Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностирование строительных машин

Публикация:
   Диагностирование металлоконструкций САПТМ

Читать далее:




Диагностирование металлоконструкций САПТМ

Определение состояния металлоконструкций СДПТМ методами неразру-шающего контроля регламентируется ГОСТ 18353-79 «Контроль неразру-шающий. Классификация видов и методов». Наиболее широкое применение нашли следующие методы: капиллярные, магнитные, электропотенциальные, ультразвуковые и визуально-оптические.

Капиллярные методы основаны на проникновении специальных жидких веществ в микротрещины металлоконструкций и образовании на поверхности диагностируемого объекта изображения дефектов. В качестве такой жидкости широко применяется керосин. Исследуемая поверхность смачивается керосином, протирается и посыпается порошком мела, который повышает контрастность изображения дефектов. Эффективно применение люминесцентных индикаторных жидкостей, светящихся под действием ультрафиолетового излучения. В настоящее время выпускаются стационарные (КД-20Л), передвижные (КД-21Л) и переносные (КД-31Л) ультрафиолетовые осветители. Капиллярные методы позволяют определять дефекты со следующими размерами микротрещин: раскрытие 1 мкм, глубина 0,01 мкм и длина 0,03 мм. Достоинствами капиллярных методов являются простота и оперативность получения информации, но они не позволяют определять глубину трещин и внутренние дефекты.

Скрытые дефекты глубиной до 10 мм обнаруживаются магнитными методами, основанными на регистрации магнитных полей рассеивания. При диагностировании металлоконструкций СДПТМ применяются три разновидности этого метода: феррозондовый, индукционный и магнитно-порошковый.

Феррозондовый метод позволяет измерять магнитное поле рассеивания феррозондом (катушкой со стальным сердечником) при пропускании через катушку переменного тока частотой 50-200 кГц. Этот метод даст возможность выявлять дефекты размером 0,5 мм на глубине до 10 мм.

Индукционный метод позволяет регистрировать искательной катушкой аномалии магнитного поля рассеивания между полюсами электромагнита переменного тока частотой не более 50 Гц. ЭДС в искательной катушке возбуждается потоком рассеивания от дефекта, усиливается и подается на индикатор, осциллограф или телефон. С его помощью выявляют трещины и непровары в сварных соединениях глубиной до 0,3 мм.

Магнитно-порошковый метод предусматривает намагничивание диагностируемого объекта путем пропускания тока через него или медный стержень, расположенный рядом. Проверяемую поверхность посыпают магнитным порошком либо его суспензией. Если намагниченная поверхность имеет дефекты, то на ней появляются изображения этих дефектов. Данный метод позволяет эффективно выявлять трещины с раскрытием более 1 мкм, длиной более 0,5 мм и глубиной от 10 мкм до 2 мм.

Электропотенциальный метод основывается на измерении распределения потенциалов на поверхности диагностируемого объекта, через который пропускают ток. К защищенной поверхности присоединяют электроды, за-питанные от низковольтного источника постоянного тока, потенциальные электроды и микровольтметр. Дефекты в металлоконструкции приводят к увеличению падения напряжения.

Чувствительность измерений увеличивается при больших токах, однако значительный их рост приводит к обгора-нию электродов.

Ультразвуковой метод основывается на регистрации упругих волн, возбуждаемых в диагностируемом объекте. Для диагностирования металлоконструкций наиболее широко применяется эхо-метод. С помощью пьезоэлектрических преобразователей ультразвуковые импульсы посылаются с поверхности металлоконструкций. Отражение этих импульсов от внутренних дефектов и обратной стороны объекта позволяет определять трещины и раковины в материале. Серийно выпускаются ультразвуковые дефектоскопы УДМ-1М, УДМ-ЗМ, ДУК-66П, УД-10ЦА.

Визуально-оптические методы позволяют определять дефекты металлоконструкций при визуальном обследовании машин с помощью оптических средств (зеркал, линз, микроскопов и эндоскопов).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностирование металлоконструкций САПТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства