Для пуска двигателя внутреннего сгорания его коленчатому валу необходимо сообщить некоторое число оборотов, обеспечивающее смесеобразование, заполнение цилиндров свежим зарядом, сжатие и воспламенение смеси.
Минимальное число оборотов коленчатого вала, при котором происходит пуск двигателя, называется пусковым числом оборотов.
При вращении коленчатого вала в период пуска требуются большие усилия, чтобы преодолеть сопротивление сжимаемого заряда, а также сопротивления, вызываемые трением между движущимися деталями и работой всех механизмов и систем двигателя.
Кроме того, значительные усилия необходимы для разгона движущихся масс двигателя (от состояния покоя до пускового числа оборотов).
Усилие, достаточное для пуска двигателя, не является постоянным, и одним из факторов, влияющих на его величину, является тепловое состояние двигателя. При низкой температуре двигателя это усилие возрастает вследствие увеличения вязкости масла. Из-за более высокой степени сжатия дизелей пусковое усилие для них значительно выше, чем для карбюраторных двигателей равной мощности.
Пусковое число оборотов у карбюраторных двигателей при температуре воздуха от 0 до —20 °С должно быть не менее 40—50 в минуту, а у дизелей — при температуре воздуха от 0 до —5 °С 150—250 в минуту. При меньших числах оборотов пуск двигателей затрудняется, так как медленное протекание процесса сжатия сопровождается повышением теплоотдачи стенкам и головке цилиндров, и происходит утечка заряда через неплотности; по этим причинам уменьшаются давление и температура заряда в конце сжатия.
Для осуществления быстрого и надежного пуска двигателя применяются специальные механизмы и устройства, составляющие систему пуска.
Различают следующие способы пуска двигателей:
1) пуск от руки;
2) пуск электрическим стартером;
3) пуск вспомогательным бензиновым двигателем.
Пуск от руки. При этом способе пуска коленчатый вал двигателя приводится в движение мускульной силой человека. Водитель проворачивает коленчатый вал, прикладывая усилие к пусковой рукоятке, палец которой сцепляется с храповиком на носке коленчатого вала, или при помощи шнура, наматываемого на маховик (двигатель ПД-10М). Пуск от руки применяется у карбюраторных двигателей.
Пуск электрическим стартером — наиболее распространенный способ. Он применяется у всех автомобильных двигателей, у многих тракторных дизелей и у пусковых двигателей дизелей.
Электрический стартер питается от аккумуляторной батареи током низкого напряжения. В период пуска шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Передаточное число между шестерней стартера и венцом маховика подбирается с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу необходимое для пуска число оборотов. Стартер включается на период пуска и выключается после пуска специальным механизмом. Устройство стартеров и их приводов было описано в главе 23.
Двигатели, оборудованные электрическим стартером, имеют, кроме того, пусковую рукоятку. Ею пользуются для проворачивания вала перед пуском холодного двигателя и при проведении технического ухода. У карбюраторных двигателей и у дизелей малой мощности пусковая рукоятка служит резервным средством пуска, когда разряжена аккумуляторная батарея или неисправен стартер.
Система пуска вспомогательным бензиновым двигателем применена у тракторных дизелей Д-50Л, Д-37М, СМД-14, АМ-01, АМ-41, Д-108 и Д-130. Для передачи вращения от вала пускового двигателя к валу дизеля в систему пуска включена силовая передача. Когда дизель начинает работать, пусковой двигатель вместе с силовой передачей автоматически отъединяются от вала дизеля. Для облегчения пуска дизеля водяные системы охлаждения пускового двигателя и дизеля связаны между собой, что обеспечивает прогрев дизеля.
Система пуска с помощью пускового двигателя надежно работает при любых температурных условиях, но обслуживание ее и операции при пуске сложнее, чем при пуске электрическим стартером.
При пуске дизелей электрическим стартером или вспомогательным бензиновым двигателем в систему пуска дизелей иногда включается декомпрессионный механизм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема пуска двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы