Контроль и регулировка системы управления гусеничных машин сводится к проверке свободного хода рычагов и педалей, который обеспечивает нормальный зазор 1,5-2,0 мм для фрикционных систем ленточного типа и 0,3-1,0 мм для конусных и дисковых.
Свободный ход педали (рычага) принимается равным 0,15-025 общего хода. Допускаемый полный ход педалей не должен превышать 100-150 мм, а рычагов — 300-350 мм.
Проверяется усилие на рычагах и педалях, которые должны находиться соответственно в пределах 20-60 Н и 80-120 Н.
Диагностирование системы управления машины с колесным движителем производится по следующим параметрам: усилию на рулевом колесе (20 Н); свободному ходу рулевого колеса (15-20°); установке передних колес (схождение 8-12 мм).
Проверка тормозов с приводом от пневмосистемы осуществляется по ходу штока тормозной камеры при рабочем давлении в пневмосистеме. Для разных машин допускается ход штока 30-50 мм при разности хода не более 3-7 мм.
Герметичность пневмосистемы проверяют при включенных и выключенных тормозах. При выключенном двигателе снижают давление до 0,05-0,06 МПа и наблюдают за стрелкой манометра, нажимая на педаль и отпуская ее. Если движение стрелки в обоих случаях отсутствует, то пневмосистема герметична. Герметичность пневмосистемы и техническое состояние компрессора определяют временем заполнения системы воздухом, которое не должно превышать 2 мин. Предохранительный клапан регулятора давления проверяют по отклонению значений давления компрессора (1,0 МПа) при выключении и включении.
У машин с гидравлическим приводом тормозов проверяется наличие воздуха в системе и состояние уплотнений. Значительное снижение усилий при нажатии на педаль указывает на наличие воздуха в системе гидропривода, а появление тормозной жидкости на барабанах колес свидетельствует об износе цилиндра или уплотнений.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностирование систем управления САПТМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы