Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Подкачивающие помпы

Читать далее:




Подкачивающие помпы

В карбюраторных двигателях топливо может подаваться из бака к карбюратору самотеком (под действием силы тяжести) или принудительно (насосом).

В автомобильных карбюраторных двигателях применяется принудительная подача топлива к карбюратору при помощи диафрагменного насоса. В этом случае топливный бак может быть расположен на автомобиле ниже карбюратора, в наиболее удобном месте.

В дизелях для преодоления сопротивления фильтров и топливопроводов при прохождении топлива из бака к топливному насосу в систему питания включен специальный насос, называемый подкачивающей помпой.

Диафрагменные насосы карбюраторных двигателей. На двигателях ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 применяются однотипные насосы (Б-9, Б-9Б, Б-9Д). Устройство и схема работы насоса Б-9 двигателя ЗИЛ-130 показаны на рисунке 1. Насос состоит из корпуса, головки и крышки, отлитых из цинкового сплава. Между корпусом и головкой винтами зажата диафрагма, состоящая из четырех листков лакоткани.

Рис. 1. Топливный насос Б-9:
а — конструкция; б — схема работы; 1 — фланец крепления насоса к блок-картеру; 2 — коромысло привода насоса; 3 — корпус насоса; 4 — рычаг ручной подкачки; 5 — валик: 6 — упорная шайба; 7 — толкатель: 8 — пружина; 9 — пробка: 10 — головка насоса; 11— диафрагма; 12— стальные шайбы; 13 — выпускное отверстие; 14 — крышка насоса; 15 — гнезда для установки впускных клапанов; 16 — фильтр; 17 — впускное отверстие; 18 — пружина клапана; 19 — нагнетательный клапан: 20 — возвратная пружина рычага ручной подкачки; 21 — возвратная пружина коромысла; 22 — впускной клапан; 23 — вырез на валике; 24 — штанга; 25 — эксцентрик распределительного вала.

Для защиты диафрагмы сверху и снизу поставлены стальные шайбы. В центре диафрагмы на гайке укреплен толкатель, на утолщенный конец которого воздействует вильчатый конец коромысла. Крышка крепится к головке винтами. В головке насоса в гнездах установлены три клапана из топливомаслостойкой резины: два впускных и один нагнетательный. К головке клапаны прижимаются пружинами. Впускные клапаны защищены сетчатым фильтром.

При вращении распределительного вала выступ эксцентрика поднимает штангу и коромысло, перемещает толкатель и диафрагму вниз. Над диафрагмой создается разрежение, поэтому впускные клапаны откроются и топливо из бака поступит по отверстию в пространство (камеру) над диафрагмой.

После того как выступ эксцентрика уйдет из-под штанги, толкатель будет возвращен пружиной в исходное положение. Диафрагма прогибается вверх, и топливо через открывшийся клапан вытесняется в пространство над клапаном, откуда через отверстие по топливопроводу поступает в карбюратор. Впускные клапаны при этом закрыты вследствие повышенного давления в камере под диафрагмой.

Упругость пружины 8 подобрана с таким расчетом, чтобы при заполненной до нормального уровня поплавковой камере карбюратора напор подаваемого топлива не мог открыть запорной иглы карбюратора. В этом случае топливо в поплавковую камеру не подается и диафрагма с толкателем находятся в нижнем положении, а коромысло качается вхолостую до тех пор, пока не откроется запорная игла карбюратора.

Для наполнения поплавковой камеры карбюратора при неработающем двигателе насос снабжен механизмом ручной подкачки, состоящим из рычага и валика с вырезом, в который входит коромысло. При поворачивании рычага валик краями вырезанной части давит на коромысло, перемещая диафрагму вниз. При возвращении рычага в исходное положение коромысло под воздействием пружины также занимает первоначальное положение.

Для контроля состояния диафрагмы в насосе имеется контрольная пробка, ввернутая в корпус. Появление топлива при ее отвертывании указывает на разрыв диафрагмы.

Производительность насоса Б-9 при 1300—1400 обилии распределительного вала составляет 140 л/ч. Она значительно превышает максимальный расход топлива.

на двигатели автомобилей ЗИЛ-130, работающих в тяжелых условиях, устанавливают насосы Б-10 и Б10Б, производительность которых больше, чем насоса Б-9. Эти насосы имеют шесть клапанов (три впускных и три выпускных), диафрагма их выполнена из прорезиненной ткани.

На двигателях ГАЗ-52-01, ГАЗ-21А и 408 устанавливаются диафрагменные насосы Б-6. Принцип действия их такой же, как и насоса Б-9.

Подкачивающие помпы дизелей. В дизелях Д-21, Д-37М, Д-50, СМД-14, АМ-41, АМ-01 и ЯМЗ применены подкачивающие помпы поршневого типа, а в дизелях Д-108 и Д-130 — подкачивающие помпы шестеренчатого типа.

Подкачивающие помпы поршневого типа крепятся к корпусу топливного насоса. В центральном отверстии чугунного корпуса помпы перемещается стальной поршень. Пружина прижимает поршень к торцу стержня, противоположный торец которого упирается в роликовый толкатель. Кроме того, на толкатель действует усилие пружины.

В гнезда корпуса вставлены впускной и перепускной клапаны, которые прижаты к гнездам пружинами.

Топливо к помпе подводится по топливопроводу, а отводится от нее по топливопроводу.

Рис. 2. Подкачивающая помпа поршневого типа дизелей Д-21, Д-37М, Д-50, СМД-14, АМ-41, АМ-01 и ЯМЗ:
а и б — конструкция; в и г — схемы действия: 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина поршня: 4 — пробка; 5 — стержень: 6— пружина толкателя; 7— толкатель; 8 -г ось; 8 — ролик; 10, 22 — топливопроводы; 11 — перепускной клапан; 12— пружина клапана; 13— пробка клапана; 14— впускной клапан: 15 — цилиндр; 16 — крышка; 17 — рукоятка; 18 — шток; 19 — поршень ручного насоса; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — прокладка; 23, 25 — каналы; 24 — кулачковый вал топливного насоса; А, Б — полости.

При вращении кулачкового вала топливного насоса эксцентрик вала, набегая на ролик толкателя, перемещает толкатель и поршень вперед. Над поршнем (в полости Л) давление повышается, а под поршнем (в полости Б) создается разрежение. Вследствие этого впускной клапан закрывается, а перепускной И открывается и топливо из полости А поступает по каналу в полость Б.

Когда толкатель начнет сходить с эксцентрика, поршень под действием пружины 3 перемещается в обратном направлении и над поршнем в полости А создается разрежение, а под поршнем в полости Б давление увеличивается. Впускной клапан открывается, и топливо по каналу засасывается в полость А. Одновременно топливо, находящееся в полости Б, нагнетается по каналу в топливопровод, ведущий к фильтру.

Если по каким-либо причинам (например, вследствие загрязнения фильтра, топливопроводов и т. д.) давление за подкачивающей помпой превысит давление, создаваемое пружиной (1,5—1,7 кГ/ см2), то перемещение поршня прекратится, следовательно, прекратится и подача топлива.

Ручной подкачивающий насос, смонтированный на корпусе подкачивающей помпы, служит для заполнения топливом фильтра тонкой очистки, топливопроводов низкого давления, топливного насоса и для удаления из них воздуха, затрудняющего пуск дизеля. Он состоит из цилиндра, поршня, штока с рукояткой.

Рис. 3. Подкачивающая помпа шестеренчатого типа дизеля Д-108:
а — конструкция; б — схема работы: 1 — плита; 2 — корпус шестерен; 3 — ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — корпус помпы; 6 — приводная шестерня; 7 — ведущий валик; 8 — сальники; 9 — перепускной клапан;
10 — пружина перепускного клапана; 11 — ведущая шестерня; 12 — корпус перепускного клапана; 13 — подводящий канал; 14 — полость всасывания; 15— полость нагнетания.

Топливоподающую систему следует прокачивать ручным насосом при открытом вентиле фильтра тонкой очистки для удаления из этой системы воздуха. Насос работает следующим образом. При перемещении рукояткой поршня вверх в цилиндре под поршнем создается разрежение. В результате этого открывается впускной клапан и топливо засасывается в пространство под поршнем . При обратном ходе поршня (вниз) давление в пространстве под поршнем возрастает, впускной клапан закрывается, а перепускной И открывается и топливо из цилиндра по каналам в корпусе помпы нагнетается в фильтр.

После прокачивания топлива рукоятка насоса должна быть навернута на хвостовик крышки до плотного перекрытия поршнем отверстия в днище цилиндра. В противном случае при работе помпы через зазоры между деталями ручного подкачивающего насоса будет подсасываться воздух, что приведет к нарушению нормальной работы топливоподающей системы.

Подкачивающая помпа шестеренчатого типа дизеля Д-108 установлена на нижней плоскости корпуса регулятора. Валик помпы приводится во вращение шестерней от шестерни на валу привода регулятора. Ведущая шестерня помпы закреплена на нижнем конце валика и находится в зацеплении с ведомой шестерней, свободно посаженной на оси.

Для уменьшения утечки топлива через зазор между валиком и корпусом помпы установлены два сальника. Топливо, просачивающееся через нижний сальник, отводится наружу по сливной трубке.

Топливо из бака по топливопроводу и каналу поступает в полость. Зубья вращающихся шестерен переносят топливо из полости в полость, и оно под давлением 0,6—1,1 кГ/см2 по каналам в корпусе поступает в фильтр. При давлении топлива, превышающем 1,1 кГ/см2, открывается клапан и топливо перепускается в канал.

Производительность подкачивающих помп намного больше того количества топлива, которое расходует дизель при полной нагрузке. Такая производительность нужна, чтобы обеспечить бесперебойную работу дизеля при снижении оборотов коленчатого вала во время перегрузок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подкачивающие помпы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства