Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Декомпрессионный механизм системы пуска

Читать далее:




Декомпрессионный механизм системы пуска

Декомпрессионный механизм является одним из механизмов системы пуска. Он служит для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля. Вместе с тем работа декомпрессионного механизма тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его конструкция рассматривается в настоящей главе.

При пуске дизеля прокручивание коленчатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сгорания дизеля соединяют с атмосферой, открывая впускные, а иногда и выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому давление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпрессируется.

При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель постепенно прогревается, в связи с этим понижается вязкость масла, а сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал дизеля разовьет достаточное число оборотов (около 300 об)мин), выключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.

В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механизмы открывают клапаны воздействием валика на толкатель (Д-37М), поднятием короткого плеча коромысла специальной штангой (Д-108 и Д-130), нажатием на длинное плечо коромысла валиком (СМД-14) или болтом (АМ-41, АМ-01).

Рис. 1. Цепной привод распределительного вала двигателя 412: а — натяжное устройство: б — цепной привод распределительного вала: 1 — направляющая пробка; 2 — плунжер; 3 — верхняя крышка распределительных звездочек; 4 — пружина; 5 — пробка; 6 — сухарь; 7 — рычаг натяжного ролика; 8 — болт: 9 —натяжней ролик; 10 — звездочка коленчатого вала; 11 — цепь; 12 — успокоитель; 18 — ось рычага; 14 — звездочка распределительного вала

Декомпрессионный механизм дизелей Д-37М и Д-108 действует только на впускные клапаны. Декомпрессионный механизм дизеля Д-37М состоит из четырех валиков с лысками, установленных в стенки картера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных клапанов. Пластины удерживают валики от выпадения. Одним концом рычаги соединены с валиками при помощи шпоночных шайб и закреплены болтами. Другим концом рычаги связаны пальцами с рейкой, которую можно перемещать тягой управления декомпрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скосами на рычагах.

На рисунке 3 декомпрессионный механизм показан в выключенном положении. Для включения его нужно тягой отвести рейку назад до упора в скосы на рычагах. При этом валики, поворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 и впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут закрыться полностью. Пружина прижимает рейку к рычагам, поэтому декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при работе двигателя.

Рис. 2. Схемы декомпрессионных механизмов: а — с воздействием валика на толкатель; б — с поднятием короткого плеча коромысла специальной штангой: в — с нажатием валика на длинное плечо коромысла; г — с нажатием болта на длинное плечо коромысла: 1 — валик; 2— толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — штанга декомпрессионного механизма; 6 — болт (винт); 7 — контргайка

Рис. 3. Схема декомпрессионного механизма дизеля Д-37М: 1 — валик: 2 —рычаг; 3 — скос на рычаге; 4— рейка; 5 — пружина; 6 — толкатель; 7 — распределительный вал; 8 — пластина; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — шпоночная шайба; 11 — палец; 12 — шплинт; 13 — тяга

Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновременно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой валиков, поворачивающихся в отверстиях приливов стоек коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные против каждого клапана. Передний валик посредством оси, рычага, тяги соединен с рукояткой.

При выключенном положении рукоятки валики своими срезами обращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию. При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачиваются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удерживается в крайних положениях фиксатором на рычаге.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Декомпрессионный механизм системы пуска"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства