В настоящее время все пассажирские лифты переведены на автоматическое управление и работают без лифтеров.
Работу пассажирских лифтов в жилых зданиях контролируют дистанционно из диспетчерской, оборудованной элементами диспетчерской связи.
Между диспетчерским пунктом и кабинами всех лифтов установлена двусторонняя громкоговорящая связь. В лифтах с автоматическим приводом дверей кроме того должна быть обеспечена сигнализация о закрытии всех дверей шахты, а в лифтах с ручным приводом дверей — сигнализация о наличии пассажиров в кабине.
Принципиальная электрическая схема диспетчерской связи лифта с автоматическим приводом дверей приведена на рис. 103. В диспетчерском пункте установлена следующая аппаратура (на схеме она обведена пунктиром): динамический микрофон МД; динамический громкоговоритель ГД; кнопка микрофона КМ; два усилителя мощности У сигналов, поступающих от микрофонов; два трансформатора TP; блок питания микрофона БПМ;
реле вызова диспетчера РВД; две сигнальные лампы: лампа вызова JIB и лампа дверей ЛД; телефонный ключ ТК; выпрямитель В, дроссель Др, диод Д и предохранитель Пр.
В кабине лифта установлены угольный микрофон МУ, громкоговоритель ГД и кнопка вызова диспетчера (обслуживающего персонала) КнВП. Для диспетчерской связи используют дополнительные контакты реле РКД и реле РТО, которые относятся к системе управления лифтом (см. рис. 98), и промежуточное реле диспетчеризации РИД (см. рис. 103), устанавливаемое на панели управления.
Система диспетчерской связи работает в такой последовательности. В случае аварийной остановки лифта пассажир нажимает кнопку КнВП, вследствие чего на пульте диспетчера загорается лампа ЛВ, включается реле РПД, которое подготавливает к действию громкоговорящую связь диспетчера с пассажирами. Увидев сигнал вызова, диспетчер нажимает кнопку микрофона КМ и переводит телефонный ключ из положения I «Вызов» в положение II «Разговор», в результате чего реле РВД встает на самоблокировку. После окончания разговора диспетчер отпускает кнопку КМ и переводит ключ ТК в положение I «Вызов».
Рис. 103. Принципиальная электрическая схема диспетчерской связи лифта с автоматическим приводом
При неподвижной кабине и всех закрытых дверях кабины и шахты реле РКД включено, а реле РТО — отключено. Следовательно, в это время лампа ЛД на пульте диспетчера не горит. Во время открывания и закрывания дверей кабины реле РКД отключается и лампа ЛД загорается. При движении кабины, так как реле РТО выключено, лампа ЛД также горит. Таким образом, по наблюдению за лампой ЛД диспетчер судит о со: стоянии лифта. Если лампа ЛД не горит длительное время, то это свидетельствует о неисправности дверей кабины или шахты лифта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диспетчерская связь с лифтами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы