Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Неисправности механизма газораспределения и устранение их

Читать далее:




Неисправности механизма газораспределения и устранение их

В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложение нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла, износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и уменьшение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру, толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распределительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев распределительных шестерен.

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

Для. обеспечения нормальной работы механизма газораспределения нужно периодически, в соответствии с правилами технического ухода, проверять и подтягивать крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механизма; проверять и регулировать зазор у клапанов и декомпрессионного механизма (Д-108 и Д-130), а также осевое перемещение распределительного вала. Кроме того, необходимо контролировать герметичность прилегания клапанов к гнездам и упругость пружин.

Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильной величины зазора между стержнем клапана и бойком коромысла или толкателем.

Слишком большой или малый зазор в клапанах уменьшает мощность двигателя и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к быстрому выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов.

У двигателей с боковым расположением клапанов (ГАЗ-52-01) зазор регулируют следующим образом. Вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают распределительный вал в такое положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт. В этом положении щупом проверяют и при необходимости регулируют зазоры у второго, третьего и шестого выпускных и у первого, третьего и пятого впускных клапанов. Для регулировки зазора отпускают контргайку и, поворачивая ключом регулировочный болт, с помощью щупа устанавливают нормальный зазор. Затем, удерживая одним ключом регулировочный болт, другим затягивают контргайку и после этого вторично проверяют зазор.

Далее поворачивают коленчатый вал на один полный оборот и при полном открытии шестого выпускного клапана проверяют и регулируют зазоры у остальных клапанов.

У двигателей с подвесным расположением клапанов (например, СМД-14) зазор регулируют в такой последовательности. Проверяют затяжку гаек шпилек головки цилиндров и стоек коромысел и при необходимости подтягивают их. Включают декомпрессионный механизм и наблюдают за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращая коленчатый вал до тех пор, пока выпускной и впускной клапаны откроются и закроются.

Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Для этого, вывинтив шпильку из картера маховика, вставляют ее в это же отверстие ненарезанной частью и, слегка нажимая на шпильку, продолжают вращать коленчатый вал до тех пор, пока она не войдет в углубление на ободе маховика. Затем выключают декомпрессионный механизм. Действительный зазор у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра проверяют щупом. Причем щуп должен проходить через зазор при небольшом усилии руки. Для регулировки зазора отвертывают контргайку регулировочного винта, придерживая винт отверткой. Затем, придерживая контргайку ключом, ввертывают регулировочный винт (если нужно уменьшить зазор) или вывертывают винт (если зазор нужно увеличить). Установив величину зазора, винт закрепляют контргайкой и вновь проверяют величину зазора, поворачивая штангу вокруг оси, чтобы убедиться в ее свободном вращении. Закончив регулировку клапанов первого цилиндра, вынимают шпильку, ввинчивают ее в отверстие картера маховика. Затем так же проверяют и регулируют зазор у клапанов других цилиндров двигателя. Повернув коленчатый вал на первый полуоборот, регулируют величину зазоров у клапанов третьего цилиндра и т. д.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в.м.т. в такте сжатия двигателя ЗИЛ-130:
1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив на коленчатом валу; 4 — отверстие (метка); 5 — указатель для установки зажигания.

У двигателя ЗИЛ-130 зазоры в клапанах регулируют следующим образом. Устанавливают поршень первого цилиндра в такте сжатия в в.м.т., поворачивая рукояткой коленчатый вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве с меткой в.м.т. на указателе. Проверяют и регулируют таким же методом, как и у двигателя СЛ4Д-14, зазоры выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров и впускных клапанов первого, седьмого и восьмого цилиндров. Затем, повернув вал на 180°, проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана второго и впускного пятого цилиндров. Снова повернув вал на 180°, проверяют и регулируют зазоры выпускных клапанов третьего, шестого и седьмого цилиндров и впускных второго, четвертого и шестого цилиндров. Еще раз повернув вал на 180°, проверяют и регулируют остальные два клапана.

Регулировка цепного привода у двигателя 412 проводится через 10—12 тыс. км пробега. Отвернув не более чем на один оборот болт, прокручивают коленчатый вал двигателя на три-четыре оборота. Плунжер под действием пружины опустится вниз и через рычаг натянет ведомую ветвь цепи. Затем болт 8 затягивают до отказа.

Регулировка декомпрессионного механизма у дизелей Д-108, Д-130, АМ-41 и АМ-01 проводится одновременно с регулировкой зазора в клапанах. У дизелей АМ-41 и АМ-01 после регулировки клапанов первого цилиндра регулируют декомпрессионный механизм для этого цилиндра. Валик устанавливают так, чтобы ось винтов была вертикальна. Отворачивают контргайку и заворачивают винт до тех пор, пока не исчезнет зазор между винтом и коромыслом, коромыслом и клапаном. Затем отворачивают винт на один оборот и заворачивают контргайку до отказа.

Осевое перемещение распределительного вала регулируется у двигателей СМД-14 в случае износа или отвертывания упорного винта, а также после снятия крышки картера распределительных шестерен. Для этого, отпустив контргайку, завертывают винт до упора в подпятник распределительного вала. Затем отпускают винт на 1/4 оборота и закрепляют его контргайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неисправности механизма газораспределения и устранение их"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства