Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Cистема пуска двигателей

Читать далее:




Cистема пуска двигателей

Для пуска двигателя внутреннего сгорания его коленчатому валу необходимо сообщить некоторое число оборотов, обеспечивающее смесеобразование, заполнение цилиндров свежим зарядом, сжатие и воспламенение смеси.

Минимальное число оборотов коленчатого вала, при котором происходит пуск двигателя, называется пусковым числом оборотов.

При вращении коленчатого вала в период пуска требуются большие усилия, чтобы преодолеть сопротивление сжимаемого заряда, а также сопротивления, вызываемые трением между движущимися деталями и работой всех механизмов и систем двигателя.

Кроме того, значительные усилия необходимы для разгона движущихся масс двигателя (от состояния покоя до пускового числа оборотов).

Усилие, достаточное для пуска двигателя, не является постоянным, и одним из факторов, влияющих на его величину, является тепловое состояние двигателя. При низкой температуре двигателя это усилие возрастает вследствие увеличения вязкости масла. Из-за более высокой степени сжатия дизелей пусковое усилие для них значительно выше, чем для карбюраторных двигателей равной мощности.

Пусковое число оборотов у карбюраторных двигателей при температуре воздуха от 0 до —20 °С должно быть не менее 40—50 в минуту, а у дизелей — при температуре воздуха от 0 до —5 °С 150—250 в минуту. При меньших числах оборотов пуск двигателей затрудняется, так как медленное протекание процесса сжатия сопровождается повышением теплоотдачи стенкам и головке цилиндров, и происходит утечка заряда через неплотности; по этим причинам уменьшаются давление и температура заряда в конце сжатия.

Для осуществления быстрого и надежного пуска двигателя применяются специальные механизмы и устройства, составляющие систему пуска.

Различают следующие способы пуска двигателей:
1) пуск от руки;
2) пуск электрическим стартером;
3) пуск вспомогательным бензиновым двигателем.

Пуск от руки. При этом способе пуска коленчатый вал двигателя приводится в движение мускульной силой человека. Водитель проворачивает коленчатый вал, прикладывая усилие к пусковой рукоятке, палец которой сцепляется с храповиком на носке коленчатого вала, или при помощи шнура, наматываемого на маховик (двигатель ПД-10М). Пуск от руки применяется у карбюраторных двигателей.

Пуск электрическим стартером — наиболее распространенный способ. Он применяется у всех автомобильных двигателей, у многих тракторных дизелей и у пусковых двигателей дизелей.

Рис. 1. Простейшая схема пуска электрическим стартером: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель; 3 — электрический стартер; 4 — шестерня стартера; 5 — маховик двигателя с зубчатым венцом

Электрический стартер питается от аккумуляторной батареи током низкого напряжения. В период пуска шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Передаточное число между шестерней стартера и венцом маховика подбирается с таким расчетом, чтобы сообщить коленчатому валу необходимое для пуска число оборотов. Стартер включается на период пуска и выключается после пуска специальным механизмом. Устройство стартеров и их приводов было описано в главе 23.

Двигатели, оборудованные электрическим стартером, имеют, кроме того, пусковую рукоятку. Ею пользуются для проворачивания вала перед пуском холодного двигателя и при проведении технического ухода. У карбюраторных двигателей и у дизелей малой мощности пусковая рукоятка служит резервным средством пуска, когда разряжена аккумуляторная батарея или неисправен стартер.

Система пуска вспомогательным бензиновым двигателем применена у тракторных дизелей Д-50Л, Д-37М, СМД-14, АМ-01, АМ-41, Д-108 и Д-130. Для передачи вращения от вала пускового двигателя к валу дизеля в систему пуска включена силовая передача. Когда дизель начинает работать, пусковой двигатель вместе с силовой передачей автоматически отъединяются от вала дизеля. Для облегчения пуска дизеля водяные системы охлаждения пускового двигателя и дизеля связаны между собой, что обеспечивает прогрев дизеля.

Система пуска с помощью пускового двигателя надежно работает при любых температурных условиях, но обслуживание ее и операции при пуске сложнее, чем при пуске электрическим стартером.

При пуске дизелей электрическим стартером или вспомогательным бензиновым двигателем в систему пуска дизелей иногда включается декомпрессионный механизм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cистема пуска двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства