Краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных и других работ. При наличии на кране грейфера могут производиться погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими и мелкокусковыми материалами.
Автомобильные краны применяют в автодорожном строительстве на строительстве мостов и труб, а также при выполнении разного рода операций на строительных площадках. Краны выполнены на базе серийно выпускаемых автомобильных шасси, они могут передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъемы до 20°. Такой кран наиболее эффективно может быть использован на объектах, расположенных на большом расстоянии друг от друга; при наличии грейферного ковша им можно отрывать котлованы для труб или малых мостов и обеспечивать разгрузку и монтаж элементов сооружения. ГОСТ 9621—71 предусматривает автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т.
Для ограничения нагрузок на шасси и обеспечения устойчивости крана во время его работы ходовая часть имеет дополнительную раму с выносными опорами (аутригерами), работающую как основание при подъеме груза максимального веса. Однако наличие выносных опор затрудняет передвижение крана с поднятым грузом.
Конструкция кранов позволяет совмещать рабочие операции подъема (опускания) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.
По типу привода механизмов автомобильные краны могут быть с механическим, гидравлическим и электрическим приводами. Механический привод имеют краны КС-1562А и КС-2561Е (рис. 10.1).
Механический привод крановых механизмов обеспечивает их действие с помощью редуктора отбора мощности, карданного вала, редуктора неповоротной части крана и центрального реверса (рис. 10.2).
Гидравлическая система крана (рис. 10.3) обеспечивает привод крановых механизмов и управление дополнительными механизмами. Система состоит из двух частей: одна — для привода и управления выносными опорами и гидроцилиндрами стабилизаторов рессор, другая — для управления стрелой, подъемом груза и поворотом платформы. Двигатель автомобиля через коробку отбора мощности вращает два шестеренных насоса, которые подают рабочую жидкость к двум гидродвигателям: один из них вращает барабан лебедки подъема груза, другой обеспечивает работу поворотной части крана. Стрела крана имеет жесткую подвеску, подъем и опускание ее осуществляется гидроцилиндром. Канат грузовой лебедки запасован так, что при изменении длины стрелы положение крюковой обоймы не меняется.
Гидравлический привод крана позволяет обеспечивать плавное бесступенчатое регулирование скоростей крановых механизмов в широком диапазоне, а также перевозить груз в подвешенном состоянии (на крюке).
Рис. 10.1. Автомобильный кран КС-2561 Е с механичен ским приводом
Рис. 10.2. Кинематическая схема автомобильного крана с механическим приводом:
1 — редуктор неповоротной части крана; 2 — редуктор отбора мощности; 3 — центральный реверс; 4 — механизм вращения; 5 — стреловой барабан; 6 — грузовой барабан; 7 — грейферный барабан; 8 — тормоз лебедки; 9 — кольцо опорно-поворотного устройства
Рис. 10.3. Кинематическая схема гидропривода автомобильного крана:
1 — двигатель автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 и 4 — насосы; 5 — гидродвигатели поворотной платформы и подъема груза; 6 — задний мост; 7 — раздаточная коробка; 8 — передний мост
Краны КС-1571, КС-2571, КС-3571, КС-4571 и КС-3562А с гидроприводом относятся, за исключением последней модели, к унифицированному ряду автомобильных кранов. Краны КС-2563 и КС-4561 имеют электрический привод (рис. 10.4). Питание электродвигателей механизмов осуществляется от генератора типа ЕС-82-4С, установленного на раме шасси. Кран также может работать от внешней сети напряжением 380 В.
Кран КС-4561 с дизель-электрическим приводом смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К (рис. 10.5). Кран состоит из силовой установки, неповоротной и поворотной рам, опорно-поворотного устройства, механизма поворота, главной и стреловой лебедки, портала, стрелы и кабины крановщика.
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана и включает в себя электродвигатель, редуктор и колодочный постоянно замкнутый тормоз, управляемый электромагнитом. Электродвигатель крепится к опоре рамы и при помощи зубчатой муфты соединяется с редуктором. На выходном вертикальном валу на шлицах установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Тормоз механизма поворота имеет рычаги, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки. Под действием пружины рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение. Растормаживаиие производится электромагнитом, сблокированным с электродвигателем.
Главная лебедка служит для подъема и опускания груза. Она состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана и тормоза. Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатой муфты, состоящей из зубчатой втулки, укрепленной на валу электродвигателя на шпонке, и ведущей полумуфты, прикрепленной болтами к ведомой полумуфте. Последняя закреплена на входном валу редуктора при помощи шпонки; на другом конце этого вала находится тормозной шкив. Выходной вал редуктора оканчивается зубчатой муфтой, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом барабана. Тормоз лебедки — двух колодочный, управляемый электродвигателем. Блокировка электродвигателя с основным двигателем лебедки обеспечивает автоматическое торможение при выключении двигателя и растормаживание при его включении. Тормозное усилие создается пружиной, а растормаживающее — гидротолкателем.
Рис. 10.4. Кинематическая схема крана с электрическим приводом:
1 — двигатель автомобиля: 2 — коробка передач: 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка отбора мощности; 5 — карданный вал; 6 — генератор; 7 — стреловая лебедка; 8 — главная лебедка; 9 — вспомогательная лебедка; 10 — механизм поворота
Рис. 10.5. Автомобильный кран КС-4561 с электрическим приводом
Стреловая лебедка предназначена для изменения вылета стрелы. Лебедка состоит из приводного электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана h тормоза. Редуктор имеет одну червячную и одну цилиндрическую зубчатую передачи. Вал электродвигателя при помощи зубчатой муфты соединен с входным валом редуктора. Ведомая полумуфта является одновременно тормозным шкивом. Зубчатый конец выходного вала редуктора соединяется с зубчатым венцом барабана. Вал барабана одним концом опирается на подшипник, установленный в гнезде выходного вала редуктора, а другим — на подшипник, установленный в кронштейне. Подъем и опускание стрелы производится с помощью четырехкратного полиспаста, подвижная обойма которого соединяется двумя растяжками с осью блоков стрелы. Стреловой канат закреплен одним концом посредством клина в барабане, а вторым при помощи клиновой втулки — на оси блоков неподвижной обоймы (портала).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cтреловые автомобильные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы