Схема системы питания карбюраторного двигателя. Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления из топлива и воздуха горючей смеси требуемого качества и подачи ее в цилиндры двигателя в нужном количестве.
Топливо из бака через фильтр-отстойник и топливопровод засасывается топливным насосом и подается в карбюратор. При такте впуска воздух из атмосферы, пройдя воздушный фильтр (воздухоочиститель), очищается от посторонних примесей и поступает в карбюратор. Здесь топливо распиливается, смешивается с воздухом и начинает испаряться. Приготовление горючей смеси происходит и во впускной трубе, двигаясь по которой топливо продолжает испаряться и перемешиваться с воздухом. Этот процесс заканчивается в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия.
После сгорания рабочей смеси отработавшие газы через трубу и глушитель выпускаются в атмосферу.
Схемы системы питания газовых двигателей. Назначение системы питания газового двигателя то же, что и карбюраторного, только в качестве топлива используются сжатые и сжиженные газы.
Схема системы питания двигателя, работающего на сжатом газе, показана на рисунке 2. Газ, сжатый до 200 кГ/см2, содержится в стальных баллонах, расположенных под грузовой платформой. Баллоны объединены в две секции. Каждая секция баллонов имеет запорный вентиль, Наполняют баллоны сжатым газом через вентиль.
Рис. 2. Схема системы питания двигателя, работающего на сжатом газе:
При открытых вентилях газ из баллонов поступает по газопроводу через подогреватель и фильтр в газовый редуктор, в котором давление снижается до атмосферного.
Подогреватель, выполненный в виде змеевика, обогреваемого отработавшими газами, необходим потому, что при резком снижении давления в редукторе газ сильно охлаждается и содержащаяся в нем влага может превратиться в частицы льда. Это может нарушить нормальное питание двигателя газом. Фильтр задерживает механические примеси.
Из редуктора газ по газопроводу поступает в карбюратор-смеситель, в котором смешивается с воздухом.
Карбюратор-смеситель представляет собой агрегат, объединяющий детали бензинового карбюратора и газового смесителя.
Манометр служит для определения давления газа в баллонах и, следовательно, запаса газа на автомобиле, а манометр — для контроля работы газовой аппаратуры.
Схема системы питания двигателя, работающего на сжиженном газе, показана на рисунке 88.
Газ из баллона через вентили (в парообразном состоянии), (в жидком состоянии) и поступает в испаритель. Здесь сжиженный газ полностью превращается в пар и через сетчатый фильтр проходит в двухступенчатый редуктор. В редукторе давление газа снижается до атмосферного, и газ через дозирующее устройство и газопровод попадает в карбюратор-смеситель, в котором смешивается с воздухом.
Баллон наполняют газом через вентиль. Предохранительный клапан обеспечивает выпуск газа в атмосферу при повышении давления в баллоне выше нормального (16 кГ/см2).
Манометр, соединенный с вентилем, показывает давление сжиженного газа в баллоне; манометр — давление в первой ступени редуктора.
У двигателей, работающих на сжатом и сжиженных газах, сохраняется система питания жидким топливом, поэтому они могут в случае необходимости работать на бензине.
Схемы системы питания дизелей. Система питания дизеля предназначена для подачи жидкого топлива (под давлением) и воздуха в цилиндры.
Схемы системы питания тракторных дизелей мало отличаются друг от друга. Ниже в качестве примера рассматривается схема системы питания дизеля СМД-14.
Топливо, заливаемое в бак. проходит через фильтр бака и при открытом кране засасывается подкачивающей помпой через топливопровод, фильтр грубой очистки, топливопровод и подается под давлением по топливопроводу к фильтру тонкой очистки. В фильтрах топливо очищается от механических примесей и воды. По топливопроводу топливо попадает в насос, из которого под большим давлением подается по топливопроводам высокого давления к форсункам. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры.
Топливо, просачивающееся через зазоры сопрягаемых деталей форсунок, по трубкам отводится в фильтр. Излишки топлива из насоса по топливопроводу попадают обратно в подкачивающую помпу.
Воздух в цилиндры дизеля поступает через воздухоочиститель и впускной трубопровод. Отработавшие газы из цилиндров выпускаются в атмосферу через трубопровод и искрогаситель.
Рассмотренную систему подачи топлива называют системой насос—топливопровод — форсунка в отличие от системы насос — форсунка, в которой насос и форсунка объединены в одном агрегате.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы систем питания двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы