Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Предпусковые подогреватели двигателей

Читать далее:




Предпусковые подогреватели двигателей

Предпусковой подогреватель является устройством, предназначенным для обеспечения общего разогрева двигателя автомобиля перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха.

В предпусковом подогревателе за счет тепла, выделяемого при сжигании жидкого топлива, обеспечивается нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя. Теплоноситель, постоянно циркулируя через теплообменник подогревателя, нагревается и переносит теплоту, отдавая ее деталям двигателя. Одновременно обеспечивается подогрев масляного поддона двигателя горячими отработавшими газами подогревателя. Подогревателями рекомендуется пользоваться при температуре окружающего воздуха от + 5 °С.

У некоторых двигателей для облегчения пуска при низкой температуре окружающего воздуха установлены подогреватели. Они подогревают воздух, поступающий в цилиндры двигателя, или охлаждающую жидкость и масло в системах охлаждения и смазки.

Подогреватели воздуха, поступающего в цилиндр, установлены на дизелях Д-21, Д-50, СМД-14, Д-37М и Д-108. Подогреватель воздуха дизеля Д-50 наиболее прост по устройству. Он представляет собой двухпроводную неразборную свечу накаливания, устанавливаемую в каждую вихревую камеру дизеля.

Последовательно со свечами накаливания соединен контрольный элемент, установленный на щитке приборов. По накалу спирали контрольного элемента определяют степень накала спиралей свечей.

Подогреватель воздуха дизеля СМД-14 электрофакельный. Его работа основана на получении во впускном трубопроводе дизеля факела пламени, возникающего в результате сгорания жидкого топлива, подаваемого струей на раскаленную спираль накаливания. Горячие газы, образующиеся при этом, нагревают засасываемый в цилиндры дизеля воздух и ускоряют прогрев впускных каналов головки цилиндров.

Подогреватель устроен и работает следующим образом. При прокачке топливной системы насосом ручной подкачки топливо из фильтра по трубке и полому болту поступает в полость крышки и заполняет ее. Избыток топлива через второй болт и трубку сливается наружу. В крышку и корпус подогревателя ввернут корпус клапана. При нажатии на колпачок клапан открывает отверстие, по которому топливо стекает в чашечку. В боковых стенках чашечки сделаны равномерно расположенные прорези для подвода воздуха и выхода пламени.

Электрический ток для накала спирали подводится через контактный болт и стержень. Нижний конец спирали соединен со стержнем, а верхний — с контактом, ввернутым в корпус подогревателя.

Рис. 1. Электрофакельный подогреватель воздуха дизеля СМД-14: 1 — колпачок; 2, 12 — болты со сверлениями; 3 — полость в крышке; 4 — клапан; 5 — контактный болт; 6 — стержень; 7 — контакт; 8 — спираль; 9 — впускной трубопровод; 10 — чашечка; 11 — корпус клапана

При этом нажимают на колпачок в течение 8—10 сек. За это время все топливо, запасенное в полости крышки, стекает в чашечку 10, испаряется и, смешиваясь с потоком всасываемого воздуха, воспламеняется. В результате образуется устойчивый факел пламени, который обеспечивает нагрев

После заполнения полости воздуха.

Для определения степени накала спирали подогревателя на щитке приборов устанавливается контрольная спираль, включаемая в электрическую цепь последовательно со спиралью подогревателя.

У дизеля Д-37М подогреватель воздуха отличается от описанного выше только тем, что в нем применен электромагнит, который включает подачу топлива к спирали, когда спираль включают в электрическую цепь.

Подогреватель охлаждающей жидкости и масла двигателя ЗИЛ-130 жидкостного типа. В камеру сгорания неразборного котла, постоянно включенного в систему охлаждения двигателя, из бачка подается бензин. Регулятор и электромагнитный клапан 17 обеспечивают равномерную и в определенном количестве подачу бензина, чтобы процесс его сгорания проходил без дыма и копоти. Воздух в камеру сгорания котла подается вентилятором по шлангу.

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой, которая выключается, как только в камере возникнет устойчивое горение, и последующее воспламенение смеси происходит от образовавшегося пламени.

По накалу контрольной спирали, установленной на пульте, можно судить о накале свечи.

Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания бензина, подогревают жидкость, которую заливают в котел через воронку в количестве 2 л. По прошествии 1—2 мин после пуска подогревателя нужно через воронку залить дополнительно в двигатель 8 л охлаждающей жидкости и закрыть пробку воронки, Нагретая жидкость по трубопроводу и патрубкам и поступает в водяную рубашку блок-картера и прогревает двигатель.

Рис. 2. Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя ЗИЛ-130: 1 — наливная воронка; 2—вентилятор; 3— шланг подвода воздуха; 4— трубка для подвода бензина к котлу; 5 — трубка для подвода воды к котлу; 6 — свеча накаливания; 7 — котел; 8 — сливной кран; 9 — направляющий патрубок; 10 — трубопровод; 11, 13 — патрубки; 12 — водяная рубашка правого ряда цилиндров; 14 — водяная рубашка левого ряда цилиндров; 15 — провод, соединяющий переключатель с электродвигателем вентилятора; 16 — провод, соединяющий переключатель с электромагнитным клапаном; 17 — электромагнитный клапан; 18 — регулятор подачи топлива; 19 —топливный бачок; 20 — провод, соединяющий контрольную спираль и свечу накаливания; 21 — выключатель свечи накаливания; 22 — пульт управления; 23 — щит двигателя; 24 — контрольная спираль; 25 — переключатель; 26 — поплавок регулятора; 27 — регулировочная игла; 28 — жиклер

Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для подогрева масла.

На щите находится пульт управления подогревателем, на котором размещены выключатель свечи накаливания, переключатель и контрольная спираль.

Когда ручка переключателя нажата до отказа, система подогрева отключена, если ее вытянуть на половину хода — включается электродвигатель вентилятора, а если ручку вытянуть до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан.

При температуре —20 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя и его пуск за 15 мин.

Для выключения подогревателя нужно сначала переключателем выключить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.

Подогреватель охлаждающей жидкости и масла двигателей ГАЗ-53, АМ-41 и Д-50 устроен и работает таким же образом, как и у двигателя ЗИЛ-130.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предпусковые подогреватели двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства