В настоящее время для диагностирования лесосечных машин используют в основном методы и средства, разработанные ГОСНИТИ для диагностирования сельскохозяйственных тракторов.
Комплект КИ-13901 ГОСНИТИ позволяет измерять до 36 параметров и выполнен в виде переносного контейнера. Передвижная диагностическая установка КИ-4270А ГОСНИТИ предназначена для диагностирования тракторов при ТО-3 и для выявления причин отказов в межремонтный период. Установка содержит комплект диагностических средств, которые размещены в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451, и позволяет измерять до 100 параметров тракторов. Установка КИ-13905 ГОСНИТИ также расположена на автомобильном шасси и позволяет измерять до 130 параметров.
Значительный объем диагностических работ по лесосечным машинам проводится на месте их эксплуатации, т. е. в лесосеке или на мастерском участке. Для этих целей разработаны и выпускаются самоходные ремонтно-профилактические мастерские. К ним относятся самоходная ремонтно-профилактическая мастерская с постом диагностики СРПМ-ЗА, разработанная в СевНИИП. Она предназначена для механизации работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту тракторов и других машин на лесосеке.
Требованиям ТО и ремонта многооперационных и лесосечных машин отвечает новая ремонтно-диагностическая мастерская J1B-176 на базе трактора ТТ-4, разработанная в СевНИИП для районов Сибири и Дальнего Востока. Она может применяться для диагностики, ТО и ремонта лесозаготовительной техники на мастерских участках, на вахтовых участках и других пунктах, удаленных от центральных ремонтных баз. С ее помощью можно выполнять следующие операции: определять техническое состояние двигателя (эффективную мощность, часовой расход топлива, частоту вращения), приборов электрооборудования, гидросистемы, системы смазки и машины в целом с выявлением причин, вызвавших неисправность; устранять неисправности в топливной аппаратуре двигателя, оценивать качество моторного масла; проводить контрольно-регулировочные и крепежные работы; производить закрытую механизированную заправку трансмиссионным маслом и пластичной смазкой, механизированную промывку системы охлаждения при неработающем двигателе, наружную мойку машин из емкостей или водоемов, электроподогрев масла в картерах двигателей при пониженной температуре окружающего воздуха, подачу горячего воздуха на объекты обслуживания и ремонта.
Мастерская обеспечивает проведение следующих ремонтных операций: снятие и установку агрегатов на многооперационных машинах, электрогазосварочные и сверлильные работы в кузове мастерской и непосредственно на ремонтируемой машине. Ремонтно-диагностиче- ская мастерская может также снабжать пункт технического обслуживания на лесосеке электроэнергией, использоваться как резервная электростанция для удовлетворения бытовых нужд лесозаготовителей (например, на вахтовых участках).
Оборудование мастерской — энергосиловое, ремонтное и диагностическое (кроме грузоподъемного) находится в закрытом металлическом кузове площадью 10,2 м2. Кузов мастерской в северном исполнении утеплен и имеет надежную систему обогрева. Грузоподъемность гидрокрана при максимальном вылете стрелы 5130 мм составляет 1250 кг, а мощность генератора 37,5 кВА.
Диагностика технического состояния гидросистемы, системы электрооборудования, питания и других систем лесозаготовительных машин производится без их разборки с учетом последних отечественных достижений. Для удобства погрузки снятых с машин агрегатов и узлов в левой стороне кузова имеется боковая дверь, под проемом которой установлена выдвижная грузовая тележка. С ее помощью в помещение кузова подаются агрегаты, снятые гидрокраном, который поворачивается на 173°.
Для проведения ремонтно-обслуживающих работ непосредственно на лесозаготовительной машине мастерская снабжена брезентовым зонтом, который расположен в верхней части кузова и механически убирается в его отсек. В изолированных отсеках задней стенки кузова размещена аппаратура поста газовой сварки (баллоны устанавливаются в отсеки с помощью ручных лебедок). Снаружи в нишах боковых стенок кузова оборудованы розетки: на правой — трехфазная (для подключения шлифовальной машины), на левой — однофазная на 220 и 12 В постоянного тока. Снаружи на передней и задней стенках закреплены три фары для освещения рабочих мест. Для этой же цели предназначена переносная фара (тренога). Сварочный кабель, шланги моечной установки, рукава и инвентарь уложены в отсеки верстаков. Доступ к ним обеспечивается снаружи через дверцы в стенках кузова. Слесарный инструмент и приспособления хранятся в выдвижных ящиках верстаков.
Мастерская достаточно мобильна, отвечает необходимым санитарно-гигиеническим требованиям. Ее применение в Дмитровском леспромхозе объединения «Архангельсклеспром» сократило простои лесозаготовительных машин при проведении ТО и ремонте в среднем на 330 … 350 ч в год, снизило трудоемкость ремонтно-обслуживаюЩих работ на 850 … 900 чел.-ч, дало 3,8 тыс. р. годовой экономии (в сравнении с показателями работы мастерской СРПМ-ЗА).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностирование лесосечных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы