Контроль за содержанием находящихся в эксплуатации кранов производится органами технадзора путем проведения обследований предприятий, где эксплуатируются зарегистрированные в органах надзора краны.
При обследованиях инспектор руководствуется «Методическими указаниями по обследованию предприятий, эксплуатирующих объекты котлонадзора и подъемные сооружения», одобренными Госгортехнадзором СССР 15 марта 1968 г. Основные положения этих указаний изложены ниже.
Обследования делятся на периодические и внеочередные (целевые) и проводятся инспектором или бригадой инспекторов. Периодические обследования предприятия проводятся не реже одного раза в 12 мес. для проверки соблюдения администрацией предприятия Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, директивных указаний Госгортехнадзора СССР и его местных органов.
Внеочередные обследования проводятся для проверки выполнения отдельных требований Правил и постановлений директивных органов, а также в случаях низкого уровня состояния техники безопасности при эксплуатации кранов на данном предприятии. Необходимость и сроки проведения внеочередных обследований устанавливаются Госгортехнадзором СССР и его республиканскими и местными органами.
В процессе периодического обследования предприятия инспектор проверяет:
а) наличие и выполнение приказа по предприятию об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений.
б) правильность назначения лиц технического надзора, лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных машин и за содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;
в) соблюдение установленного Правилами порядка выполнения особо опасных работ, на производство которых должен быть выдан наряд-допуск (работа стреловых самоходных кранов вблизи ЛЭП, работа на подкрановых путях и т. п.), а также строительно-монтажных работ (наличие проекта производства работ);
г) наличие и соблюдение графиков ППР;
д) своевременность и правильность проведения периодических (полных и частичных) технических освидетельствований кранов, а также своевременность осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений и тары по записям в паспортах и журналах осмотров;
е) организацию обучения, аттестации и периодической проверки обслуживающего персонала, а также выборочно на рабочем месте знание крановщиками и стропальщиками инструкций по безопасноуу ведению работ (производственных инструкций);
ж) состояние и исправность действия кранов, состояние галерей, посадочных площадок и лестниц, крановых путей и съемных грузозахватных приспособлений путем их непосредственного осмотра.
Исправность действия кранов, зарегистрированных в органах надзора, при обследованиях проверяется в выборочном порядке с таким расчетом, чтобы каждый кран был осмотрен не реже одного раза в три года. Количество кранов, подлежащих осмотру, устанавливается планом работы инспектора. В случае неудовлетворительного содержания и состояния осмотренных в выборочном порядке кранов осмотру подвергаются все краны предприятия (цеха, участка). Краны, не подлежащие регистрации в органах технадзора, инспектором не проверяются.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений производится в выборочном порядке.
Стреловые самоходные краны, направленные для использования в другие области на срок более одного года, подлежат осмотру инспектором по месту работы. Обследование производится в присутствии представителя технической администрации предприятия (инженерно-технического работника по надзору), лица, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
О результатах обследования составляется акт в трех экземплярах по установленной форме и производится запись в паспорте каждого осмотренного крана с указанием сроков устранения обнаруженных нарушений Правил. По результатам внеочередного обследования акт составляется по произвольной форме. Экземпляр акта вручается руководству предприятия, цеха, участка (директору, главному инженеру, начальнику цеха, участка), второй направляется местному органу технадзора, а третий остается у инспектора для контроля за выполнением указанных в нем мероприятий. В акте указываются наиболее характерные, а также серьезные нарушения правил, фамилии и должности лиц, по вине которых допущены нарушения и сроки их устранения.
Если в процессе обследования была произведена принудительная остановка кранов (с наложением пломбы), разрешение на пуск в работу их выдается инспектором или руководством местного органа технадзора после устранения нарушений Правил.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль за содержанием кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы