Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий

Публикация:
   Бурильные молотки (перфораторы)

Читать далее:




Бурильные молотки (перфораторы)

Для ударного бурения шпуров на карьерах дорожного строительства в настоящее время широко используются пневматические бурильные молотки, работающие за счет энергии сжатого воздуха.

Бурильный молоток представляет собой поршневую машину, дополненную устройством для поворота бура, а в современных конструкциях — также устройством для промывки шпура.

Принцип действия молотка при бурении следующий. Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в верхнюю часть цилиндра молотка.

Из левой схемы видно, что при рабочем ходе сжатый воздух поступает через канал в верхнюю часть цилиндра, причем два других канала закрыты. Под действием энергии сжатого воздуха поршень движется вниз, наносит резкий удар по хвостовику бура, в результате чего головка 6 (коронка) специальной формы ударяет по породе и углубляется на незначительную глубину т. При ходе поршня вниз отработавший воздух выходит через канал в атмосферу. При холостом ходе верхний левый и нижний правый каналы закрыты, сжатый воздух поступает в нижнюю полость цилиндра и приподнимает (толкает) вверх поршень; отработавший сжатый воздух выходит в верхнюю часть цилиндра и через канал в атмосферу. Изменение направления воздуха для рабочего и холостого ходов осуществляется автоматически при помощи золотника, помещенного в золотниковой коробке. Таким образом, удары буром по породе наносятся периодически; в результате многократных ударов достигается устройство шпуров заданной глубины.

Бурильные молотки отличаются один от другого главным образом воздухораспределительными устройствами. По весу их делят на три группы:
а) ручные — весом от 15 до 35 кг; этими молоткам» работают с руки или с применением несложных установочных приспособлений;
б) телескопические — весом от 25 до 50 кг, предназначенные главным образом для бурения шпуров, направленных вверх; для установки их в забое не требуется специальных приспособлений, так как они имеют специальную раздвижную телескопическую колонку;
в) колонковые — весом от 75 до 100 кг и более; их устанавливают на колонках, треногах или буровых каретках.

В дорожном строительстве широкое применение имеют молотки первой группы (рис. 1). Производительность их составляет 110—160 мм в минуту по граниту и 160—205 мм — по известняку.

Воздухораспределительное устройство бурильного молотка служит для регулирования поступления сжатого воздуха в верхнюю или нижнюю часть цилиндра. Если сжатый воздух поступает в верхнюю часть цилиндра, то поршень, двигаясь сверху вниз, совершает рабочий (ударный) ход, в конце которого он ударяет по хвостовику бура. При обратном холостом ходе (движение поршня снизу вверх) поршень при помощи храпового механизма поворачивает бур. Поворот бура в современных бурильных молотках осуществляется автоматически.

Исполнительным органом бурильных машин является сталь-, ной стержень — бур, имеющий на одном конце буровую коронку, которая разрушает породу, а на другом — хвостовик, вставляемый во втулку бурильного молотка.

Применяют буры следующих типов: каленые из углеродистой стали; облицованные пластинками твердых сплавов со съемными

головками из легированной стали; со съемными головками, армированными (облицованными) пластинками твердых сплавов.

При бурении каждого шпура буры приходится несколько раз менять, причем каждый новый бур, вставляемый в шпур, должен быть длиннее предыдущего, затупившегося бура. Поскольку щпур получается не цилиндрической, а несколько конической формы, каждый последующий бур должен иметь головку меньшего диаметра. Буры с одинаковыми головками легко заклиниваются в шпуре. Для продувки шпура сжатым воздухом или промывки водой бур имеет цилиндрический канал по всей длине.

Рис. 1. Основные части бурильного молотка:
1 — правая (нижняя) часть цилиндра; 2 — левая (верхняя) часть цилиндра; 3 — промывочное устройство (трубка); 4 — поворотный механизм; 5—пусковое устройство; б — головка; 7—цилиндр; 8 — воздухораспределительный механизм; 9 — поршень-ударник; 10 — направляющая гайка; II — концевая втулка; 12 — передняя головка (ствол); 13 — хвостовик бура; 14 — буродержатель

В зависимости от того, как из шпуров при бурении пневматическими молотками удаляют измельченную породу (продувкой сжатым или отработавшим воздухом или промывкой водой, нагнетаемой в шпур под давлением), бурение соответственно называют сухим или мокрым.

Сухой способ уступает Место бурению с промывкой, при которой не только обеспечивается хорошая очистка шпура, но и создаются наиболее благоприятные условия для работы бура: скорость бурения повышается на 25—30%; понижается сопротивляемость пород разрушению при бурении; в забое образуется значительно меньше пыли; улучшаются условия работы бурильщика. Расход воды для промывки — 3 л/мин. Подача воды в шпур может производиться двумя способами: через специальную промывочную трубку, расположенную по оси молотка, или непосредственно в канал бура через специальную муфту, минуя молоток.

Установлено, что вода, проникая в мельчайшие трещины, образуемые в разрушаемом буром поверхностном слое породы, понижает ее прочность, способствуя повышению эффективности бурения.

Это разрушающее действие промывочной воды увеличивают добавкой к воде химических веществ, названных понизителями твердости (хлористый алюминий, известь, поваренная соль и др.).

Скорость бурения при использовании понизителей твердости в оптимальных концентрациях увеличивается на 20—60%, а расход головок и буров уменьшается на 10—35% по сравнению со скоростями бурения при промывке чистой водой.

Кроме пневматических молотков, для бурения используют электрические и мотоперфораторы. У мотоперфораторов для привода их в действие используется двигатель внутреннего сгорания, установленный в верхней его части. Мотоперфораторы применяются для небольших объемов буровых работ при отсутствии электроэнергии и сжатого воздуха.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бурильные молотки (перфораторы)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства