Буксирное устройство с автоматом сцепки предназначено для транспортных работ трактора в агрегате с двухосными прицепами. С помощью двух пальцев 15 (рис. 1) его соединяют с кронштейном центральной тяги.
Рис. 1. Буксирное устройство:
I — кронштейн; 2 — колпак; 3 — тяговый крюк; 4 — пружина; 5 — упор фиксатора; 6 — рычаг фиксатора; 7 — фиксатор зева крюка; 8 — рукоятка управления фиксатором; 9 — козырек; 10 — нижний ловитель;
II —ось рукоятки управления; 12 — корпус автомата сцепки; 13 — пружина фиксатора; 14 — амортизатор; 15 — палец; 16 — гайка крюка.
Устройство состоит из тягового крюка с нижним ловителем и козырьком; фиксатора зева крюка; корпуса автомата сцепки, в котором расположены упор фиксатора с пружиной, пружина и рычаг, установленный на оси рукоятки управления фиксатором. В рукоятке имеется возвратная пружина. Верхняя часть рычага может свободно перемещаться в продольном пазу фиксатора. Буксирное устройство снабжено приспособлением с резиновым амортизатором, снижающим динамические нагрузки при трогании с места и в процессе работы.
Буксирное устройство можно устанавливать в одно из двух положений: нижнее (при работе трактора без использования заднего ВОМ); верхнее (при работе трактора с прицепами, требующими привода от заднего ВОМ). Во втором случае кронштейн буксирного устройства переворачивают на 180°, а крюк поворачивают вокруг оси относительно кронштейна и устанавливают в рабочее положение.
Для присоединения прицепа к трактору рукояткой устанавливают фиксатор в положение открытого зева крюка, а нижний ловитель — в горизонтальное положение. Петля дышла нажимает на выступающий фиксатор, перемещает его внутрь корпуса, заходит в зев крюка.
Фиксатор под действием пружины выходит из корпуса и запирает зев крюка, а рукоятка возвращается в исходное положение.
Для разъединения трактора и прицепа рукояткой перемещают фиксатор вперед, освобождая зев крюка и дышло прицепа, снимают с крюка. Конструкция замка исключает его раскрытие при движении.
Во время эксплуатации буксирного устройства следят за состоянием затяжки его резьбовых соединений, своевременно очищают фиксатор от грязи для предотвращения его заедания внутри корпуса автомата сцепки. Периодически проверяют возможность осевого перемещения крюка амортизационным устройством и при необходимости регулируют с помощью гайки. Свободный ход в осевом направлении не должен превышать 0,5 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буксирное устройство с автоматом сцепки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы