарате. Контакт, включаемый в цель управления, замкнут при закрытой двери и тем самым исключает возможность пуска лифта при открытой двери шахты или вызывает остановку кабины в случае открытия двери шахты во время ее движения.

При открывании двери стержень перестает удерживаться задвижкой и под действием пружины смещается влево. В результате правые контакты размыкаются и тем самым разрывают цепь управления лифтом, предотвращая его пуск с открытыми дверями шахты, а левые замыкаются и включают освещение кабины и сигнальную лампу «занято» в вызывном аппарате.

На рис. 8 показано устройство замков для запирания аналогических дверей шахты моделей, выпущенных в 1955—1958 гг. Неавтоматический замок, состоящий из защелки, с пружиной, коленчатого рычага и ручек, устанавливается на створке двери с внутренней стороны шахты. Автоматический замок устанавливается на внутренней стороне портала двери и состоит из засова, стержня с пружиной и рычага с роликом.

Когда кабина отсутствует на этаже, дверь шахты заперта обоими замками — с одной стороны, посредством засова и воздействующей на него пружины, ас другой — засовом, на который воздействуют через стержень и рычаг пружины. При этом возможность отпирания двери ручками как с наружной стороны шахты, гак и изнутри нее исключена, так как коленчатый рычаг, воздействующий на защелку при нажатии на ручку, удерживается засовом автоматического замка. Для отпирания двери засов автоматического замка должен быть отведен, что производится установленной на кабине отводкой, которая при подходе кабины к уровню этажной площадки воздейстсвует на ролик и поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке, отодвигая тем самым засов.

В верхней части корпуса автоматического замка размещены электрические контакты, включаемые в цепь управления, сигнализации и освещения кабины. Контакт замыкается при закрытии створки двери. Контакт замыкается защелкой, контролируя тем самым запирание двери неавтематическим замком. Контакты контролируют запирание двери автоматическим замком. Все эти контакты включаются в цепь управления электрической схемы лифта. Контакт, замыкающийся при открытой двери, включается в цепь сигнализации и освещения кабины. При установлении контроля запирания двери автоматическим замком, воздействие отводки на ролик должно быть устранено еще до пуска лифта; для этого применяется отводка с электромагнитным приводом, показанная на рис. 8. Электромагнитная отводка, применяемая на лифтах моделей, выпущенных в 1955—1958 гг., и модернизированных моделях старых лифтов состоит из электромагнита, тяги, соединяющей электромагнит с отводкой и кронштейном, на котором шарнирно крепится сектор 5, связывающий обе части отводки. Перед пуском лифта включается электромагнит и подтягивает отводку вверх, в результате чего освобождается ролик автоматического замка и последний запирает дверь. При отключении электромагнита тяга совместно с отводкой опускается, при этом сектор 5 поворачивается на шарнире и разводит обе части отводки, выдвигая правую из них в положение (показано пунктиром), при котором, следуя мимо замка, она нажимает на его ролик и отпирает замок. Отключение электромагнита должно производиться только перед остановкой кабины. Это устранит воздействие отводки на ролики замков всех предшествующих этажей, чем исключается возможность отпирания неавтоматического замка снаружи шахты во время следования кабины мимо этажа, а также толчки при ее движении.

Рис. 7. Замок дверей шахты пассажирского лифта модели 30-х годов

На рис. 10 показан замок автоматической раздвижной двери шахты пассажирского лифта. При открывании отводка двери шахты нажимает на ролик рычага замка двери шахты, который, поворачикаясь вокруг оси, приподнимает защелку замка двери шахты, вращающегося на оси кроншейна, и отпирает замок, одновременно разрывая цепь контакта. Каретка створки дверей передвигается по линейке. Устойчивость движения каретки обеспечивается эксцентриком. Функцию магнитной отводки при таких дверях выполняет привод дверей кабины.

Рис. 8. Замок лвеоеП шахты пассажирского лифта модели 1955 г4

На рис. 11 и 12 представлен замок распашных дверей грузовых лифтов. Он состоит так же, как и у пассажирских лифтов, из двух частей: автоматической и неавтоматической. В неавтоматической замок шпингалетного типа входит механизм подъема шпингалета, штанга, защелка и ручка, из которых внутренняя несколько утоплена внутрь створки. Длина штанги регулируется специальным болтом. Пружина возвращает систему в начальное положение. Поворачивая ручку на некоторый угол, с помощью штанги и регулировочного винта поднимают защелку и тем самым отпирают неавтоматический замок, однако отпереть его можно только в том случае, когда подъему защелки не препятствует установленный в верхней балке шахтных дверей кронштейн автоматического замка. При подходе кабины к этажу электромагнитная отводка нажимает на рычаг автоматического замка, который, поворачиваясь вокруг оси, отодвигает кронштейн и дает возможность подняться защелке неавтоматического замка. Соединяющая кронштейн и рычаг тяга под действием пружины всегда стремится вернуть кронштейн в первоначальное положение, чему препятствует отводка. При трогании кабины с этажа электромагнит втягивает отводку и кронштейн; снова запирает защелку.

Контакты безопасности

Оснобным требованием, предъяЕЛяемым к лифтам, является безопасность его работы. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуаций, которые могут быть причиной несчастных случаев. К ним относятся обрыв канатов (либо элементов подвески) кабины или противовеса, превышение скорости движения кабины выше допустимой, произвольный пуск лифта, перегруака кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты, кабины, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений и ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Для того чтобы избежать появления аварийных ситуаций, а в случае их возникновения не допустить несчастных случаев, применяются контакты безопасности. Каждая дверь шахты и кабины должна быть снабжена электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины отперта дверь шахты или открыта дверь кабины, то лифт должен остановиться, У пассажирских и грузо-пассажирских при смешенном управлении допускается вызов пустой кабины с открытыми дверями.

Рис. 9. Электромагнитная стводка ЭМО-6С2/8

Рис. 10. Замок автоматических раздвижных дверей шахты пассажирскою лифта

Рис. 11. Неавтоматический замок шахтных дверей грузовых лифтов

У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шахты допускается возможность пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной площадки.

Рис. 12. Электромагнитная отводка ЭМО-1:
1 — электромагнит; 2 — отводка; 3 — резиновые демпферы

Следует иметь в виду, что при многостворчатых дверях кабины или шахты, створки которых кинематически не связаны между собой, должен быть обеспечен контроль закрывания каждой створки и независимо от этого должен осуществляться контроль запирания автоматического замка. При перегрузке кабины сверх допустимой нормы электрический контакт должен автоматически предотвращать пуск лифта. Электрические предохранительные контакты включаются в цепь управления и обеспечивают снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку кабины; при перегрузке приводного электродвигателя или при коротком замыкании в силовой цепи или цепях управления для этой цели применяются автоматические выключатели, состоящие из токовой катушки с сердечником, контактной системы с пружиной и теплового механизма выдержки времени. При возрастании тока в защишаемой цепи выше допустимого значения сердечник катушки втягивается настолько, что освобождает пружину с подвижными контактами, и электрическая цепь разрывается. Обратное включение автомата производят от руки.

При действии ловителей, при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяют концевые выключатели типов ВК-211, ВК-200Б, ВК-211Б. ВПК-2100, ВК-410, ВКЦ-400 и др.

Концевой выключатель ВК-211 снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. При воздействии на ролик в направлении стрелки рычаг поворачивается и с помощью спиральной пружины поворачивает поводок. Поворот поводка ведет к сжатию пружины под действием ролика. В момент, когда поводок переходит среднее положение, отжимается собачка и силой сжатой пружины коромысло перебрасывается в другое положение, вследствие чего правый контакт размыкается, а левый замыкается. После устранения воздействия на ролик подвижная система выключателя под действием пружины возвращается в исходное положение. Если снять пружину, то концевой выключатель работает без самовозврата. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью не более 1,5 м/с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления, и контактов ловителей.

На лифтах всех типов вне зависимости от наличия устройств для автоматической остановки кабины в крайних рабочих положениях должны устанавливаться концевые выключатели. Они предназначены для отключения электродвигателя лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений, но не более чем на 200 мм.

Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственная масса тяговых канатов такова, что при неподвижном противовесе или кабине не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока. В чугунном корпусе выключателя на эбонитовой панели укреплены две пары пружинных контактов с клеммами, посредстом которых они включаются в цепь главного тока, питающую электродвигатель лифта. На эбонитовой панели, укрепленной на вилке, установлены бронзовые ножи, замыкающие контакты. Контакты в замкнутом положении удерживаются защелкой, находящейся в зацеплении с планкой, установленной на стержнях вилки. Защелка шарнирно укреплена на оси, вставленной в корпус, и удерживается пружиной, насаженной на палец, свободно вставленный в корпус концевого выключателя. Размыкание контактов производится пружиной после расцепления защелки. Для этого к правому концу защелки крепится канатик, натягиваемый по всей высоте шахты. Вверху и внизу к нему прикреплены установленные в шахте рычаги, при нажатии на которые отводкой, укрепленной на кабине, канатик натягивается и выводит защелку из зацепления. Рычаги устанавливают так, чтобы расстояние от каждого из них до отводки, когда кабина находится на соответствующем крайнем этаже, не превышало 200 мм.

Рис. 13. Концевой выключатель ВК-2П

Вместо выключателей главного тока допускается установка концевых выключателей в цепи управления, при этом должно устанавливаться не менее двух выключателей, действующих независимо один от другого на независимые аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв цепи главного тока и отключение электродвигателя. При оборудовании лифтов с барабанными лебедками или канатоведущими шкивами, не допускающими проскальзывания канатов, должно устанавливаться не менее двух концевых выключателей, действующих на независимые напряжения приводного электродвигателя.

Рис. 14. Внешний вид этажного переключателя ПЭ-1

Рис. 15. Концевой выключатель главного тока: а — общий вид; 6 — схема действия установки

В качестве концевого выключателя, установленного в цепи управления, применяется выключатель типа ВК-211, устройство которого показано на рис. 12, или этажный переключатель. Этажный переключатель состоит из корпуса, внутри которого помещена контактная система, и поворотного рычага с роликом. Рычаг может занимать три фиксированных положения: среднее, правое и левое и холостой ход. При подходе кабины к этажному переключателю ролик его попадает в раствор фигурной отводки, которая поворачивает рычаг из одного положения в другое. Подробное описание работы этажного переключателя и форма отводки даны ниже.

На рис. 16 изображено устройство одинарного дверного контакта, который применяется на лифтах старой конструкции для контроля закрытия створки двери шахты, а также в качестве контакта ловителя. В корпусе на панели из изоляционного материала установлены медные контактные лапки и клеммы для подключения проводов цепи управления. Между лапками помещен стержень с барабанчиком из изоляционного материала, на котором укреплено латунное кольцо. При закрывании двери стержень створкой двери перемещается по стрелке, при этом кольцо замыкает контактные лапки и тем самым цепь управления. При открывании двери контакт под действием пружины размыкается.

Рис. 16. Одинарный контакт

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предохранительные устройства лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства