Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Схемы систем питания двигателей

Читать далее:




Схемы систем питания двигателей

Схема системы питания карбюраторного двигателя. Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления из топлива и воздуха горючей смеси требуемого качества и подачи ее в цилиндры двигателя в нужном количестве.

Топливо из бака через фильтр-отстойник и топливопровод засасывается топливным насосом и подается в карбюратор. При такте впуска воздух из атмосферы, пройдя воздушный фильтр (воздухоочиститель), очищается от посторонних примесей и поступает в карбюратор. Здесь топливо распиливается, смешивается с воздухом и начинает испаряться. Приготовление горючей смеси происходит и во впускной трубе, двигаясь по которой топливо продолжает испаряться и перемешиваться с воздухом. Этот процесс заканчивается в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия.

После сгорания рабочей смеси отработавшие газы через трубу и глушитель выпускаются в атмосферу.

Схемы системы питания газовых двигателей. Назначение системы питания газового двигателя то же, что и карбюраторного, только в качестве топлива используются сжатые и сжиженные газы.

Схема системы питания двигателя, работающего на сжатом газе, показана на рисунке 2. Газ, сжатый до 200 кГ/см2, содержится в стальных баллонах, расположенных под грузовой платформой. Баллоны объединены в две секции. Каждая секция баллонов имеет запорный вентиль, Наполняют баллоны сжатым газом через вентиль.

Рис. 1. Схема системы питания карбюраторного двигателя ГАЗ-52-01: 1 – фильтр-отстойник: 2 — кран; 3 —наливная труба: 4— бак; 5 — воздушный фильтр; 6 — карбюратор: 7 — топливопровод; 8 — щиток топливного насоса; 9 — шланг: 10 —топливный насос; 11 — впускная трубя; 12 — сектор регулировки подогрева смеси; 13— выпускная труба; 14 – глушитель; 15 — перегородка бака

Рис. 2. Схема системы питания двигателя, работающего на сжатом газе:

1 — бензиновый бак; 2 — бензопровод; 3 — манометр высокого давления (300 кГ/см2); 4 — манометр низкого давления (8 кГ/см2); 5 — фильтр-отстойник бензина; 6 — трубка к манометру; 7— газовый фильтр; 8 — газовый редуктор: 9 — трубка для газа при работе на холостом ходу; 10 — газопровод от редуктора к карбюратору-смесителю; 11 — бензиновый насос; 12— воздухоочиститель; 13 — карбюратор-смеситель; 14 — трубка разгрузочного устройства; 15 — магистральный вентиль; 16— подогреватель газа; 17— сменная шайба для регулировки подогрева газа; 18 — глушитель; 19 — запорный вентиль; 20— крестовина; 21— наполнительный вентиль; 22 — секционный вентиль; 23 — газопровод высокого давления с компенсационным витком; 24 — баллоны

При открытых вентилях газ из баллонов поступает по газопроводу через подогреватель и фильтр в газовый редуктор, в котором давление снижается до атмосферного.

Подогреватель, выполненный в виде змеевика, обогреваемого отработавшими газами, необходим потому, что при резком снижении давления в редукторе газ сильно охлаждается и содержащаяся в нем влага может превратиться в частицы льда. Это может нарушить нормальное питание двигателя газом. Фильтр задерживает механические примеси.

Из редуктора газ по газопроводу поступает в карбюратор-смеситель, в котором смешивается с воздухом.

Карбюратор-смеситель представляет собой агрегат, объединяющий детали бензинового карбюратора и газового смесителя.

Манометр служит для определения давления газа в баллонах и, следовательно, запаса газа на автомобиле, а манометр — для контроля работы газовой аппаратуры.

Схема системы питания двигателя, работающего на сжиженном газе, показана на рисунке 88.

Газ из баллона через вентили (в парообразном состоянии), (в жидком состоянии) и поступает в испаритель. Здесь сжиженный газ полностью превращается в пар и через сетчатый фильтр проходит в двухступенчатый редуктор. В редукторе давление газа снижается до атмосферного, и газ через дозирующее устройство и газопровод попадает в карбюратор-смеситель, в котором смешивается с воздухом.

Баллон наполняют газом через вентиль. Предохранительный клапан обеспечивает выпуск газа в атмосферу при повышении давления в баллоне выше нормального (16 кГ/см2).

Манометр, соединенный с вентилем, показывает давление сжиженного газа в баллоне; манометр — давление в первой ступени редуктора.

Рис. 3. Схема системы питания двигателя, работающего на сжиженном газе: 1 — вентиль контроля максимального уровня заполнения баллона газом; 2 — предохранительный клапан баллона; 3— указатель уровня жидкости в баллоне; 4 — наполнительный вентиль баллона; 5 — баллон; 6 — магистральный вентиль; 7 — манометр баллона (25 кГ/см2); 8 — манометр редуктора (8 кГ/см2): 9— трубка разгрузочного устройства; 10, 14, 17 — газопроводы; 11 — фильтр; 12 — редуктор; 13 — дозирующее устройство; 15 — карбюратор-смеситель; 16 — испаритель: 18— расходный вентиль для пара; 19 — расходный вентиль для жидкости

У двигателей, работающих на сжатом и сжиженных газах, сохраняется система питания жидким топливом, поэтому они могут в случае необходимости работать на бензине.

Схемы системы питания дизелей. Система питания дизеля предназначена для подачи жидкого топлива (под давлением) и воздуха в цилиндры.

Схемы системы питания тракторных дизелей мало отличаются друг от друга. Ниже в качестве примера рассматривается схема системы питания дизеля СМД-14.

Рис. 4. Схема системы питания дизеля СМД-14: 1 — воздухоочиститель; 2— вихревая камера; 3 — предпусковой подогреватель: 4 – форсунка; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — вентиль; 7, 10, 12, 15, 18 – топливопроводы; 8 — фильтр гонкой очистки; 9 — трубка слива топлива из форсунок; 11— всережимный регулятор; 13 — ручная подкачивающая помпа; 14 — топливный бак; 16— расходный кран; 17 — подкачивающая помпа; 19 — фильтр грубой очистки; 21 — топливный насос; 22 — впускной трубопровод; 23 — выпускной трубопровод; 24 — искрогаситель

Топливо, заливаемое в бак. проходит через фильтр бака и при открытом кране засасывается подкачивающей помпой через топливопровод, фильтр грубой очистки, топливопровод и подается под давлением по топливопроводу к фильтру тонкой очистки. В фильтрах топливо очищается от механических примесей и воды. По топливопроводу топливо попадает в насос, из которого под большим давлением подается по топливопроводам высокого давления к форсункам. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры.

Топливо, просачивающееся через зазоры сопрягаемых деталей форсунок, по трубкам отводится в фильтр. Излишки топлива из насоса по топливопроводу попадают обратно в подкачивающую помпу.

Воздух в цилиндры дизеля поступает через воздухоочиститель и впускной трубопровод. Отработавшие газы из цилиндров выпускаются в атмосферу через трубопровод и искрогаситель.

Рассмотренную систему подачи топлива называют системой насос—топливопровод — форсунка в отличие от системы насос — форсунка, в которой насос и форсунка объединены в одном агрегате.

Рис. 5. Топливный бак трактора ДТ-75: 1 — линейка для замера уровня топлива; 2 — сетчатый фильтр; 3 — отверстие для сообщения полости бака с атмосферой; 4 — крышка наливной горловины; 5 — наливная горловина; 6 — трубка; 7 — расходный кран; 8 — сливной кран; 9 — корпус
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы систем питания двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства