Схема устройства многокабинного пассажирского подъемника приведена на рис. 1. В каждой кабине такого подъемника допускается перемещение одного или двух пассажиров со скоростью не более 0,3 м/с.
Ограждение шахты подъемника должно выполняться сплошным. Проемы в шахте для входа в кабину пассажиров устраиваются без дверей. Ширина этих проемов должна быть равна ширине кабины, а высота их не менее 2600 и не более 3000 мм. Боковые стенки входных проемов шахты должны вдаваться в шахту на глубину не менее 230 мм, а зазор между этими стенками и стенками кабин на всем пути их движения должен быть равен 20 мм.
Порог и верхняя часть входных проемов, обращенных к движущимся вверх кабинам, выполняются в виде откидных клапанов, поворачивающихся в случае задевания за них пассажира вверх на угол не менее 75° и не более 90°. При этом просвет между порогом кабины и поднятым клапаном должен быть не менее 250 мм. Поднятые клапаны должны самостоятельно возвращаться в горизонтальное положение.
Рис. 1. Схема устройства многокабинного пассажирского подъемника:
1 — кабина; 2 — кабина в крайнем верхнем положении; 3 —кабина в крайнем нижнем положении; 4 — верхний подвижной щит кабины; 5— нижний подвижной щит кабины; 6 — верхние цепные колеса; 7— нижние цепные колеса; 8 — цепи; 9 — средняя направляющая
Рис. 2. Положение кабин при изменении направления их движения:
1 — кабина; 2 — крепление кабины и цепи
На боковых стенках входных проемов шахты должны устанавливаться прочные гладкие поручни такой формы, чтобы за них невозможно было зацепиться одеждой. Длина поручней должна быть не менее 275 мм, а располагаться они должны на высоте 1100 мм, измеряя от уровня пола этажной площадки до середины поручня.
Общая высота шахты должна быть такова, чтобы при крайних верхнем и нижнем положениях, достигаемых кабинами при изменении направления движения, оставалось свободное пространство высотой не менее 500 мм.
Кабины многокабинного пассажирского подъемника должны выполняться высотой не менее 2000 мм и иметь три сплошные стенки.
Площадь пола кабины должна быть не менее 800X800 мм для одного пассажира и не менее 1000X1000 мм для двух пассажиров.
Рис. 3. Кабина многокабинного пассажирского подъемника:
1 — верхний подвижной щит; 2 — нижний подвижной щит; 3 — откидной клапан кабины: 4 — откидной клапан этажной площадки; 5 — поручни; 6 — средняя направляющая
Порог кабины во избежание попадания под него ног пассажиров, находящихся на этажных площадках, выполняется в виде откидного клапана, поворачивающегося вверх не менее чем на 90°. При этом расстояние между вертикальной поверхностью поднятого клапана и порогом шахты должно быть не менее 200 мм.
Во избежание возможного попадания пассажиров на крышу кабины она выполняется с глубоким вырезом шириной во всю ширину кабины. Промежуток между двумя смежными кабинами закрывается подвижными щитами, нижний из которых должен быть связан посредством шарниров с откидным клапаном кабины.
Зазор между подвижными щитами и боковыми стенками входных проемов шахты должен быть равен 20 мм на всем пути движения кабины. Внутри на боковых стенках кабины должны устанавливаться поручни такой же длины и расположения относительно пола кабины, как и поручни, устанавливаемые на боковых стенках входных проемов шахты.
Каждая кабина подъемника подвешивается на двух пластинчатых цепях из стального проката, перемещающихся в жестких направляющих, выполненных таким образом, чтобы в случае разрыва цепи она не могла выйти из направляющих, а оставалась в них, образуя жесткую опору для подвешенных на ней кабин. Вверху и внизу направляющие для цепи должны подходить непосредственно к зубцам цепных колес, а под нижними цепными колесами (под звеньями цепей) должны устраиваться прочные кожухи для удержания цепи в случае ее разрыва.
Верхние и нижние цепные колеса должны располагаться на такой высоте, чтобы изменение направления движения кабин как вверху, так и внизу происходило за пределами дверных проемов шахты.
При этом цепные колеса и цепи в этом месте должны быть отгорожены от проходящих мимо них кабин сплошными гладкими щитами с зазором не более 20 мм.
Цепи, на которых подвешиваются кабины, должны рассчитываться на нагрузку, приходящуюся на каждую цепь, исходя из номинальной грузоподъемности подъемника, с коэффициентом запаса прочности относительно разрушающей нагрузки не менее 10.
Подъемник должен быть снабжен устройствами, отключающими его электродвигатель в следующих случаях:
а) при подъеме откидного клапана верхней части входных проемов шахты;
б) при нажатии на нижний подвижной щит, закрывающий промежутки между кабинами или при подъеме связанного с ним откидного клапана кабины;
в) при нажатии на щит, устанавливаемый в местах изменения направления движения кабин для ограждения выхода из них;
г) при выходе ползунов кабины из направляющих в момент изменения направления движения кабин внизу шахты. Контакт этого устройства должен разрывать цепь главного тока.
Кроме того, подъемник должен быть оборудован устройством, исключающим врз-можность движения кабин в обратном направлении.
На каждом этаже у входных проемов шахты должна устанавливаться кнопка «Стоп» для остановки подъемника. Пусковое устройство подъемника должно быть выполнено так, чтобы включение подъемника было возможно только специальным ключом или же должно быть снабжено приспособлением для его запирания.
На основном посадочном этаже и внутри кабины должны быть вывешены следующие предупредительные надписи: «Допускается проезд только одного пассажира» или «Допускается проезд не более двух пассажиров»; «Детям до 12 лет без сопровождения взрослых пользование подъемником не разрезается»; «Подъем и спуск груза не разрешается»; «Проезд в кабине выше (крайнего верхнего) этажа или ниже (крайнего нижнего) этажа безопасен». На каждом этаже должен быть указан номер этажа, хорошо видимый из кабины подъемника.
Испытание подъемника производится следующим образом:
а) половина всех кабин загружается грузом, соответствующим номинальной их грузоподъемности, после чего производится опробование подъемника на ходу в течение двух полных оборотов цепи; при этом испытании должны загружаться смежные кабины;
б) все кабины загружаются грузом, превышающим на 50% номинальную грузоподъемность каждой кабины, после чего производится опробование подъемника на ходу в течение двух полных оборотов цепи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические многокабинные пассажирские подъемники непрерывного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы