Организационные принципы диагностирования СДПТМ зависят от места проведения, применяемого оборудования, наличия бортовой системы диагностирования и взаимодействия процесса диагностирования с ТО и ремонтом.
При планировании диагностирования машины в первую очередь необходимо установить место его проведения (участок, мастерские по ремонту и обслуживанию С ДМ). Место проведения позволяет определить применяемое оборудование, которое оказывает непосредственное влияние на характер и содержание технологических операций. Как правило, диагностирование в мастерских производится на специализированных участках с помощью стационарных стендов и комплектов приборов. На участке диагностирование проводят с помощью передвижных станций, укомплектованных переносными приборами.
Для повышения эффективности оценки работоспособности машин все большее применение находят встроенные датчики на сборочных единицах и в системах управления, а также бортовые системы диагностирования, включающие датчики и измерительные приборы.
Если диагностические датчики установлены на машине, то во время диагностирования они через штекерные разъемы подключаются к стационарным стендам или переносным приборам. Встроенные датчики, как правило, применяются в системах смазки, охлаждения, гидро- и пневмопривода. Это позволяет исключать утечку и загрязнение рабочей жидкости или значительно сокращать подготовительное время для диагностирования объекта.
Системы бортового диагностирования дают возможность оценивать работоспособность сборочных единиц или систем при ежедневном обслуживании или непрерывно в процессе работы. Постоянно контролируемые параметры бортовой системы диагностирования позволяют выявлять отказы и неисправности, вызывающие аварийную ситуацию, значительные потери из-за простоя машины или ускоренного изнашивания дорогостоящего оборудования. К числу непрерывно контролируемых параметров относятся: уровни и температура рабочих жидкостей, давление в системах смазки и тормозов, зарядка аккумуляторных батарей и др. При наличии бортовых систем диагностирования информация о работоспособности системы и сборочных единиц поступает машинисту через стрелочные или цифровые указатели, звуковые или световые сигналы. В отдельных случаях целесообразно по команде датчика осуществлять автоматический останов машины или другие воздействия с целью исключения аварийного состояния или выброса рабочей жидкости, находящейся под давлением.
На организационные принципы диагностирования оказывает влияние совмещение его с ТО и ремонтом. В этом случае определяется техническое состояние машины, устанавливаются необходимые объемы предупредительных работ по поддержанию работоспособности сборочных единиц и систем, оценивается целесообразность ремонта. Каждому виду ТО соответствует диагностирование с определенным перечнем и последовательностью выполняемых операций. Причем операции по регулировочным работам могут выполняться на участке диагностирования или на отдельных участках. При ТО основная задача диагностирования — определить сборочные единицы и системы, лимитирующие безотказную работу до следующего контрольного мероприятия, т.е. ТО или ремонта.
Операции диагностирования группируют с учетом максимальной и равномерной загрузки всех участков обслуживании или ремонтов машин, минимального времени диагностирования при заданной вероятности безотказной работы сборочных единиц и систем. Первоначально разрабатываются технологические пооперационные карты диагностирования для сборочных единиц и систем, а завершающим этапом является создание технологии диагностирования машины в целом.
Совмещенное диагностирование не требует какого-либо организационного изменения технологического процесса. Здесь только происходит корректировка с учетом имеющихся особенностей. В общем случае создаваемая технология должна быть рассчитана на прогрессивные формы ТО и ремонта, серийные диагностические средства, требования техники безопасности, оптимальную структуру диагностирования, рациональные диагностические параметры, требования инструкции по эксплуатации машины.
Основными документами по организации диагностирования являются: технологическая пооперационная карта диагностирования: диагностическая карта; накопительная карта; инструкции по эксплуатации диагностических средств.
Технологическая пооперационная карта является основным документом диагностирования. В ней указываются: параметры технического состояния с учетом их номинальных и предельных значений; вид диагностирования и периодичность его проведения; операции диагностирования и технические условия; средства диагностирования и место их подключения; исполнители и их квалификация; трудоемкость выполняемых работ.
В диагностической карте отражаются результаты диагностирования, дается заключение о содержании и объеме технического воздействия на машину. Эта карта заполняется на каждую машину.
Накопительная карта заполняется на основе данных диагностической карты. В ней накапливается информация об изменениях диагностических параметров в зависимости от наработки машины. Накопительную карту ведут по каждой машине в течение всего срока ее эксплуатации. Занесенные в нее данные позволяют прогнозировать остаточный ресурс и вероятность безотказной работы в пределах межконтрольного периода. При реализации алгоритма хранение информации производится в ЭВМ по каждой машине в процессе ее эксплуатации. При очередном диагностировании вводят информацию по наработке с начала эксплуатации или после капитального ремонта и численные значения контролируемых параметров. На дисплей или печатающее устройство выводятся данные о техническом состоянии машины и рекомендации по поддержанию ее работоспособности. В этом случае заполнять диагностическую и накопительную карты не обязательно. При необходимости эту информацию выдаст вычислительная техника в удобном для оператора виде.
Эффективность оценки работоспособности машины во многом зависит от средств контроля технического состояния. Встроенные средства обеспечивают непрерывный контроль систем и сборочных единиц. В настоящее время на машинах обычно имеется 6-9 средств контроля, но вместе с тем существуют уже машины и с 20 элементами сигнализации предельного состояния систем или сборочных единиц.
Для оценки работоспособности выпускаемых машин можно использовать автономные средства диагностирования. Многие диагностические средства, включенные в таблицу, входят в комплект линейной диагностической службы. С помощью этих передвижных диагностических установок можно диагностировать тракторы, автомобили, строительные и дорожные машины по более 100 параметрам, наиболее часто измеряемым.
При организации технической эксплуатации используется переносной диагностический комплект КИ-13901Ф, который входит в состав средств мастера-наладчика. Переносной комплект целесообразно использовать на строительных участках и пунктах технического обслуживания машин. С его помощью можно замерить 36 параметров. Наиболее полную и объективную информацию о работоспособности машины получают при одновременном измерении совокупности параметров, учете показаний приборов в кабине, а также сведений о работе машины под нагрузкой.
Для оценки технического состояния внутренних рабочих поверхностей деталей, расположенных в корпусах сборочных единиц, применяются методы эндоскопии с использованием гастроскопов, эндоскопов и фиброскопов волоконного и линзового типа.
Комплексная оценка работоспособности машин на строительной площадке осуществляется с помощью передвижной диагностической лаборатории ПЛ-2 с тормозной установкой мощностью 125 кВт. Эта лаборатория позволяет оценивать техническое состояние всех систем двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, движителя, системы управления и гидропривода. В ПЛ-2 применен комплекс полуавтоматической измерительной аппаратуры, позволяющей измерение и индикацию значений контролируемых параметров в цифровой форме и требуемой размерности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация диагностирования СДПТМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы