Буфера и упоры представляют собой устройства, ограничивающие ход кабины и противовеса при опускании их ниже уровня первой рабочей площадки лифта. Устройства устанавливают в нижней части шахты на дне приямка или на направляющих и рассчитывают на посадку кабины с наибольшей возможной скоростью и с полезной нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта на 10%, или на большую нагрузку, соответствующую свободному заполнению кабины, если ее полезная площадь пола превышает нормативную.
Буфера при посадке на них кабины с грузом или без груза должны обеспечивать замедление кабины не более 25 м/с2. Исходя из этих условий, на лифтах со скоростью до 1 м/с применяют пружинные буфера, а со скоростью, превышающей 1 м/с,—гидравлические буфера.
Пружинные буфера выполняют в двух вариантах в зависимости от места установки — на дне приямка или на направляющих кабины.
Рис. 47. Пружинные буфера, установленные:
а — на дне приямка, б — на направляющих; 1 — плита, 2, 4 — болты, 3—пружина, 5 — балка, 6 — фундамент, 7 — направляющая, 8 — стержень, 9 — тарелка
Пружинный буфер, устанавливаемый на дне приямка (рис. 47, а), представляет собой цилиндрическую пружину, установленную на плите и центрирующуюся относительно основания пустотелым цилиндром, приваренным к плите. Плита жестко укреплена на фундаменте анкерными болтами или на металлических балках основания приямка болтами. Противовес или кабина при посадке на буфер сжимает пружину, снижая скорость.
Пружинный буфер, устанавливаемый на направляющей кабины (рис. 47, б), состоит из пружины, помещенной между круглыми тарелками с отбортованными краями и с фасонным отверстием тавровой формы в середине. Через фасонное отверстие тарелки с небольшим зазором проходит направляющая кабины, чем обеспечивается четкое положение тарелок относительно направляющей в горизонтальной плоскости. От перемещения вниз по направляющей нижние тарелки удерживаются стержнем, установленным в отверстии, просверленном в средней части тавровой направляющей.
От выпадения из отверстия стержень удерживается вертикальными отбортованными краями нижней тарелки. Четкое положение пружины в горизонтальной плоскости создается краями двух тарелок, установленных по торцам пружины. На пружинные буфера кабина садится с помощью опорной плиты, укрепленной на кронштейне на некотором расстоянии под нижним башмаком кабины.
На лифтах с номинальными скоростями выше 1 м/с для остановки опускающейся кабины с замедлением, не превышающим 25 м/с2, применяют гидравлические (масляные) буфера.
Гидравлический буфер (рис. 48) включает в себя гидроцилиндр, укрепленный в вертикальном положении на металлическом каркасе на дне приямка. Внутри гидроцилиндра по окружности с определенным шагом расположены трубки с радиальными отверстиями по длине и с прочно заделанными пробками по концам. Нижние пробки зафиксированы — в стальном кольце.
Рис. 48. Гидравлический буфер:
1 — гидроцилиндр, 2 — упор, 3 — трубка, 4 — гайка, 5 — штырь, 6 — пружина, 7 — чехол, 8, 15 — кронштейны, 9 — амортизатор, 10 — болт, 11 — шток, 12 — манжета, 13, 18 — штуцера, 14 — кольцо, 16 — пробка, 17 — поршень, 19 — контактное устройство
На резьбу верхней части гидроцилиндра навинчена фасонная гайка с центральным отверстием, в котором помещен шток. В гайке с помощью пружинных колец зафиксированы уп-лотнительные манжеты, изолирующие внутреннюю полость гидроцилиндра от внешней среды. На нижний конец штока насажен поршень с вертикальными отверстиями по окружности, через которые проходят трубки. Между отверстиями расположены упоры, запрессованные в поршень.
Между верхней торцовой поверхностью гидроцилиндра и внутренним буртом гайки зажато кольцо, которое ограничивает ход штока с поршнем вверх. Снизу между гайкой и корончатой гайкой неподвижно зажат центрирующийся на внешней поверхности гидроцилиндра нижний кронштейн, на котором установлено контактное устройство (выключатель). Кроме того, к нижнему кронштейну болтами прикреплена балка, соединяющая два буфера (кабины и противовеса) в один блок и обеспечивающая вертикальное положение обоих гидроцилиндров.
На верхнем конце штока болтом укреплены верхний кронштейн и резиновый амортизатор, привулка-низированный к металлической пластине. В отверстии верхнего кронштейна неподвижно установлен штырь, который нижним концом проходит через отверстие в кронштейне и расположен против ролика контактного устройства.
Между внешним буртом фасонной гайки и нижней поверхностью кронштейна помещена пружина, удерживающая подвижные части буфера в исходном верхнем положении и возвращающая подвижные части буферов в исходное положение после освобождения его от внешней нагрузки. Чтобы пыль не попадала на зеркальную поверхность штока, он вместе с пружиной закрыт защитным чехлом. Сбоку фасонной гайки предусмотрен штуцер с накидной гайкой и заглушкой для заливки масла. В боковой стенке гидроцилиндра ниже гайки выполнено отверстие с резьбой, куда ввертывают пробку с прокладкой для контроля верхнего уровня масла. К нижней части гидроцилиндра болтами прикреплен штуцер, сливное отверстие которого перекрыто пробкой с резьбой.
Буфер работает следующим образом. При нормальной работе лифта подвижные части буфера находятся в верхнем положении и удерживаются пружиной. Масло заливают в гидроцилиндр через штуцер до уровня пробки. Кабина (противовес), садящаяся на буфер, сначала соприкасается с амортизатором, который не допускает жесткого удара. Затем под действием силы тяжести и кинетической энергии кабины подвижные части буфера вместе с кабиной начинают опускаться со скоростью движения кабины.
Вместе с кронштейном опускается штырь, который конической поверхностью нижнего конца поворачивает рычаг контактного устройства, отключающего лебедку от электрического питания. С началом движения штока в жидкости под поршнем повышается давление, в результате чего она через радиальные отверстия в трубках попадает во внутренние полости трубок, а затем через радиальные отверстия в трубках перетекает в верхнюю полость гидроцилиндра над поршнем. Скорость протекания жидкости по трубкам зависит от массы кабины и скорости ее посадки на буфер, от количества радиальных отверстий в трубках ниже поршня и над ним, а также от вязкости жидкости в гидроцилиндре. Повышенное давление жидкости на поршень снизу создает силу, которая через шток и амортизатор воздействует на кабину и замедляет ее движение до полной остановки.
После снятия кабины с буфера подвижные части его занимают исходное верхнее положение, при котором штырь перестает воздействовать на контактное устройство. Таким образом цепи управления лифтом готовы к нормальной работе. При подъеме штока в жидкости под поршнем создается небольшое разрежение, соответствующее усилию возвратной пружины, в результате чего жидкость из зоны над поршнем через отверстия в трубках перетекает обратно в зону под поршнем, возвращая все подвижные части буфера в исходное положение. Шток должен перемещаться без заеданий.
Так как скорость опускания штока и кабины зависит от вязкости масла в гидроцилиндре, то при эксплуатации строго следят за тем, чтобы залитая в буфер жидкость соответствовала паспортным данным. Применение в буферах стеклянных указателей уровня масла не допускается.
Рис. 49. Установка буферов в прямке:
1 — коммутационный блок, 2, 14 — буфера кабины, 3 — направляющая кабины, 4 — направляющая противовеса, 5, 13 — буфера противовеса, 6 — натяжное устройство каната ограничителя скорости, 7 — контактное устройство, 8 — отклоняющий блок, 9 — рычаг, 10 — груз, 11 — основание гидравлических буферов, 12 — уголок, связывающий гидравлические буфера
Буфера располагают в приямке в зависимости от их типа (рис. 49). Буфера кабины размещены на кабинных направляющих, а буфер противовеса — на бетонной тумбе, расположенной на прлу приямка между направляющими противовеса.
Буфер кабины помещен в створе между кабинными направляющими, а буфер противовеса — между направляющими противовеса. Оба буфера шарнирно зафиксированы на основании, выполненном из металлических балок. Устойчивое положение буферов обеспечивается уголками, которые жестко закреплены на нижних кронштейнах.
Упоры представляют собой металлические тумбы, как правило, с амортизатором сверху в виде резинового или деревянного бруска. Высоту упоров, исходя из правил техники безопасности, принимают такой, чтобы от выступающих частей кабины (не считая направляющих башмаков) до пола .приямка оставалось расстояние не менее 750 мм. Упоры очень слабо смягчают удар кабины. Поэтому их можно применять на лифтах с номинальной скоростью не более 0,5 м/с, а на больничных лифтах их использование не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буфера и упоры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы