Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Дефектоскопия ответственных деталей

Читать далее:




Дефектоскопия ответственных деталей

Порядок дефектоскопии регламентирован «Временной типовой инструкцией по дефектоскопии деталей грузоподъемных кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак», разработанной Ждановским металлургическим интитутом и введенной в действие на предприятиях МЧМ. По этой инструкции производится неразрушающий контроль физическими методами деталей кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, разрушение которых в процессе работы может привести к падению ковша. Инструкцией установлены порядок проведения ревизии и порядок допуска ответственных деталей на литейные краны.

Работы по неразрушающему контролю физическими методами производятся группами дефектоскопии, создаваемыми в составе центральных заводских лабораторий металлургических заводов. При работе используется специальная серийно выпускаемая аппаратура.

Ревизии с применением физических методов неразрушающего контроля должны быть подвергнуты следующие детали литейных кранов:
а) пластинчатые крюки;
б) оси пластинчатых крюков;
в) нарезанные части вилок пластинчатых крюков;
г) нарезанные части, хвостовики и вилки штампованных или кованых крюков;
д) балансиры и оси балансиров;
е) оси крюковых подвесок;
ж) оси и валы барабанов;
з) оси блоков полиспастов;
и) сварные швы траверс;
к) несущие элементы металлоконструкций траверс.

Рис. 1. Подъемник телескопический ПТ-7,2

Детали, указанные в п. «б», «в» и «г», проверяются физическими методами контроля как в процессе изготовления, так и в процессе эксплуатации периодически не реже раза в 12 мес. Остальные детали могут проверяться только при изготовлении. Ревизия деталей производится с применением ультразвукового, магнитографического или маг-нитопорошкового методов дефектоскопии. Порядок работы с приборами для дефектоскопии и правила техники безопасности при обращении с ними излагаются в прилагаемых к приборам инструкциях.

Ультразвуковой метод дефектоскопии выявляет внутренние дефекты, расположенные на глубине свыше 3 мм от поверхности детали: неметаллические включения, не-сплошности металла, достаточно глубокие трещины и др. Магнитопорошковый и магнитографический методы дефектоскопии выявляют дефекты, расположенные на поверхности или вблизи поверхностного слоя детали на глубине до 0,5—3,0 мм: трещины (усталостные, закалочные, штамповочные), надрывы, надрезы, волосовины, флокены, неметаллические

включения и т. д. Магиитопорошковым методом дефектоскопии можно контролировать детали любой формы. Контроль сварных швов производится в соответствии с Правилами по кранам (ст. 76—83).

Все детали, подлежащие контролю в процессе изготовления, проверяются комбинированным методом: ультразвуковым — для выявления внутренних дефектов и магнитографическим или магиитопорошковым — для выявления поверхностных дефектов. При повторных периодических ревизиях дефектоскопию деталей, указанных в п. «б», «в», «г», следует проводить магнитографическим или магиитопорошковым методом для выявления поверхностных дефектов (усталостных трещин, надрезов, надрывов и т. п.), могущих появиться на детали в процессе эксплуатации.

Для выявления дефектов, расположенных на глубине более 3 мм, должна применяться ультразвуковая дефектоскопия. В чертежах деталей, подлежащих дефектоскопии, указывается на необходимость проведения дефектоскопии и требуемой для этого чистоты обработки поверхности, которая должна быть не ниже 5-го класса чистоты.

Дефектоскопия новых деталей в процессе изготовления производится после полной токарной обработки, но до проточек и сверлений каналов, существенно затрудняющих или делающих невозможным применение дефектоскопии.

При разработке технологической кар »ы изготовления деталей указывается, после какой операции надлежит проводить дефектоскопический контроль. Детали, представляемые на ревизию с применением физических методов контроля, тщательно очищаются от пыли, грязи, масла, окалины, ржавчины. Очистка производится с помощью металлических щеток, наждачной бумаги и кислоты до появления металлического блеска.

Для определения усталостных трещин в резьбе хвостовой части кованых и штампованных крюков и вилок для подвешивания пластинчатых крюков к траверсе можно пользоваться электромагнитным прибором МД-ЗМ, разработанным научно-исследовательским институтом интроскопии. Этот электромагнитный прибор предназначен для дефектоскопии резьбовых участков штоков, крюков, шпилек и других ответственных деталей. С помощью прибора может быть осуществлен контроль резьбовых ферромагнитных деталей, покрытых слоем окалины. Принцип работы прибора основан на регистрации искривления поля рассеяния, обусловленного дефектом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дефектоскопия ответственных деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства