В качестве диагностических параметров гусеничного хода чаще всего принимаются: длина десяти звеньев гусеничной цепи, характеризующая износ проушин звеньев и пальцев; провисание гусеничной цепи, отражающее натяжение ее, которое влияет на интенсивность изнашивания и потерю до 9% мощности; изменение размеров деталей гусеничного хода (опорных, поддерживающих и направляющих катков, поверхности зуба звездочки); осевой люфт в подшипниковых сборочных единицах; герметичность уплотнений подшипников.
Основными диагностическими параметрами колесных движителей являются: давление сжатого воздуха; степень износа протектора шин; схождение передних колес; зазор в подшипниках ступиц колес; радиальные и осевые зазоры шкворней управляемых колес; разбалансировка колес.
Разбалансировка колес приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на детали ходового оборудования и интенсивному изнашиванию протектора шин. Статическая балансировка проводится на стендах со снятием и без снятия колес с машины. Статическая неуравновешенность характеризуется несовпадением центра масс с осью колеса, а динамическая — неравномерным распределением массы по ширине колеса.
Радиальные и осевые зазоры в шкворневых соединениях определяются в двух положениях колеса: вывешенном и рабочем. Осевой зазор определяется набором щупов, а радиальный — с помощью прибора КИ-4852. Радиальный зазор не должен превышать 0,75 мм. Прибор КИ-4852 позволяет определять и осевой зазор ступиц колес, который находится в пределах 0,03 мм.
Схождение передних колес оказывает влияние на устойчивость движения и интенсивность изнашивания шин. В зависимости от типа машины номинальное значение схождения находится в интервале 4-10 мм. Предельное отклонение не должно превышать +2 мм. Схождения определяют линейкой КИ-650 или на стенде КИ-4872. Регулировку производят изменением длины поперечных тяг.
Важными параметрами контроля движителя являются степень износа протектора шин и давление в них. Высота протектора влияет на устойчивость машины и тяговые усилия, а давление — на интенсивность изнашивания протектора, расход топлива и легкость управления машиной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностирование движителей СЛПТМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы