О техническом состоянии гидросистем можно судить по разным параметрам, расходу рабочей жидкости, давлению рабочей жидкости, объемному КПД, пульсации давления, состоянию рабочей жидкости.
Для измерения расхода рабочей жидкости применяют расходомеры (лопастные, с овальными шестернями), основанные на струйном методе, переменном перепаде, электромагнитные и ультразвуковые, тахометрические и других типов.
Для измерения давления применяют разнообразные датчики давления. Основным методом измерения давления является преобразование гидравлического давления в электрический сигнал, который контролируется или регистрируется. Основными типами преобразователей являются поршневые, мембранные, сильфонные, с манометрическими трубками.
Объемный КПД гидропривода и отдельных узлов характеризует техническое состояние привода и является показателем экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации гидропривода или отдельного узла. При диагностировании насосов и гидрораспределителей усилие нагружения задается дросселированием рабочей жидкости. При диагностировании гидропривода в целом, а также гидроцилиндров и гидромоторов усилие нагружения задается внешней нагрузкой, приложенной к конечному звену цепи гидропривод — навесное оборудование. Приборы для измерения объемного КПД делятся на механические и электрические. Примером механического прибора является дроссель- расходомер КИ-1097. Для измерения параметров, характеризующих КПД, используются аналоговые частотомеры ПДС и Ф 433/3.
Для испытания снятых с машин гидроагрегатов (насосов, распределителей, гидроусилителей) отечественной промышленностью выпускаются стенды КИ-4815, КИ-4200, КИ-4896.
Пульсация давления, как диагностический параметр, несет большую информацию о техническом состоянии поверхностей трущихся сопряжений агрегатов, разрегулировке предохранительных клапанов и т. д. Так, по амплитуде пульсаций давления оцениваются осевой зазор в шатунно-поршневой группе аксиально-поршневых насосов и гидромоторов, степень и качество регулировки предохранительных и перепускных клапанов, техническое состояние демпферов (ограничителей хода штока) гидроцилиндров. По частоте следования импульсов давления измеряют частоту вращения вала насоса и т. д.
Измерение амплитуды пульсации и давления в стационарных условиях эффективнее всего осуществлять при помощи серийно выпускаемых осциллографов, например, типа С1-19Ю, С1-20 и др.
Для оценки технического состояния гидроагрегатов могут применяться виброакустические методы. Этим методом диагностируются подшипники насосов, редукторы привода насосов, предохранительные и перепускные клапаны, гидрораспределители, гидроцилиндры и т. д. Для измерения уровня вибрации и шума может применяться прибор ЭМДП-3 и стетоскоп КИ-1154.
Большой объем информации о техническом состоянии гидросистемы несет рабочая жидкость, которая характеризуется вязкостью, текучестью, смазывающей способностью, устойчивостью к окислению, коррозионными свойствами, чистотой (загрязненностью продуктами износа и абразивом), температурой и т. д.
Контроль загрязненности рабочей жидкости продуктами износа и абразивом в процессе эксплуатации машин с гидроприводом осуществляется визуально по цвету масла, гидравлическим, микроскопическим, радиоактивным, ультразвуковым и другими методами. Хабаровским политехническим институтом создан прибор для электромагнитного анализа масла и совместно с ЦНИИМЭ и ЛТА разработан метод диагностирования гидросистем лесозаготовительных машин с использованием этого прибора.
Эффективным методом контроля свойств рабочей жидкости является метод спектрального анализа. Наиболее приемлемым оборудованием для этих целей служит комплекс КИ-13915 ГОСНИТИ с фотоэлектрической установкой МФС-3.
Наиболее распространенными приборами для безразборной проверки технического состояния гидроприводов лесных машин проводимой при ТО-3, являются дроссель-расходомер ДР-70 (КИ-1097), приспособление ВНИИМЭСХ, прибор ППГ-1М.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностирование гидроприводов машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы