Декомпрессионный механизм является одним из механизмов системы пуска. Он служит для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля. Вместе с тем работа декомпрессионного механизма тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его конструкция рассматривается в настоящей главе.
При пуске дизеля прокручивание коленчатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сгорания дизеля соединяют с атмосферой, открывая впускные, а иногда и выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому давление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпрессируется.
При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель постепенно прогревается, в связи с этим понижается вязкость масла, а сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал дизеля разовьет достаточное число оборотов (около 300 об)мин), выключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.
В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механизмы открывают клапаны воздействием валика на толкатель (Д-37М), поднятием короткого плеча коромысла специальной штангой (Д-108 и Д-130), нажатием на длинное плечо коромысла валиком (СМД-14) или болтом (АМ-41, АМ-01).
Декомпрессионный механизм дизелей Д-37М и Д-108 действует только на впускные клапаны. Декомпрессионный механизм дизеля Д-37М состоит из четырех валиков с лысками, установленных в стенки картера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных клапанов. Пластины удерживают валики от выпадения. Одним концом рычаги соединены с валиками при помощи шпоночных шайб и закреплены болтами. Другим концом рычаги связаны пальцами с рейкой, которую можно перемещать тягой управления декомпрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скосами на рычагах.
На рисунке 3 декомпрессионный механизм показан в выключенном положении. Для включения его нужно тягой отвести рейку назад до упора в скосы на рычагах. При этом валики, поворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 и впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут закрыться полностью. Пружина прижимает рейку к рычагам, поэтому декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при работе двигателя.
Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновременно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой валиков, поворачивающихся в отверстиях приливов стоек коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные против каждого клапана. Передний валик посредством оси, рычага, тяги соединен с рукояткой.
При выключенном положении рукоятки валики своими срезами обращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию. При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачиваются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удерживается в крайних положениях фиксатором на рычаге.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Декомпрессионный механизм системы пуска"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы